Николай
Железнодорожники требуют повышения зарплаты. Нормальное движение восстановят днем
Конфликт между РЖД и работниками компании разразился грандиозной забастовкой без предупреждения - в понедельник утром все смены поездных бригад по Ярославскому и Горьковскому направлениям не вышли на работу. В результате немногочисленные электрички, которые повели штрейкбрехеры с других направлений, отправлялись с опозданиями и переполненными.
На вокзале в Москве, по свидетельствам очевидцев, прибытие переполненных поездов сопровождалось давкой на перронах и в метро. По состоянию на 12 часов дня по бастующим направлениям поезда ходят с большими опозданиями. Тем не менее, в профсоюзе, организовавшем забастовку, говорят, что вторая смена выйдет днем в полном составе. Так и произошло - к вечеру движение вошло в график.
Понедельник - день тяжелый
В понедельник утром люди, ехавшие из Подмосковья в Москву по Горьковскому и Ярославскому направлениям, столкнулись с тем, что пригородные поезда отправляются с огромными опозданиями. Естественно, что срыв графика "рабочих" электричек в понедельник утром привел к полному хаосу. Переполненные поезда, толпы на перронах, изменения в маршруте и даже конечных остановках - например, часть электричек пришли не на свои обычные вокзалы в Москве.
По состоянию на 12:30 в понедельник - в справочной Ярославского вокзала RB.ru заявили, что пока электрички отправляются с большим опозданием, и исправится это только тогда, когда машинисты перестанут бастовать. О забастовке машинистов сообщали пассажирам по громкой связи в вагонах переполненных электричек: проблемы объясняли "незаконным невыходом на работу некоторых членов профсоюза ж/д депо".
Из-за срыва графика движения поездов из Подмосковья в столицу были пущены дополнительно 100 автобусов. В общем же, компания считает забастовку незаконной. Поэтому требования забастовщиков выполняться не будут, заверил вечером первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Более того, компания обратились в прокуратуру с требованием "мер реагирования в целях прекращения незаконной акции".
Что требует профсоюз - что отвечает РЖД
Почему железнодорожники так подвели москвичей и жителей Подмосковья, RB.ru разъяснил генеральный инспектор труда из Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Храмов. По его словам, у бастующих есть три требования.
Первое - введение одинаково высокой зарплаты для всех машинистов. Второе - восстановление отмененной доплаты за выслугу лет. Третье - прекращение давления на членов профсоюзного движения.
По словам Храмова, новые правила и коллективные договоры, введенные в РЖД, создают условия, когда некоторые машинисты могут получать до 60 тыс. рублей, а остальные - по 30 тыс. рублей. Причем право выбирать, кому какую зарплату назначить, досталось начальству среднего звена и "осуществляется по системе личной приязни", утверждает Храмов.
Однако в РЖД заверили, что система выплат, которая была реформирована в 2007 г., тщательно регламентирует любое повышение зарплат. Как объяснил RB.ru представитель компании, в рамках реформы, целью которой является привлечение на работу молодых сотрудников, были повышены оклады, однако отменена часть надбавок, в том числе и доплата за стаж. Но система будет возрождена в виде некой программы лояльности компании, уверяют в РЖД.
Заявление о дискриминации работников по профсоюзному признаку в РЖД прокомментировать не смогли.
РЖД против РПЛБЖ
РЖД - компания, контролирующая большую часть железнодорожных перевозок в стране. В ней работает около миллиона человек. Основным профсоюзом компании считается оставшийся еще с советских времен Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, в котором, по данным РЖД, состоит "подавляющее большинство" работников компании. Однако в силу своей массовости или же по другим причинам активными действиями этот профсоюз не отличается.
Зато другое профессиональное объединение - Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) - напротив, не первый год ведет активную борьбу с РЖД за права работников. Собственно РПЛБЖ и стал инициатором забастовки.
Однако в РЖД утверждают, что численность участников этого профсоюза ничтожна мала - по оценке РЖД, она не превышает 1,1 тыс. В самом РПЛБЖ говорят, что официально платят членские взносы сейчас 2 тыс. человек, а недавно их численность составляла около 4 тыс. При этом в РПЛБЖ утверждают, что имеют значительное число сторонников официально не участвующих в профсоюзе, а официальных данных о численности участников основного профсоюза не видел никто.
Так, как заявил Храмов, в ноябре 2007 г., когда РПЛБЖ только готовился провести первую забастовку, в превентивном порядке запрещенную Мосгорсудом, "по отдельным депо поддержку акции выразили до 95% сотрудников". Были готовы провести сегодняшнюю забастовку и в депо Октябрьской дороги и некоторых других направлений, утверждает Храмов, однако, по его словам, руководство профсоюза решило не усугублять и без того непростую ситуацию.
Что же касается бастующих Ярославского и Горьковского направлений, то, по словам Храмова, на линии не вышла вся утренняя смена. Действительно - они составляют 5% от локомотивных бригад этих направлений, но в своих двух депо и в свою утреннюю смену бастующие составили 100%. Поезда из этих депо, как говорит Храмова, на линии вывели "штрейкбрехеры с других направлений". Они не знают особенностей участка, и их работа может поставить под угрозу жизни пассажиров.
Тем не менее, свои действия в мятежном профсоюзе считают оправданными, так как по-другому РЖД отказывается воспринимать его требования. При этом, как говорит Храмов, признать забастовку незаконной может только суд, и профсоюз готов нести всю ответственность за эту акцию, так как, по его словам, действовал он ради защиты прав своих участников, которые в последнее время подвергаются давлению со стороны РЖД. По утверждению РПЛБЖ, членам профсоюза угрожают лишение социальных благ - путевок в санатории и детские лагеря, а у самой организации конфискуют все помещения первичных организаций.
На вокзале в Москве, по свидетельствам очевидцев, прибытие переполненных поездов сопровождалось давкой на перронах и в метро. По состоянию на 12 часов дня по бастующим направлениям поезда ходят с большими опозданиями. Тем не менее, в профсоюзе, организовавшем забастовку, говорят, что вторая смена выйдет днем в полном составе. Так и произошло - к вечеру движение вошло в график.
Понедельник - день тяжелый
В понедельник утром люди, ехавшие из Подмосковья в Москву по Горьковскому и Ярославскому направлениям, столкнулись с тем, что пригородные поезда отправляются с огромными опозданиями. Естественно, что срыв графика "рабочих" электричек в понедельник утром привел к полному хаосу. Переполненные поезда, толпы на перронах, изменения в маршруте и даже конечных остановках - например, часть электричек пришли не на свои обычные вокзалы в Москве.
По состоянию на 12:30 в понедельник - в справочной Ярославского вокзала RB.ru заявили, что пока электрички отправляются с большим опозданием, и исправится это только тогда, когда машинисты перестанут бастовать. О забастовке машинистов сообщали пассажирам по громкой связи в вагонах переполненных электричек: проблемы объясняли "незаконным невыходом на работу некоторых членов профсоюза ж/д депо".
Из-за срыва графика движения поездов из Подмосковья в столицу были пущены дополнительно 100 автобусов. В общем же, компания считает забастовку незаконной. Поэтому требования забастовщиков выполняться не будут, заверил вечером первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. Более того, компания обратились в прокуратуру с требованием "мер реагирования в целях прекращения незаконной акции".
Что требует профсоюз - что отвечает РЖД
Почему железнодорожники так подвели москвичей и жителей Подмосковья, RB.ru разъяснил генеральный инспектор труда из Объединения профсоюзов России СОЦПРОФ Сергей Храмов. По его словам, у бастующих есть три требования.
Первое - введение одинаково высокой зарплаты для всех машинистов. Второе - восстановление отмененной доплаты за выслугу лет. Третье - прекращение давления на членов профсоюзного движения.
По словам Храмова, новые правила и коллективные договоры, введенные в РЖД, создают условия, когда некоторые машинисты могут получать до 60 тыс. рублей, а остальные - по 30 тыс. рублей. Причем право выбирать, кому какую зарплату назначить, досталось начальству среднего звена и "осуществляется по системе личной приязни", утверждает Храмов.
Однако в РЖД заверили, что система выплат, которая была реформирована в 2007 г., тщательно регламентирует любое повышение зарплат. Как объяснил RB.ru представитель компании, в рамках реформы, целью которой является привлечение на работу молодых сотрудников, были повышены оклады, однако отменена часть надбавок, в том числе и доплата за стаж. Но система будет возрождена в виде некой программы лояльности компании, уверяют в РЖД.
Заявление о дискриминации работников по профсоюзному признаку в РЖД прокомментировать не смогли.
РЖД против РПЛБЖ
РЖД - компания, контролирующая большую часть железнодорожных перевозок в стране. В ней работает около миллиона человек. Основным профсоюзом компании считается оставшийся еще с советских времен Российский профсоюз железнодорожников и транспортных строителей, в котором, по данным РЖД, состоит "подавляющее большинство" работников компании. Однако в силу своей массовости или же по другим причинам активными действиями этот профсоюз не отличается.
Зато другое профессиональное объединение - Российский профессиональный союз локомотивных бригад железнодорожников (РПЛБЖ) - напротив, не первый год ведет активную борьбу с РЖД за права работников. Собственно РПЛБЖ и стал инициатором забастовки.
Однако в РЖД утверждают, что численность участников этого профсоюза ничтожна мала - по оценке РЖД, она не превышает 1,1 тыс. В самом РПЛБЖ говорят, что официально платят членские взносы сейчас 2 тыс. человек, а недавно их численность составляла около 4 тыс. При этом в РПЛБЖ утверждают, что имеют значительное число сторонников официально не участвующих в профсоюзе, а официальных данных о численности участников основного профсоюза не видел никто.
Так, как заявил Храмов, в ноябре 2007 г., когда РПЛБЖ только готовился провести первую забастовку, в превентивном порядке запрещенную Мосгорсудом, "по отдельным депо поддержку акции выразили до 95% сотрудников". Были готовы провести сегодняшнюю забастовку и в депо Октябрьской дороги и некоторых других направлений, утверждает Храмов, однако, по его словам, руководство профсоюза решило не усугублять и без того непростую ситуацию.
Что же касается бастующих Ярославского и Горьковского направлений, то, по словам Храмова, на линии не вышла вся утренняя смена. Действительно - они составляют 5% от локомотивных бригад этих направлений, но в своих двух депо и в свою утреннюю смену бастующие составили 100%. Поезда из этих депо, как говорит Храмова, на линии вывели "штрейкбрехеры с других направлений". Они не знают особенностей участка, и их работа может поставить под угрозу жизни пассажиров.
Тем не менее, свои действия в мятежном профсоюзе считают оправданными, так как по-другому РЖД отказывается воспринимать его требования. При этом, как говорит Храмов, признать забастовку незаконной может только суд, и профсоюз готов нести всю ответственность за эту акцию, так как, по его словам, действовал он ради защиты прав своих участников, которые в последнее время подвергаются давлению со стороны РЖД. По утверждению РПЛБЖ, членам профсоюза угрожают лишение социальных благ - путевок в санатории и детские лагеря, а у самой организации конфискуют все помещения первичных организаций.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
07 июня 2023
07 июня 2023
07 июня 2023
Популярное
Архив rb.ru