Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Забастовка не повлияла на популярность Ford Focus

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Российский завод Ford заработает в нормальном режиме в понедельник

Забастовка не повлияла на популярность Ford Focus
В понедельник 17 декабря почти после месяца простоя завод Ford под Питером начнет работать в нормальном режиме в три смены. Сегодня профсоюз объявил о приостановке забастовки. Предварительные потери автопроизводителя составят $100 млн. Впрочем, конфликт рабочих с администрацией завода не отразился на популярности Ford Focus. Заказы на обновленный Focus Ш не только не снижаются, а наоборот, увеличиваются, очереди растянулись уже до марта-апреля 2008 года.

Российский завод Ford является единственным европейским заводом концерна, на котором производится автомобиль Ford Focus во всех четырех модификациях кузова: седан, пятидверный хэтчбек, универсал и купе. Завод расположен в городе Всеволожск Ленинградская области.

С 20 ноября из-за начала забастовки рабочих производство Ford Focus прекратилось. Главное требование бастующих - увеличение заработной платы на 30%. Только через неделю 28 ноября руководству завода удалось собрать 500 сотрудников и запустить работу в одну смену. В итоге вместо 300 автомобилей завод смог выпускать максимум по 100 автомобилей в день. С 10 декабря заработала и вторая смена. Однако, профсоюзные лидеры уверяли, что это не увеличило количество выпускаемых автомобилей.

Тайм-аут

Сегодня у проходной завода лидер профсоюза Алексей Этманов заявил, что забастовка приостанавливается. С понедельника 17 декабря Ford Focus снова начнут сходить с конвейера  в нормальные три смены.

Впрочем, говорить о конце забастовки рано. Профсоюзы и руководство завода пока далеки от решения конфликта. В течение забастовки менеджмент предложил повысить с 1 марта 2008 года оклады рабочим с нынешних с 15 713-38 306 руб. до 17 441-42 520 руб. в месяц, но профсоюз отклонил предложение. Главное требование рабочих - повысить заработную плату на 30%.

Прекратить забастовку рабочие согласились из-за нужды. Как заявил лидер профсоюза Алексей Этманов финансовые ресурсы профсоюза на исходе, поэтому было решено проголосовать за приостановку забастовки. Профсоюз взял тайм-аут, чтобы накопить средства и силы для начала новой. «Нам нужна передышка, чтобы оценить ситуацию», - сказал заместитель Этманова. Если к 1 февраля руководство завода не примет условия рабочих, то забастовка вспыхнет вновь.

Официально убытки от забастовки концерн не озвучивает. Однако, уже сейчас ясно, что убытки компании могли составить порядка $100 млн (по неофициальным данным, за сутки простоя российский завод теряет $6 млн, а у завода традиционно пятидневный режим работы). Около 5 тыс автомобилей за период забастовки так и не были собраны, говорят в профсоюзе.

Ford подарил очередникам по $1 тыс

Перед очередниками концерн Ford постарался реабилитироваться. Компания предложила им вместо российских  - Ford Focus европейской сборки, рассказал RB.ru директор дилерского центра"Автомир Форд Брянск" Алексей Савостин. Однако, импортированные автомобили дороже произведенных в России, поэтому Ford выделил дотацию каждому клиенту на сумму $1 тыс.

По словам Савостина, в четвертом квартале 2007 года на российском заводе выпускались дорогие Focus- от $18 тыс, плюс заказанные опции (как правило,  еще $1 тыс), плюс дотация концерна. Focus европейкой сборки предлагался за $20 500. Таким образом, как говорит Савостин, клиентам пришлось либо незначительно доплатить, либо вообще получить импортный Focus без доплаты. Некоторые очередники оказались в выигрышной ситуации, так как рассчитывая на российский автомобиль, получили импортный в более дорогой комплектации. "Некоторые клиенты даже с выгодой получили автомобиль", резюмирует Савостин. По его оценке, 50% очередников согласились на дотации Ford и пересели на европейские Focus.

Не повезло тем, кто заказывал машину в индивидуальной комплектации или особого цвета. Из Европы Focus приходят только серебряного и черного цветов.

Остальные 50% очередников, либо согласились ждать, либо пересели на предложенные Ford Fusion и Ford S-Max, либо разорвали контракт с дилером и пошли покупать автомобиль другой марки. Есть и те, кто не стал забирать деньги и расторгать контракт, а решил ждать истечения сроков договора, чтобы подать в суд. Однако, таких - единицы, уверяет Савостин.

Удивительно, но забастовка на российском заводе Ford фактически не отразилась на спросе на продукцию американского концерна. По словам собеседника RB.ru, спрос на Focus в декабре даже увеличился, особенно в условиях появления обновленной версии Ford Focus. Если ранее заключалось 5-6 контрактов в неделю, то в декабре уже - 6-7, говорит дилер.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Мифы о производственной 3D-печати: дорого, ненадёжно, медленно
  2. 2 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  3. 3 Как организовать собственное производство косметики
  4. 4 Стартапы поборются за инвестиции в акселераторе АГНИ
  5. 5 Стартапы в химической области смогут получить до 1 млрд рублей на запуск продукта