Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Забастовка обошлась железной дороге Франции в 100 млн евро

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

  Забастовка железнодорожников, которая проходит во Франции с 13 ноября, обошлась Французским железным дорогам (SNCF) как минимум в 100 млн евро, сообщила президент компании Анн-Мари Идрак.

Забастовка обошлась железной дороге Франции в 100 млн евро


"Нам срочно нужно восстановить трафик. Наши клиенты больше так не могут. Моя компания находится в сложной ситуации по отношению к своим клиентам, от этого страдает ее репутация", – сказала она.

Глава компании отметила, что забастовка железнодорожников уже обошлась предприятию более 100 млн евро. Наблюдатели отмечают, что переговоры правительства, руководства компаний и профсоюзов сдвигаются с мертвой точки, однако не исключено, что забастовка будет продлена еще на несколько дней.

Уже шестой день подряд во Франции из-за забастовки транспортников редко ходят поезда, плохо работает столичное метро, практически остановились трамваи и автобусы.

Рабочая неделя для французов началась с пробок вокруг Парижа и переполненных вагонов метро. Интервалы между поездами в метро составляют от 10 до 40 минут. Без перебоев по-прежнему работает только 14-ая, автоматическая ветка, составы по которой ходят без машинистов. Зато по случаю забастовки на многие станции можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы.

Движение трамваев и автобусов обеспечено лишь на 35%. Пригородные поезда практически не ходят.

Несмотря на похолодание, жители французской столицы вынуждены перемещаться по городу на велосипедах. Однако возможностей сети проката Velib не хватает на всех желающих – на стоянках на окраинах Парижа все велосипеды разобраны еще рано утром.

В городе практически невозможно поймать такси. На выходных вечерами образовывались длинные очереди на стоянках такси, за подъезжающие машины велась ожесточенная борьба, а водители заламывали цену, подчас в два-три раза превышающую обычную стоимость.

Резко повысилась популярность сайта, на котором за разумную плату можно найти попутчика с машиной. А многие французы даже и не пытаются добраться до своего офиса, временно выполняя работу на дому.

Что касается поездов, то тут ситуация немного улучшилась. Как сообщают SNCF, в понедельник будет ходить каждый второй скоростной поезд (TGV).

К забастовке транспортников присоединились и энергетики (государственные компании EDF и Gaz de France), которые угрожают отключениями электричества в стране.
Парижская опера и театр "Комеди Франсэз", сотрудники которых также пользуются пенсионными привилегиями, отменили все спектакли.

"Специальные пенсионные режимы", которые пытаются отстоять забастовщики, – это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников крупных государственных компаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.

Существующие льготы позволяют работникам этих отраслей раньше остальных уходить на пенсию (раньше положенных во Франции 60 лет).

Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей вышеперечисленных профессий этот срок гораздо меньше. В частности, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет.

Организованная профсоюзами неделя социальных волнений должна стать "моментом истины" для президента Николя Саркози и правительства Франции, которые намерены продолжать курс на реформы, несмотря на растущее недовольство госслужащих, отмечают наблюдатели.

Что касается общественного мнения, то оно скорее поддерживает правительство – 61% респондентов не одобряют забастовку, помешавшую им в среду и четверг передвигаться на общественном транспорте, пишет РИА Новости.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
  2. 2 Получить стартап-визу Франции в 2023: основные моменты
  3. 3 Куда можно переехать в 2023 году с помощью инвестиций и без них: пять стран Европы
  4. 4 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
  5. 5 Как мы проходили акселерацию в Airbus BizLab во Франции — опыт российского стартапа