Андрей
Забастовка железнодорожников, которая проходит во Франции с 13 ноября, обошлась Французским железным дорогам (SNCF) как минимум в 100 млн евро, сообщила президент компании Анн-Мари Идрак.
"Нам срочно нужно восстановить трафик. Наши клиенты больше так не могут. Моя компания находится в сложной ситуации по отношению к своим клиентам, от этого страдает ее репутация", сказала она.
Глава компании отметила, что забастовка железнодорожников уже обошлась предприятию более 100 млн евро. Наблюдатели отмечают, что переговоры правительства, руководства компаний и профсоюзов сдвигаются с мертвой точки, однако не исключено, что забастовка будет продлена еще на несколько дней.
Уже шестой день подряд во Франции из-за забастовки транспортников редко ходят поезда, плохо работает столичное метро, практически остановились трамваи и автобусы.
Рабочая неделя для французов началась с пробок вокруг Парижа и переполненных вагонов метро. Интервалы между поездами в метро составляют от 10 до 40 минут. Без перебоев по-прежнему работает только 14-ая, автоматическая ветка, составы по которой ходят без машинистов. Зато по случаю забастовки на многие станции можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы.
Движение трамваев и автобусов обеспечено лишь на 35%. Пригородные поезда практически не ходят.
Несмотря на похолодание, жители французской столицы вынуждены перемещаться по городу на велосипедах. Однако возможностей сети проката Velib не хватает на всех желающих на стоянках на окраинах Парижа все велосипеды разобраны еще рано утром.
В городе практически невозможно поймать такси. На выходных вечерами образовывались длинные очереди на стоянках такси, за подъезжающие машины велась ожесточенная борьба, а водители заламывали цену, подчас в два-три раза превышающую обычную стоимость.
Резко повысилась популярность сайта, на котором за разумную плату можно найти попутчика с машиной. А многие французы даже и не пытаются добраться до своего офиса, временно выполняя работу на дому.
Что касается поездов, то тут ситуация немного улучшилась. Как сообщают SNCF, в понедельник будет ходить каждый второй скоростной поезд (TGV).
К забастовке транспортников присоединились и энергетики (государственные компании EDF и Gaz de France), которые угрожают отключениями электричества в стране.
Парижская опера и театр "Комеди Франсэз", сотрудники которых также пользуются пенсионными привилегиями, отменили все спектакли.
"Специальные пенсионные режимы", которые пытаются отстоять забастовщики, это особые условия пенсионных отчислений и выхода на пенсию. Они распространяются на работников крупных государственных компаний, таких как SNCF (железнодорожный транспорт), RATP (городской транспорт), EDF (государственная компания электричества), GDF (государственная газовая компания), а также на представителей некоторых других профессий: военных, полицейских, моряков, работников французской оперы, шахтеров, депутатов, представителей других отраслей.
Существующие льготы позволяют работникам этих отраслей раньше остальных уходить на пенсию (раньше положенных во Франции 60 лет).
Льготный режим распространяется и на систему пенсионных отчислений. Если рядовой француз, прежде чем выйти на пенсию, должен делать соответствующие отчисления в течение 40 лет, для представителей вышеперечисленных профессий этот срок гораздо меньше. В частности, железнодорожники могут выйти на пенсию уже в 55 лет, выплачивая пенсионные отчисления в течение 25 лет.
Организованная профсоюзами неделя социальных волнений должна стать "моментом истины" для президента Николя Саркози и правительства Франции, которые намерены продолжать курс на реформы, несмотря на растущее недовольство госслужащих, отмечают наблюдатели.
Что касается общественного мнения, то оно скорее поддерживает правительство 61% респондентов не одобряют забастовку, помешавшую им в среду и четверг передвигаться на общественном транспорте, пишет РИА Новости.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Олимпийские игры 2024 уже стартовали — но не в Париже, а на китайских фабриках
- 2 Получить стартап-визу Франции в 2023: основные моменты
- 3 Куда можно переехать в 2023 году с помощью инвестиций и без них: пять стран Европы
- 4 Упрощенка, льготы и подводные камни: что учесть бизнесу, который планирует работать в нескольких странах
- 5 Как мы проходили акселерацию в Airbus BizLab во Франции — опыт российского стартапа
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024