Ольга Самофалова
Суд обязал рабочих российского завода Ford перенести забастовку
Присоединиться
Сегодня в полночь рабочие единственного в России завода американского концерна Ford начали предупредительную суточную забастовку, как и заявляли накануне. Однако руководство компании приняло ответные меры подало в суд, чтобы оспорить ее законность. Благо повод для этого был профсоюз по каким-то причинам официально не уведомил администрацию завода во Всеволожске о планируемой забастовке за десять дней, как положено по закону. Хотя эта забастовка на Ford далеко не первая.
В 00.00 часов 7 ноября конвейер завода Ford во Всеволожске Ленинградской области остановился. Кроме того, рабочие ночной смены перекрыли выезды, через которые отгружают автомобили для доставки в регионы. Администрация завода сразу приняла меры: рабочим раздали бюллетени, в которых надо было отметить, соглашаются ли они участвовать в забастовке. Тем, кто отказался, этот день засчитается как вынужденный простой.
Требования забастовщиков
Главное требование рабочих повышение заработной платы с сегодняшних 18 тыс. рублей до 28 тыс. рублей, то есть семи прожиточных минимумов в Санкт-Петербурге. Кроме того, рабочие выступают за введение доплаты за смещение работ, доплаты к пенсиям, доплаты за стаж, а также изменение временного распорядка рабочего дня, повышение тарифов оплаты сверхурочных работ и предоставление скидок на новые автомобили. Всего у рабочих российского завода Ford пять пакетов требований, которые были приняты на профсоюзных конференциях.
Все эти вопросы рабочие завода пытались решить в прошлом году во время очередной забастовки. В феврале этого года они провели "итальянскую забастовку", требуя заключить коллективный договор, по которому будут регулироваться повышение зарплаты и социальные гарантии. Руководство завода через суд признало забастовку незаконной, но в марте договор был подписан (подробнее см. доп.материал).
В июле 2007 г. профсоюз начал новые переговоры с администрацией Ford, которые продолжались три месяца. Не найдя компромисс с руководством завода, рабочие решили приступить к активным действиям и начали предупредительную забастовку.
Ответ Ford
В ответ руководство Ford направило иск в суд о признании забастовки незаконной, так как рабочие не уведомили администрацию завода в письменной форме за десять дней о ее организации, как это положено по закону. Суд оперативно (сегодня же) признал ее незаконной и выдвинул требование перенести на месяц.
Впрочем решение суда не очень расстраивает лидера фордовского профсоюза Алексея Этманова. Как он заявил программе "Вести", сегодняшняя забастовка направлена только на изменение рабочего графика, а в ближайшее время он обещает целую череду подобных забастовок, а значит, остановок производства. По словам Этманова, дальше будет хуже: на 20 ноября намечено начало бессрочной забастовки, основным требованием которой уже и будет повышение заработной платы. При этом за сутки простоя завода компания недосчитывается 300 собранных автомобилей. Февральская забастовка принесла Ford материальный убыток в $4 млн.
Завод Ford в России в 2006 г. собрал 60 000 автомобилей Ford Foсus и планирует увеличить производство в 2007 г. до 75 000 автомобилей, а к 2009 г. до 125 000 автомобилей.
В 00.00 часов 7 ноября конвейер завода Ford во Всеволожске Ленинградской области остановился. Кроме того, рабочие ночной смены перекрыли выезды, через которые отгружают автомобили для доставки в регионы. Администрация завода сразу приняла меры: рабочим раздали бюллетени, в которых надо было отметить, соглашаются ли они участвовать в забастовке. Тем, кто отказался, этот день засчитается как вынужденный простой.
Требования забастовщиков
Главное требование рабочих повышение заработной платы с сегодняшних 18 тыс. рублей до 28 тыс. рублей, то есть семи прожиточных минимумов в Санкт-Петербурге. Кроме того, рабочие выступают за введение доплаты за смещение работ, доплаты к пенсиям, доплаты за стаж, а также изменение временного распорядка рабочего дня, повышение тарифов оплаты сверхурочных работ и предоставление скидок на новые автомобили. Всего у рабочих российского завода Ford пять пакетов требований, которые были приняты на профсоюзных конференциях.
Все эти вопросы рабочие завода пытались решить в прошлом году во время очередной забастовки. В феврале этого года они провели "итальянскую забастовку", требуя заключить коллективный договор, по которому будут регулироваться повышение зарплаты и социальные гарантии. Руководство завода через суд признало забастовку незаконной, но в марте договор был подписан (подробнее см. доп.материал).
В июле 2007 г. профсоюз начал новые переговоры с администрацией Ford, которые продолжались три месяца. Не найдя компромисс с руководством завода, рабочие решили приступить к активным действиям и начали предупредительную забастовку.
Ответ Ford
В ответ руководство Ford направило иск в суд о признании забастовки незаконной, так как рабочие не уведомили администрацию завода в письменной форме за десять дней о ее организации, как это положено по закону. Суд оперативно (сегодня же) признал ее незаконной и выдвинул требование перенести на месяц.
Впрочем решение суда не очень расстраивает лидера фордовского профсоюза Алексея Этманова. Как он заявил программе "Вести", сегодняшняя забастовка направлена только на изменение рабочего графика, а в ближайшее время он обещает целую череду подобных забастовок, а значит, остановок производства. По словам Этманова, дальше будет хуже: на 20 ноября намечено начало бессрочной забастовки, основным требованием которой уже и будет повышение заработной платы. При этом за сутки простоя завода компания недосчитывается 300 собранных автомобилей. Февральская забастовка принесла Ford материальный убыток в $4 млн.
Завод Ford в России в 2006 г. собрал 60 000 автомобилей Ford Foсus и планирует увеличить производство в 2007 г. до 75 000 автомобилей, а к 2009 г. до 125 000 автомобилей.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги