Архив rb.ru

Зачем буддийский монах отправился учиться в MBA?

Архив rb.ru

Японский монах рассказал, чему научился в бизнес-школе

Зачем буддийский монах отправился учиться в MBA?
Желая проверить, можно ли управлять буддийским храмом так же, как международной компанией, японский монах Кейсуке Мацумото отправился учиться в бизнес-школу MBA.

Монах храма Komyoji в Токио Кейсуке Мацумото на год покинул обитель и отправился учиться в MBA­-школу в Индии. Тридцатидвухлетний Мацумото решил научиться менеджменту, чтобы реализовать свою  давнюю мечту о ведущей роли буддийских храмов в современном японском обществе. По мнению Мацумото, храмы должны некими "агентами по реализации изменений", данное выражение монах позаимствовал американского ученого Питера Друкера, который написал много книг об управлении.

Мацумото родом с острова Хоккайдо. Буддизмом он увлекся еще в детстве, во многом благодря его дедушке, буддийскому монаху. Позже он закончил философский факультет Токийского университета, а в 2003 году постригся в монахи. "Я хотел изменить мир буддизма. Но чтобы это сделать, должен был сначала познакомиться с миром обычных людей", - говорит Мацумото.

Мацумото уже несколько лет обеспокоен тем, что буддийские храмы совсем не участвуют в жизни японского общества: "В Японии 70 000 или 80 000 храмов - больше, чем супермаркетов. Но магазины тем не менее оказывают куда большее влияние на жизнь общества, чем религиозные обители. Важно донести ценности буддизма до людей, которые живут сейчас. Мы не сможем этого сделать, если не изменим систему управления храмами".

После семи лет монашества Мацумото решил: обучение в бизнес-школе поможет ему понять, "как управлять храмом так, чтобы превратить его в организацию, способную выполнить свою миссию". Весной 2010 года Мацумото стал первым японским студентом индийской бизнес-школы ISB. По его словам, в школе его научили одной очень важной вещи: умению выстраивать ход своих мыслей снаружи внутрь, а не изнутри наружу. Проще говоря, ставить превыше всего интересы клиента. Традиционно монахи традиционно используют способ мышления изнутри наружу, исходя из того, что в религиозной среде принято излагать все только с одной точки зрения вне зависимости от того, понимает тебя твой собеседник или нет. "Но ведь также очень важно слушать других людей и понимать, что нужно вот этому конкретному человеку", - говорит монах.

Источник: газета "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter