Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Зачем девелопер "НДВ-Недвижимость" развивает вертолетный бизнес

Архив rb.ru
Екатерина

Екатерина

Александр Хрусталев, председатель совета директоров компании "НДВ-Недвижимость", был сильно увлечен пилотированием вертолетов, но, когда в свое время купил вертолет, столкнулся с тем, что его негде было хранить.

Зачем девелопер "НДВ-Недвижимость" развивает вертолетный бизнес

Александр Хрусталев, председатель совета директоров компании "НДВ-Недвижимость", был сильно увлечен пилотированием вертолетов, но, когда в свое время купил вертолет, столкнулся с тем, что его негде было хранить. Тогда он понял, что необходимо создавать целую отрасль – вертолетный инфраструктурный девелопмент. 18 декабря на пресс-конференции газеты Moscow Times девелопер поделился итогами первого года работы проекта "Хелипорты России": рассказал об участии в поимке банды GTA, розыске пропавших людей и намерении создать свой вертолет.

Фото: РИА Новости


Численность населения Европы превышает численность населения в Московской области в 25 раз,  при этом потенциал роста рынка у российского региона огромный: если в Европе 4837 вертолетов, то в Московской области 300 штук, а годовой рост рынка в 2014 г. составил 45%.

 

В конце 2013 г. компания "НДВ-Недвижимость" открыла свой первый вертолетный центр "Хелипорт-Москва" расположен в 700 метрах от МКАД в Мякининской пойме в Подмосковье. Сейчас он рассчитан примерно на 25 вертолетов, а впоследствии должен стать крупнейшим в Европе — на 220 единиц малой авиации. Общий объем инвестиций в создание этого вертолетного центра составит свыше 100 миллионов долларов.

 

В 2014 году инвестиции в развитие сети хелипортов Подмосковья составили 3 миллиарда рублей. По словам Хрусталева, до 2019 года объем вложений составит 10 миллиардов рублей. В частности, в 2015 году компания планирует инвестировать 1,5 миллиарда рублей. Компания планирует обойтись собственными средствами. "Кредиты сейчас брать опасно. Мы готовились к кризису с начала года. У нас сейчас нет кредитов. Инвестируем собственные средства. Брать кредиты на эти проекты невозможно еще и потому, что практики такой нет: никто не знает, как посчитать", - отметил Хрусталев.

 

Помимо того, что для девелопера это хобби, в котором он видит огромный потенциал, Хрусталев считает необходимым диверсифицировать бизнес: по его мнению, доля государства в различных отраслях будет увеличиваться. Если в нефтяной отрасли 10 лет назад доля государственного участия составляла 15-20% (сейчас – 90%), то в настоящий момент идет укрупнение бизнеса, а конкурировать с государством невозможно.  "Вертолетный бизнес мы считаем креативным, но он пока низкомаржинальный, хотя  гостиницы (которые также входят в инфраструктуру – прим. RB.ru), например, дают 10-12%. Деньги будут стоить меньше 10%, когда на наш рынок придут иностранные банки, но пока государство для защиты рынка не пускает их".

 

По словам девелопера, сейчас в инвестициях в проект "Хелипорты России" заинтересованы гонконгские и японские фонды, однако они готовы выйти на рынок только тогда, когда в экономике наметится некая стабилизация – неважно, какая: 50, 100 рублей за доллар или 200.

 

Сейчас "Хелипорты России" ведут переговоры с регионами России о строительстве новых площадок. В стадии проектирования находится "Хелипорт Ульяновск", обсуждается возможность открытия центров в Калужской области, Казани и Новосибирске.

 

В Московской области до 2019 г. планируется построить 62 площадки. При этом компания собирается построить 8 вертолетных площадок при медицинских центрах Подмосковья, на них намечено потратить 25 миллионов рублей, строительство будет вестись за счет средств компании. Одна площадка обойдется примерно в 3 миллиона рублей.

 

Безопасность


Первостепенным для этого вида транспорта является вопрос безопасности. По словам девелопера, вертолет считается в 50 раз более безопасным средством техники, чем автомобиль. Главным риском называется человеческий фактор и принятие неправильного решения о возможности полета в ту или иную погоду.

 

Легкие вертолеты, из которых состоит парк хелипорта, считаются более опасной техникой, но главная опасность, по мнению девелопера, все же состоит в излишней самонадеянности: многие ошибочно считают, что смогут долететь, например, если зажглась лампочка индикатора подачи топлива, вместо того, чтобы сесть вызвать аварийную службу, которая приедет и заправит и т.п.

 

Другие направления


Еще одно важное направление в деятельности "Хелипорта" - совместные операции по поиску пропавших людей с отрядом "Лиза Алерт". С мая 2014 г. при помощи пилотов-добровольцев было найдено живыми 14 человек.

 

Также вертолёты используют как санитарную авиацию, в туристических и экскурсионных полётах, для трансфера (аэротакси) и даже для охоты.

 

"Хелипорт" в том числе принимал непосредственное участие в поимке банды GTA - летательный аппарат ночью осуществлял мониторинг через тепловизор.

 

Кроме того, вертолеты "Хелипорта" начали проект, пока в рамках эксперимента – исследование нефтепроводов и обрывов на ЛЭП.

 

"Вертолетный iPhone"


Хрусталев намерен начать подготовку к созданию собственного вертолета, макет которого планируется представить в конце следующего года - причем без какой-либо помощи  государства. "Моя задача – создать вертолетный iPhone. У нас есть специалисты, но очень важно получить обратную связь от клиента, от пилота. Лучше, чем пилот, никто не расскажет, чего не хватает. Через год покажем летающий прототип", - сообщил Хрусталев. 

 

Вертолет или самолет?


До Санкт-Петербурга долететь можно за 2,5 часа на вертолете, а на самолете за 1 час 45 минут. Преимуществом вертолета перед самолетом является возможность в пути пользоваться телефоном, вести переговоры, работать, не тратить время на дорогу в аэропорт, дополетную проверку.

 

Вертолет особенно удобен на короткое расстояние 150-200 км: там, где это занимает 1 час 20 минут полета в обе стороны, на машине потребовался бы целый день. С точки зрения бизнеса, время стоит денег. Времени катастрофически не хватает, подчеркивает Хрусталев. Он также назвал приблизительную сумму, во сколько обходится ему пользование этой техникой: 600-700 тыс. рублей за 30 часов, но эти затраты окупаются кратно с точки зрения экономии времени.

 

Обучение пилотов


У "Хелипорта" есть программа подготовки пилотов с нуля, однако получить трудоустройство по окончании обучения аналогично тому, как это бывает в авиакомпаниях, непросто: теоретически это возможно, но на практике нужно пройти большой курс. Летать самостоятельно можно будет только после 50 часов налета. Также потребуется отдельно получить лицензию на коммерческую авиацию (конкурс 10 человек на место). Среди пилотов "Хелипорта" 15% - девушки, есть чемпионы мира, чемпионы Европы по вертолетному спорту.

 

Вертолетный бизнес и Россия


Журналистов также интересовало, насколько для России с ее 9 месяцами зимы вообще целесообразен такой бизнес и не будет ли простаивать техника.  

В России не самый ужасный климат, парирует Хрусталев. Он объясняет, что существуют  определенные погодные условия, при которых нельзя летать: туман, облачность, обледенение, сильный шквалистый ветер. При очень жарком климате как, например, в Испании тоже летать опасно (возможен перегрев двигателя). Сегодняшние метеоприборы позволяют оперативно отслеживать изменения погоды.

19 декабря стало известно, что "НДВ Групп" инвестирует в проектирование и строительство вертолетного комплекса в Калужской области 320 миллионов рублей – в этот день было подписано соответствующее соглашение. Мультиформатный вертолетный комплекс "Хелипорт-Калуга" будет включать отель мирового уровня и тематический парк развлечений, вертолетные площадки, бизнес-центр, ангары для хранения авиационной и яхтенной техники, а также кафе, рестораны, магазин летной экипировки и сувениров.

 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter