Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Зачем компаниям необходимы корпоративные социальные сети

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Эксперимент профессора по коммуникациям Северо-Западного университета доказал, что это отличное средство повышения эффективности совместной работы

Зачем компаниям необходимы корпоративные социальные сети
Вариантов совместной работы масса - от традиционных официальных собраний до неформальных бесед за ланчем или за чашкой кофе (последние, разумеется, более популярны у сотрудников и более продуктивны). Однако компаниям нужны инновационные способы объединения команд. Ведь совместная работа людей с разным опытом, отмечает профессор по коммуникациям Северо-Западного университета Пол Леонарди, как ничто другое способствует возникновению новых идей.

Леонарди отметил, что разные компании (как мелкие, так и большие) пробуют внедрять у себя такое средство общения между сотрудниками, как внутренняя корпоративная социальная сеть - инструмент, схожий по функционалу с Twitter и Facebook. Одно из важных его достоинств - то, что они помогают лучше понимать связи между сотрудниками. Конечно, в смысле общения между специалистами эффективной может быть и обычная корпоративная электронная почта, но она абсолютно бесполезна в плане управления и понимания отношений в команде.

Пол Леонарди узнал, что крупная компания, работа которой связана с кредитными картами, намерена начать использовать корпоративную социальную сеть под названием A-Life. Руководство хотело, чтобы все 15 тысяч сотрудников имели более обширное представление о том, что за люди их коллеги, чем они занимаются, какими навыками владеют. В конце концов, это не самое лучшее использование ресурсов, когда два человека в разных подразделениях дублируют функции друг друга, занимаются одной и той же задачей, но при этом не сотрудничают между собой.

В итоге профессор Леонарди, пишет Business Insider, убедил руководство компании, чтобы ему позволили провести эксперимент и понаблюдать за эффективностью корпоративной социальной сети как инструмента взаимодействия. Ученый решил сравнить две одинаковых группы (с точки зрения демографических показателей) в разных подразделениях компании. До начала работы  специалистам задали вопросы о том, как хорошо они знают коллег и особенности их работы, задач, уровень компетенции. Это было необходимо еще и затем, чтобы выяснить, кто обладает нужной информацией о команде и кто может при необходимости поделиться ею с остальными.

После опроса одной из групп (из маркетингового подразделения) был предоставлен доступ к корпоративной социальной сети. В течение полугода участники группы взаимодействовали по повседневным рабочим вопросам в основном через сеть, а не лично и не через электронные письма. Леонарди хотел выяснить, смогут ли маркетологи с их способностью прослеживать коммуникационные цепочки между коллегами разобраться в структуре команды, взаимодействуя "пассивно".

Эффективность инструмента

Как и предполагалось, инструмент оказался эффективным. Через шесть месяцев те, кто работал с социальной сетью, на 31% улучшили свои навыки поиска информации. А что касается поиска людей, владеющих нужными данными, или тех, кто может порекомендовать опытных в том или ином вопросе специалистов, то эту способность маркетологи улучшили более чем на 70%. И это не смотря на то, что большинство сотрудников публиковали в среднем по одному сообщению в соцсети за рабочую неделю. Такие заметные улучшения стали неожиданностью для ученого, но он отметил, что это, скорее всего, означает, что изначальные показатели были низки.

Любопытно, но Леонарди не обнаружил, чтобы активность использования соцсети каким-то образом коррелировала с ролью специалиста в компании. При этом он отметил корреляцию с возрастом сотрудников: молодые сотрудники в большинстве своем были довольно скептически настроены по отношению к этому инструменту. Это, по мнению ученого, связано с тем, что Twitter, Facebook и прочие социальные медиа молодые специалисты используют ежедневно, но при этом с работой их не ассоциируют. Поэтому, отмечает Леонарди, им было сложнее сделать социальную сеть рабочим инструментом, публиковать то, что увидит их руководитель. А вот у сотрудников более старшего возраста такой проблемы не было. Для них социальная сеть изначально стала еще одним инструментом общения по рабочим вопросам.

Разумеется, этот инструмент профессиональной коммуникации нельзя назвать революционным. Оценить, какие социальные связи существуют в команде, можно и другими способами, однако порой это бывает сложно. А корпоративная социальная сеть существенно ускоряет и упрощает процесс.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Игры взрослых людей: зачем российские компании внедряют корпоративную валюту
  2. 2 Facebook и Twitter против Clubhouse: что будет, когда крупнейшие игроки скопируют функционал аудиочатов
  3. 3 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  4. 4 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  5. 5 60 влиятельных женщин, на которых стоит подписаться в Twitter