Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Зачем нужна война в рекламе

Архив rb.ru
Елена

Елена

Война - это крайняя степень вражды. Реклама не может пройти мимо этого явления

Зачем нужна война в рекламе
Человеческое горе, слезы, страдание и сострадание - сильнейшие эмоции. Иногда людям нужно видеть и знать, что происходит в мире вокруг них. Вопрос лишь в том, этично ли использовать военную тематику в коммерческой рекламе.

Впрочем, даже к войне бывает несерьезный подход. Например, если войны - звездные, а ваши враги - злобные пришельцы из компьютерной игры.

Компьютерные войны

Индустрия развлечений, снимая на военную тематику блокбастеры и производя тысячи "стрелялок" для PC и приставок, нивелирует войну и убийство, придавая этим явлениям некий романтический оттенок:



Реклама не может игнорировать войну

"Война - это отражение очень ярких явлений, эмоций, состояний, - говорит управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - Более того, война - часть нашего общества, к сожалению. Поэтому реклама не может пройти мимо этого явления и часто использует, как в виде метафоры, так и впрямую".



Ролик против войны, ролик за войну и ролик против России

Конечно, больше всего войны в социальной рекламе. Причем как в той, которая агитирует прекратить военные действия, так и в той, которая призывает к защите своей Родины. Например, от терроризма, или от России...

Стоит ли нам готовить к войне наших детей? Ролик против войны в Ираке


И обратный призыв: сейчас нет времени отмалчиваться, мы должны защищать своих детей


Вступайте в грузинские войска, защищайте свою Родину

Отрывок из нового фильма Грымова, распространению которого способствует правительство Ирака, в котором араб с автоматом занимается сексом с американкой, можно посмотреть здесь (18+).

В рекламе СМИ без войны никак

"Если социальная реклама чаще показывает, насколько война это плохо, то коммерческая реклама играет на противопоставлениях, - говорит Гаранин. - Часто войну используют в своей рекламе СМИ - для них это постоянный источник информации, и они не могут не отражать ее".

BBC World: мы видим обе стороны истории


"Ты не один". Радио City


Надпись слева вверху: "Рост акций нефтяных компаний США в 2003 году". Надпись справа внизу: "Понимать экономику - значит понимать весь мир. Les Echos"


National Georraphic Chanell: "Ты на месте событий"


Манипуляция народным сознанием и этика

Военная тематика может использоваться для манипуляции общественным сознанием. Маркетолог Ольга Лябина вспоминает, что в разгар военного конфликта в Южной Осетии, в Москве появились билборды, изображающие крепко связанные российский и осетинский флаги. Надпись на них гласила: "Цхинвал, мы с тобой!" "Таким образом выражалась позиция государства, какое именно мнение желательно распространить в народ, - говорит она. - Социальная реклама войны транслирует отношение властей к тому или иному событию и способствует созданию определенного общественного мнения".

Этично ли эксплуатировать войну в рекламе? Ведь она - источник смерти и страданий множества людей. "Что касается этики, то было бы ханжеством не говорить о войне, - считает Гаранин. - Более того, коммерческая реклама педалирует негатив, который несет война, а значит, работает на благо общества. Нет ничего плохого в том, чтобы напоминать людям о трагичности войны. Другое дело, если кто-то решит представить войну как забаву - это, пожалуй, будет аморально". "Но в любом случае, использование этого образа должно быть обосновано с точки зрения коммуникативной стратегии", - добавляет он.

"В социальной рекламе вообще не существует этических границ, - считает креативный директор Promo Interactive Константин Токарев. - Вы можете быть настолько жестки и жестоки, насколько требуется, чтобы "пронять" человека. Тем более, такого "толстокожего" и атомарного, как мы с вами. Мое личное мнение, что если бы ролик про автомобильную аварию, где 3 минуты в замедленной съемке перемалываются косточки пятилетней девочки, показывали бы не только на Ночи Пожирателей рекламы, но и по телевизору - возможно, нас бы не пришлось законодательно заставлять пристегивать ремни безопасности и покупать детские кресла".

"Иное дело, когда вы пытаетесь что-то "впарить" с явно коммерческой целью, тогда появляется много "нельзя", - продолжает он. - Нельзя вторгаться в личное пространство человека. Нельзя спекулировать на чьей-то трагедии. Например, Lego публично открещивалась от кампании Rebuild it, хотя она и безупречна с точки зрения мастерства креативщиков".

Китайское отделение Saatchi&Saatchi; придумало  скандальный способ для рекламы детского конструктора Lego: рекламная кампания изображает катастрофы, ураганы, природные катаклизмы, призывая "Перестроить это" (Rebuild It).






"А Xbox, наоборот, удалось сделать безумно проникновенную кампанию Believe для игры Halo 3, использовав тему войны и ветеранов", - добавляет Токарев.

Ветераны не случившейся в реальности войны вспоминают о ней

Еще ролики серии

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Конфликты на работе: зачем решать, если они всё равно неизбежны
  2. 2 ФАС возбудила дело против «Альфа-Банка» за рекламу ипотеки на радио
  3. 3 6 рисков для владельцев телеграм-каналов
  4. 4 Открыта регистрация на Digital Brand Day 2024
  5. 5 Как выбрать рекламное агентство среди сотни самых «креативных» и «эффективных»