Елена
Война - это крайняя степень вражды. Реклама не может пройти мимо этого явления
Человеческое горе, слезы, страдание и сострадание - сильнейшие эмоции. Иногда людям нужно видеть и знать, что происходит в мире вокруг них. Вопрос лишь в том, этично ли использовать военную тематику в коммерческой рекламе.
Впрочем, даже к войне бывает несерьезный подход. Например, если войны - звездные, а ваши враги - злобные пришельцы из компьютерной игры.
Компьютерные войны
Индустрия развлечений, снимая на военную тематику блокбастеры и производя тысячи "стрелялок" для PC и приставок, нивелирует войну и убийство, придавая этим явлениям некий романтический оттенок:
Реклама не может игнорировать войну
"Война - это отражение очень ярких явлений, эмоций, состояний, - говорит управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - Более того, война - часть нашего общества, к сожалению. Поэтому реклама не может пройти мимо этого явления и часто использует, как в виде метафоры, так и впрямую".
Ролик против войны, ролик за войну и ролик против России
Конечно, больше всего войны в социальной рекламе. Причем как в той, которая агитирует прекратить военные действия, так и в той, которая призывает к защите своей Родины. Например, от терроризма, или от России...
Стоит ли нам готовить к войне наших детей? Ролик против войны в Ираке
И обратный призыв: сейчас нет времени отмалчиваться, мы должны защищать своих детей
Вступайте в грузинские войска, защищайте свою Родину
Отрывок из нового фильма Грымова, распространению которого способствует правительство Ирака, в котором араб с автоматом занимается сексом с американкой, можно посмотреть здесь (18+).
В рекламе СМИ без войны никак
"Если социальная реклама чаще показывает, насколько война это плохо, то коммерческая реклама играет на противопоставлениях, - говорит Гаранин. - Часто войну используют в своей рекламе СМИ - для них это постоянный источник информации, и они не могут не отражать ее".
BBC World: мы видим обе стороны истории

"Ты не один". Радио City

Надпись слева вверху: "Рост акций нефтяных компаний США в 2003 году". Надпись справа внизу: "Понимать экономику - значит понимать весь мир. Les Echos"

National Georraphic Chanell: "Ты на месте событий"

Манипуляция народным сознанием и этика
Военная тематика может использоваться для манипуляции общественным сознанием. Маркетолог Ольга Лябина вспоминает, что в разгар военного конфликта в Южной Осетии, в Москве появились билборды, изображающие крепко связанные российский и осетинский флаги. Надпись на них гласила: "Цхинвал, мы с тобой!" "Таким образом выражалась позиция государства, какое именно мнение желательно распространить в народ, - говорит она. - Социальная реклама войны транслирует отношение властей к тому или иному событию и способствует созданию определенного общественного мнения".
Этично ли эксплуатировать войну в рекламе? Ведь она - источник смерти и страданий множества людей. "Что касается этики, то было бы ханжеством не говорить о войне, - считает Гаранин. - Более того, коммерческая реклама педалирует негатив, который несет война, а значит, работает на благо общества. Нет ничего плохого в том, чтобы напоминать людям о трагичности войны. Другое дело, если кто-то решит представить войну как забаву - это, пожалуй, будет аморально". "Но в любом случае, использование этого образа должно быть обосновано с точки зрения коммуникативной стратегии", - добавляет он.
"В социальной рекламе вообще не существует этических границ, - считает креативный директор Promo Interactive Константин Токарев. - Вы можете быть настолько жестки и жестоки, насколько требуется, чтобы "пронять" человека. Тем более, такого "толстокожего" и атомарного, как мы с вами. Мое личное мнение, что если бы ролик про автомобильную аварию, где 3 минуты в замедленной съемке перемалываются косточки пятилетней девочки, показывали бы не только на Ночи Пожирателей рекламы, но и по телевизору - возможно, нас бы не пришлось законодательно заставлять пристегивать ремни безопасности и покупать детские кресла".
"Иное дело, когда вы пытаетесь что-то "впарить" с явно коммерческой целью, тогда появляется много "нельзя", - продолжает он. - Нельзя вторгаться в личное пространство человека. Нельзя спекулировать на чьей-то трагедии. Например, Lego публично открещивалась от кампании Rebuild it, хотя она и безупречна с точки зрения мастерства креативщиков".
Китайское отделение Saatchi&Saatchi; придумало скандальный способ для рекламы детского конструктора Lego: рекламная кампания изображает катастрофы, ураганы, природные катаклизмы, призывая "Перестроить это" (Rebuild It).



"А Xbox, наоборот, удалось сделать безумно проникновенную кампанию Believe для игры Halo 3, использовав тему войны и ветеранов", - добавляет Токарев.
Ветераны не случившейся в реальности войны вспоминают о ней
Еще ролики серии
Впрочем, даже к войне бывает несерьезный подход. Например, если войны - звездные, а ваши враги - злобные пришельцы из компьютерной игры.
Компьютерные войны
Индустрия развлечений, снимая на военную тематику блокбастеры и производя тысячи "стрелялок" для PC и приставок, нивелирует войну и убийство, придавая этим явлениям некий романтический оттенок:
Реклама не может игнорировать войну
"Война - это отражение очень ярких явлений, эмоций, состояний, - говорит управляющий партнер, творческий директор агентства креативных стратегий и коммуникаций "Рекламафия" Константин Гаранин. - Более того, война - часть нашего общества, к сожалению. Поэтому реклама не может пройти мимо этого явления и часто использует, как в виде метафоры, так и впрямую".
Ролик против войны, ролик за войну и ролик против России
Конечно, больше всего войны в социальной рекламе. Причем как в той, которая агитирует прекратить военные действия, так и в той, которая призывает к защите своей Родины. Например, от терроризма, или от России...
Стоит ли нам готовить к войне наших детей? Ролик против войны в Ираке
И обратный призыв: сейчас нет времени отмалчиваться, мы должны защищать своих детей
Вступайте в грузинские войска, защищайте свою Родину
Отрывок из нового фильма Грымова, распространению которого способствует правительство Ирака, в котором араб с автоматом занимается сексом с американкой, можно посмотреть здесь (18+).
В рекламе СМИ без войны никак
"Если социальная реклама чаще показывает, насколько война это плохо, то коммерческая реклама играет на противопоставлениях, - говорит Гаранин. - Часто войну используют в своей рекламе СМИ - для них это постоянный источник информации, и они не могут не отражать ее".
BBC World: мы видим обе стороны истории

"Ты не один". Радио City

Надпись слева вверху: "Рост акций нефтяных компаний США в 2003 году". Надпись справа внизу: "Понимать экономику - значит понимать весь мир. Les Echos"

National Georraphic Chanell: "Ты на месте событий"

Манипуляция народным сознанием и этика
Военная тематика может использоваться для манипуляции общественным сознанием. Маркетолог Ольга Лябина вспоминает, что в разгар военного конфликта в Южной Осетии, в Москве появились билборды, изображающие крепко связанные российский и осетинский флаги. Надпись на них гласила: "Цхинвал, мы с тобой!" "Таким образом выражалась позиция государства, какое именно мнение желательно распространить в народ, - говорит она. - Социальная реклама войны транслирует отношение властей к тому или иному событию и способствует созданию определенного общественного мнения".
Этично ли эксплуатировать войну в рекламе? Ведь она - источник смерти и страданий множества людей. "Что касается этики, то было бы ханжеством не говорить о войне, - считает Гаранин. - Более того, коммерческая реклама педалирует негатив, который несет война, а значит, работает на благо общества. Нет ничего плохого в том, чтобы напоминать людям о трагичности войны. Другое дело, если кто-то решит представить войну как забаву - это, пожалуй, будет аморально". "Но в любом случае, использование этого образа должно быть обосновано с точки зрения коммуникативной стратегии", - добавляет он.
"В социальной рекламе вообще не существует этических границ, - считает креативный директор Promo Interactive Константин Токарев. - Вы можете быть настолько жестки и жестоки, насколько требуется, чтобы "пронять" человека. Тем более, такого "толстокожего" и атомарного, как мы с вами. Мое личное мнение, что если бы ролик про автомобильную аварию, где 3 минуты в замедленной съемке перемалываются косточки пятилетней девочки, показывали бы не только на Ночи Пожирателей рекламы, но и по телевизору - возможно, нас бы не пришлось законодательно заставлять пристегивать ремни безопасности и покупать детские кресла".
"Иное дело, когда вы пытаетесь что-то "впарить" с явно коммерческой целью, тогда появляется много "нельзя", - продолжает он. - Нельзя вторгаться в личное пространство человека. Нельзя спекулировать на чьей-то трагедии. Например, Lego публично открещивалась от кампании Rebuild it, хотя она и безупречна с точки зрения мастерства креативщиков".
Китайское отделение Saatchi&Saatchi; придумало скандальный способ для рекламы детского конструктора Lego: рекламная кампания изображает катастрофы, ураганы, природные катаклизмы, призывая "Перестроить это" (Rebuild It).



"А Xbox, наоборот, удалось сделать безумно проникновенную кампанию Believe для игры Halo 3, использовав тему войны и ветеранов", - добавляет Токарев.
Ветераны не случившейся в реальности войны вспоминают о ней
Еще ролики серии
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 25 психологических триггеров, которые побуждают людей покупать
- 2 Хочу вырастить продажи — какие показатели в соцсетях помогут это сделать
- 3 5 стереотипов о ведении бизнеса на медиарынке
- 4 Поймать цифровую комету за хвост: в чем секрет вирусных явлений
- 5 Как сделать ролик для бизнеса, чтобы результат оправдал ожидания
ВОЗМОЖНОСТИ
21 марта 2023
22 марта 2023
24 марта 2023