Загородная недвижимость Подмосковья: на Новой Риге и у "большой воды"

Расскажите друзьям

В 2010 году предложение на загородном рынке будет пополняться за счет недорогих объектов

Структура рынка загородного жилья Подмосковья в послекризисный период продолжает меняться. Из нового предложения на рынок загородной недвижимости поступают главным образом объекты эконом-класса. Этим летом особым спросом у покупателей пользуются объекты у "большой воды".

Лидирующие позиции по объему продаж объектов загородной недвижимости Подмосковья в начале лета имело Киевское шоссе. Согласно данным ИНКОМ, в июне интерес к Киевскому шоссе среди покупателей вырос на 23%. В общем объеме продаж в прошлом месяце на это направление пришлось 21% сделок, на втором месте - Новорижское шоссе (17% от общего числа сделок). При этом средняя цена объекта на Киевском шоссе в июне составила 20 млн. рублей, на Новорижском - 16 млн. рублей. 

Из направлений на рынке загородной недвижимости по-прежнему особой популярностью пользуется Западное Подмосковье, а именно: Новорижское, Киевское, Минское и Можайское шоссе. Потенциальных покупателей этот район привлекает, прежде всего, своей экологией, протяженностью лесного массива, малой плотностью застройки, относительной транспортной доступностью.  К слову, Рублево-Успенское направление также постепенно восстанавливает утраченные во время кризиса позиции.

Так, среди направлений премиум-рынка Подмосковья наибольший рост цен в последние месяцы наблюдался на Рублево-Успенском и Новорижском шоссе. По данным Knight Frank, относительно предыдущего квартала цены здесь выросли на 12,28% и на 10,86% соответственно. При этом весьма существенна разница в темпе роста цен между наиболее дорогими направлениями и более дешевыми. Например, на Дмитровском шоссе во 2 квартале цены выросли на 6%, на Минском шоссе - 2,8%, на Киевском и Калужском шоссе цены остались на уровне первого квартала.

Если взять для сравнения средний дом эконом-класса (150 кв. м., 10 соток участок), то, по подсчетам Rodex Group, такой дом на Новорижском направлении за 40-м километром будет стоить около 9-9,5 млн. рублей, на Дмитровском шоссе - 8,2-8,3 млн. рублей, на Симферопольском - 7 млн. рублей. На Егорьевском или Горьковском направлении цена дома может дойти до 6 млн. рублей, а в некоторых случаях и до 5,5 млн. рублей. Таким образом, если сравнивать минимальную и максимальную цену, то дом на Новорижском шоссе может быть практически в два раза дороже, чем сопоставимый проект по менее престижному направлению.

Эконом-класс теснит дорогостоящие объекты

Во втором квартале 2010 года на рынке продолжилась тенденция полного отсутствия в новом предложении поселков премиум-класса, отмечают в Knight Frank. Из 16 новых коттеджных поселков, вышедших на рынок за этот период, нет ни одного высокобюджетного объекта.  Эксперты говорят, что предложение на рынке загородной недвижимости в 2010 году продолжит пополняться в основном объектами эконом класса, при этом большая доля предложения будет приходиться на участки без подряда на обязательное строительство, которые привлекательны для потребителя за счет довольно низкой стоимости.

В тоже время, как отмечают в Chesterton, наблюдается снижение потребительского интереса к земельным участкам с подрядом и без. Покупатели осознали, что данный вариант инвестирования в загородную недвижимость может быть чересчур хлопотным и затратным, в то время как ликвидность подобных вложений довольно низка.

Серьезно снизилась и популярность маломерных (т.н. "шестисоточных") "антикризисных" участков - сегодня средний размер покупаемых участков составляет от 16 до 26 соток, добавляют в Rodex.

У "большой воды"

Несомненно, июльская жара также отразилась на спросе со стороны покупателей. Интерес к объектам на "большой воде" во все времена был высок, но этим летом в данном сегменте наблюдается настоящий бум. Впрочем, выбор домовладений рядом с крупными водоемами обусловлен не только аномальной жарой. "Ограниченность и в некоторых случаях эксклюзивность предложения объектов на "большой воде" определяет высокую ликвидность таких проектов, повышая ее в среднем на 30-40%", - поясняет коммерческий директор компании MOZAIK Development Татьяна Капланова..

Также наблюдается общее смещение интересов потенциальных покупателей к здоровому образу жизни, отмечают в Rodex Group. Немаловажную роль в формировании этого играют активные виды водного отдыха (винд-серфинг, вэйк- и кайт-бординг, водные лыжи и т.д.). К слову, несмотря на непререкаемое лидерство Рублевки в премиальном сегменте, супербогатые россияне также обращают свой взор в сторону направлений, обладающих возможностями для занятия спортом и активного отдыха (яхты и гольф). Завидово и Пирогово в этом смысле являются наиболее показательными примерами, говорят в Chesterton.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase