Архив rb.ru

Законопроект о парковке в Москве отправили на доработку

Архив rb.ru
Наталья Жогова

Автор издания «РБ.РУ»: Архивные материалы

Наталья Жогова

Планы властей законодательно запретить установку "ракушек" и "пеналов" пока неизменны

Законопроект о парковке в Москве отправили на доработку
Присоединиться
Сегодня столичные чиновники обсудили проект закона "О размещении автомототранспортных средств в городе Москве". Московское правительство не стало вводить запрет на парковку автомобилей во дворах, но намерение изгнать автовладельцев из "ракушек" и "пеналов" пока остается в силе. Законопроект отправлен на доработку еще на месяц.

Первый заместитель мэра Москвы, руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин объявил, что законопроект "О размещении автомототранспортных средств в Москве", который во вторник рассматривало столичное правительство, следует существенно доработать.

"С этим законом мы опоздали на 20 лет. Без этого решения мы не решим проблему пробок, какие бы деньги мы ни вкладывали в строительство дорог", - сказал Ресин на заседании (цитата по РИА Новости). Он предложил разработчикам - департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы - представить доработанный вариант документа через месяц.

Парковку во дворах запрещать не стали

Напомним, что документ, который разрабатывается уже больше года, предполагает запрет на хранение транспорта в пределах полосы отвода автодорог, кроме специально оборудованных мест, на территориях природных комплексов. Столичные власти намерены также запретить установку сооружений для парковки автотранспорта, не являющихся капитальными объектами (т.е. "ракушек" и "пеналов").

Ранее законопроект предусматривал еще и запрет на парковку машин во дворах, однако к настоящему моменту требования законопроекта немного смягчили. Как заявил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, этот пункт из документа исключен. Владимир Ресин объяснил это тем, что москвичам не предоставляют альтернативных мест для парковки. Как отмечалось на заседании, что лишь у каждого третьего автовладельца есть парковочное место, остальные держат машину во дворах.

Тем не менее, запрет на установку "ракушек" и "пеналов" и использование уже установленных металлических конструкций остается.

Из "ракушек" в "народный гараж"

В настоящий момент для того, чтобы установить "ракушку", согласно постановлению московского правительства от 8 июля 2003 года, автовладельцы должны получить разрешение на временную аренду земли под гараж в управе района. Не секрет, что не все владельцы таких гаражей обращались за разрешениями и устанавливали "ракушки" и "пеналы" самовольно. 

В 2006 году правительство Москвы объявило войну таким автовладельцам, начав кампанию по сносу "ракушек", которые устанавливались в основном во дворах жилых домов. Своим распоряжением разрешило префектурам и управам районов по судебному решению сносить расположенные в ненадлежащих местах гаражи, в частности, на детских и спортивных площадках и пр. Снос "ракушек", не всегда проходивший по правилам, вызвал резкие протесты их владельцев, которым зачастую просто некуда было ставить свои автомобили.

Теперь столичные власти предлагают в качестве альтернативы "ракушкам" так называемые "народные гаражи". По этой программе, которая стартовала весной 2009 года, автовладельцам планируется предоставлять места в  "народных гаражах", которые должны находиться недалеко от места проживания (25-50 м). Цена парковочного места в таких гаражах для москвичей составит до 350 тыс. рублей. По мнению некоторых наблюдателей, власти хотят на законодательной основе склонить автовладельцев к участию в правительственной программе.

В любом случае, снос "ракушек" должен производиться поэтапно, поскольку даже по программе ""народных гаражей темпы строительства не соответствуют количеству "ракушек". "Необходимо поэтапно выводить гаражи. Простой снос вызовет протесты граждан", - заявил зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий.

Если запрет утвердят, гражданам придется убирать металлические гаражи, причем, если они были установлены без разрешения властей, компенсации ждать не стоит.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 В Китае стартовали продажи первого электромобиля Xiaomi
  2. 2 Поездки на «Яндекс Такси» станут бесплатными при массовых эвакуациях
  3. 3 «Делимобиль» начнет работать в Сочи
  4. 4 «Тинькофф» запустил лизинговую платформу
  5. 5 «АвтоВАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию восьми товарных знаков