Замороженные стройки ч. 5. Окрестности Автозаводской

Расскажите друзьям

Здесь все строится и даже долгострои подходят к победному концу

После осмотра некоторого количества новостроек северо-запада (1, 2), северо-востока и севера Москвы у нас появилась мысль: а можно ли найти что-нибудь интересное не в северной, а в южной половине города? Как вы помните по предыдущим отчетам, ищем мы трехкомнатную квартиру в приличной новостройке и с относительно приемлемой по московским меркам ценой. Плюс к тому, в районе, который способен вызвать симпатию как место для жизни. Именно по последнему критерию и была ограничена география нашей очередной инспекции - мы остановились на окрестностях метро «Автозаводская».

Это московский район, формирование которого началось еще в предвоенные десятилетия. Именно тогда здесь появились первые кварталы кирпичной застройки, которая и по сей день приятно выделяется на фоне более поздних строений. Тогда же в районе появились два культовых объекта общественного назначения: построенный на территории Симонова монастыря ДК «ЗИЛ», считающийся ныне памятником конструктивизма, и знаменитый стадион «Торпедо», носящий ныне имя Эдуарда Стрельцова. Сейчас это район со сложившейся социальной инфраструктурой, который является своего рода образцом срединной части города. Здесь все в одной остановке на метро: в одну сторону  - исторический центр в границах Садового кольца, в другую - музей-заповедник Коломенское, отличное место для прогулок и территория уже вовсе не центра города.

Монолитная муза 

Осмотр местных новостроек мы начали с жилого комплекса «Лира», благо он расположен совсем рядом с северным выходом метро «Автозаводская», по улице Ленинская слобода, вл. 11 (посмотреть на карте). Это здание создается усилиями группы компаний «Стройтэкс», известной преимущественно жилыми проектами в подмосковных Мытищах.



Изначально предполагалось, что комплекс будет завершен в конце нынешнего года, но из-за передряг последнего времени почти у всех новостроек сроки сдачи смещаются. В компании нам сообщили, что сейчас эти самые сроки переносятся на 2-3 квартал 2010 года. Надо заметить, честно признались, что не успевают - хотя дом находится в достаточно высокой степени готовности, монолитные работы завершены, активно ведется кладка наружных стен. Кстати, не лишено приятности и то, что квартиры в доме продаются по договорам долевого участия.

Свое название комплекс получил, по всей видимости, из-за довольно специфичного планировочного решения. Это дом с изгибающейся линией фасада, что отражается в устройстве квартир. Апартаменты крупных площадей в плане напоминают трапецию с двумя криволинейными сторонами. Как показывает практика, подобные эксперименты удобны не для всякого покупателя - могут появиться затруднения с расстановкой мебели. О подобных прецедентах нам рассказал один знакомый риэлтор.



Для нас собственно изгибы стен какой-то преградой в освоении жилого пространства не являются. Но осмотр дома мы завершили достаточно быстро. «Лира», как выяснилось потом, является самой дорогой новостройкой в районе. Кому-то такие цены вполне подходят, но не нам. Достаточно сказать, что цена трехкомнатной квартиры здесь начинается от 16 миллионов рублей. Известно, что новостройки, которые реализуются по 214-му закону, бывают дороже других. Однако мы решили поискать что-нибудь еще.

Около дворца культуры

Неподалеку, в паре минут пешком от «Лиры», находится еще одна новостройка, по Восточной улице, вл. 9 (посмотреть на карте), известная под именем «Восточный бизнес-класс». Это объект компании «С.-Холдинг» (S.-Holding), начатый несколько лет назад. Ныне это почти готовый дом, который предполагается сдать в эксплуатацию к концу нынешнего года. При осмотре дома сложилось впечатление, что, по сути, здесь остается только довести до ума облик фасадов.



«Восточный бизнес-класс» представляет собой 7-этажный дом, наружный облик которого в чем-то подражает застройке сталинского времени. Внутренняя сторона дома сильно контрастирует с  парадным фасадом: сюда выходят балконы, которые снабжены сплошным остеклением.

Квартиры в доме продаются, как и в предыдущем случае, по договорам долевого участия. При этом дом в силу не очень большого масштаба в чем-то может считаться клубным - квартир здесь не так уж много. Тем не менее, жилье в данном комплексе дешевле, чем в «Лире». Цена трешки площадью 92 метра начинается от 14,7 млн рублей.

Нам показались интересными квартиры площадью 84 метра, цена которых начинается от 12,2 млн рублей. Это двухкомнатные квартиры, но такое жилье из-за его размера вполне свободно можно превратить в трешку. Тут выяснилось, что сделать этого не получится. В данном случае двушка - это три окна в квартире, четвертого, что называется, не дано. В итоге, посмотрев на стоящий напротив дворец культуры работы братьев Весниных, мы решили продолжить поиски.

Затянувшаяся серия

Неподалеку, по Велозаводской улице, вл. 2 (посмотреть на карте), расположен еще один объект того же застройщика. Дом этот особенный. Это единственная серийная новостройка, которая появилась в районе на протяжении текущего десятилетия. А, кроме того, на строительство корпуса проекта С-222 ушло несколько лет. Еще осенью 2007 года дом стоял недостроенным, а щиты у забора стройплощадки сообщали о грядущем завершении строительства в 2006 году. Все, однако, оказалось еще более запущенным - как выяснилось, продажи квартир в этой новостройке были открыты еще в 2003 году. К счастью, теперь «старострой» практически готов - ведутся внутренние отделочные работы и к настоящему времени на фасаде можно видеть всего одну трубу для сброса строительного мусора.



Несмотря на длительную историю стройки, в доме по сей день остаются нераспроданные квартиры. Серией предусмотрены достаточно интересные варианты трешек, выходящих окнами на две стороны света. Однако при попытке прицениться к почти готовому жилью начинает смущать его цена. За трехкомнатную квартиру площадью 80 кв. м просят от 12,5 млн рублей. Для сравнения: в серийном доме по Окской улице в настоящее время можно приобрести квартиру за 8,5-10,5 млн рублей, причем это будет трешка с полностью готовой отделкой, то есть такая, в которую можно уже завозить мебель. В случае же с домом по Велозаводской вы за свои деньги получите пространство с межкомнатными стенами, но вовсе не являющееся готовым жильем.

А кроме того у проекта С-222 есть одна досадная особенность, а именно самые низкие среди серийных домов потолки - 255 см. Плюс к тому, надо учитывать, что после выполнения стяжки высота потолка уменьшится до 248-250 см - ровно так, как в хрущевках. Последнее обстоятельство нам не понравилось почему-то больше всего и мы продолжили поиск, тем более что конструкции еще одной новостройки были видны метрах в ста от панельного дома.

Между городом и заводом

Этой новостройкой оказался комплекс «Well House на Дубровке» по 1-й улице Машиностроения, вл. 6-14 (посмотреть на карте). Девелопером выступает одноименная с комплексом компания, имена проектов которой различаются только по районам - так, например, есть еще «Веллхаус» на Ленинском.

Устройство комплекса довольно любопытно. Он включает два жилых корпуса высотой в 18-29 этажей, Г-образных в плане и поставленных по углам участка застройки по диагонали. Между ними имеется насчитывающая несколько ярусов стилобатная часть, где будет паркинг, офисы и объекты социальной инфраструктуры. Возможно, для кого-то было бы интересным прикупить здесь не только жилье, но и офис - чтобы ездить на работу не на машине или метро, а попросту на лифте. Добавим, что крыша стилобатной части станет в будущем собственным двором жилого комплекса, в котором будет устроена большая детская площадка.

Кстати, последнее весьма важно, поскольку в ближайшем окружении дома погулять с детьми просто негде. Дело в том, что место, где строится данный комплекс в своем роде уникально. Это некая граница сложившегося еще в сталинское время жилого района и промзон юго-востока Москвы. Такое сочетание обеспечивает квартирам комплекса потрясающие видовые возможности - в одну сторону открываются виды на центр Москвы, в другую -  впечатляющий индустриальный пейзаж. Говорят, среди современных покупателей жилья есть любители именно таких картин.

На момент осмотра корпуса комплекса находились в разном состоянии. Тот, что подальше от Велозаводской улицы, почти полностью построен, его стены уже почти целиком покрыты отделочными плитами. По другому корпусу завершены монолитные работы и выполняется кладка наружных стен. В компании честно сообщают, что дом в итоге будет завершен лишь к концу 2010 года (при выходе объекта на рынок два года назад заявленным сроком завершения служил 4 квартал 2009 года).



Момент, связанный со сроками, как выясняется, существенный. Получается, что «Well House на Дубровке» будет готов к въезду жителей практически одновременно с «Лирой», может быть, чуть позже, но не в радикально разное время. В то же время по цене комплекс на улице Машиностроителей приятно отличается и от «Лиры» и от других новостроек района. Трехкомнатная квартира площадью 112 метров обойдется здесь в 9,8 миллионов рублей - это в нижней части, если же с видами из верхних этажей - то цена вырастает до 11,6 миллионов. А за 12,1 млн рублей  можно купить уже 4-комнатную квартиру общей площадью 134 метра, то есть дешевле трешки в серийном доме на Велозаводской. В настоящее время застройщик еще и проводит акцию - продает квартиры с машиноместом в подарок. Отдельно от акции оно стоит $50000.

Хотя квартиры продаются по предварительным договорам, многое нам понравилось. Но осталось впечатление, что если уж мы нашли такой вариант новостройки, то не исключено, что найдем еще более привлекательный - пусть в компании Well House и говорят, что их дом самый недорогой объект бизнес-класса в Москве, мы поищем - вдруг повезет.

(О том, какие объекты мы отмечаем на нашей карте в качестве недостроев, читайте подробнее здесь).
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Startup Village
31 мая 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase