Заморозка цен привела к ажиотажному спросу на продукты

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Производители продовольствия жалуются на то, что население сметает продукты с полок магазинов

Заморозив цены на продукты, правительство спровоцировало ажиотажный спрос на них. По мнению экспертов, происходящее приведет к новому витку роста цен до конца 2007 года.

Напомним, что на прошлой неделе крупнейшие российские производители продуктов питания и ритейлеры подписали соглашение, по условиям которого обязались до 31 января следующего года не повышать цены на социально значимые товары. К таковым были отнесены хлеб, яйца, молоко, масло и некоторые другие продукты.

По мнению Минсельхоза, инициировавшего подписание соглашения, оно должно было способствовать замедлению инфляции, которая этой осенью бьет все рекорды. Экономисты, впрочем, еще на прошлой неделе предупреждали, что эффект может быть прямо противоположным: рост цен может не только не замедлиться, но и ускориться. Наблюдающиеся на рынке тенденции свидетельствуют в пользу такого развития событий.

Скупают все, что хранится

Как пишет во вторник "Коммерсантъ", еще на прошлой неделе дистрибуторы и производители зафиксировали двух- трехкратный рост спроса на "замороженные" позиции, в том числе растительное масло. Проведенный изданием опрос участников рынка свидетельствует и о повышенном спросе на товарные позиции, не вошедшие в список: мясные, молочные, рыбные и плодоовощные консервы. Граждане скупают все, что может долго храниться и на что в ближайшей перспективе могут вырасти цены.

По словам участников рынка, рост спроса обеспечен не только потребителями, которые закупают впрок, но и пересмотревшими свою закупочную политику торговыми сетями. Первые покупают, боясь дальнейшего подорожания, вторые - в надежде на более высокую прибыль.

Оптовые цены растут

Ненормально высокий спрос на продукты уже получил логическое продолжение: с конца лета сильно выросли оптовые цены на продукты. По оценкам опрошенных "Коммерсантом" экспертов, за сентябрь-октябрь выросли оптовые цены на овощные консервы (+10-15% с уровня конца лета 2007 года), кондитерские изделия (+7%), молочную продукцию (+20%), масложировую группу (+40%), бакалейные товары (+20%).

Другим следствием ажиотажа стала нехватка товара. По словам директора по связям с общественностью "Бунге СНГ" (торговые марки "Олейна", Ideal) Кирилла Болматова, в некоторых магазинах даже появлялись объявления: "Больше четырех бутылок масла в одни руки не даем".

Возвращение дефицита

Комментируя сложившуюся ситуацию, эксперты уже сейчас вспоминают о событиях 1992-1993 годов и осени 1998 года, когда растущая инфляция спровоцировала возникновение дефицита. С чем-то подобным, только в меньших масштабах, по мнению наблюдателей, в ближайшем будущем могут столкнуться и некоторые регионы. Речь идет о локальных кризисах спроса, при которых с полок магазинов будет на время исчезать та или иная позиция.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase