Бесплатные авиаперевозки - хорошая новость для футбольных болельщиков и плохая - для инвесторов
ПрисоединитьсяОтвечая на жалобы футбольных болельщиков по поводу высоких транспортных расходов на Чемпионат Мира по футболу, который будет проводиться в России в 2018 году, Путин на прошлой неделе заявил главе ФИФА Йозефу Блаттеру, что было бы очень хорошо, если бы государственные перевозчики "Аэрофлот" и "Трансаэро" предоставили бы бесплатные перелеты для зрителей. Он даже призвал авиакомпании во время чемпионата Европы летом 2012 года бесплатно перевозить российских болельщиков на Польшу и Украину, напоминает WSJ.
"Думаю, что, если мы попросим "Аэрофлот" и "Трансаэро" из рекламных соображений дать вам самолеты бесплатно, они не обеднеют", - заявил тогда Путин.
"Это может быть хорошей новостью для футбольных фанатов, но должно вновь обеспокоить инвесторов, которые думали, что Россия вскоре отвернется от государственного капитализма", - пишет издательство. По мнению автора, в любой нормальной стране трудно было бы представить подобные предложения от высокопоставленного правительственного чиновника, но в России все именно так и делается.
Авиаперевозчики хотели бы разделить свое "счастье"
Компания "Трансаэро" ответила на предложение так, как и ожидалось от российской компании, которая желает оставаться в хороших отношениях с законодателями, сказав, что "будет счастлива" сделать некоторые рейсы бесплатными. Тем не менее, в официальном сообщении "Трансаэро" говорится, что это предложение должно стать "общим делом", и поэтому, контролируемая государством "Газпром-нефть", должна предоставить бесплатное топливо.
Автор статьи размышляет и задается риторическим вопросом, действительно ли Путин заботится о футбольных болельщиках, или же этот шаг был частью его пиар-кампании в преддверии президентских выборов в марте. Но эпизод, по мнению автора, наглядно демонстрирует, что тесные связи между политикой и бизнесом в России остается неизменными.
WSJ приводит другой пример того, как государство контролирует экономику России, напомнив, что в понедельник российские СМИ сообщили о том, что правительство отдало "прямое распоряжение" нефтяным компаниям - заморозить оптовые и розничные цены на бензин до поствыборного периода.
Четкая вертикаль - главная беда
Газета напоминает, что за 12 лет власти Путин создал систему управляемого государственного капитализма, которая контролируется госкомпаниями и обеспечивает лояльность олигархов, которые приобрели огромные богатства во время приватизации в начале 90-х годов.
Не так давно на глаза редакции RB.ru попалась наглядная схема вертикальной власти Владимира Путина, где четко прослеживается абсолютный контроль над российской экономикой, ознакомиться с ней можно в нашем дополнительном материале.
В заключение автор статьи делает печальный вывод о том, что, несмотря на бесконечные обещания модернизировать собственную экономику перед странами ВТО, российский государственный капитализм продолжает жить и процветать.
Это уже не первый случай, когда инопресса переживает за национальные проекты России. Недавно на RB.ru был опубликован материал о том, как из-за многочисленных нарушений в ходе строительства олимпийских объектов Сочи может стать главной олимпийской бедой. Напомним, что согласно заключению счетной палаты, олимпийское строительство катастрофически опаздывает, а некоторые объекты вовсе не будут построены.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
- 2 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
- 3 Стать партнером экосистемы «ОПТИ 24» от «Газпром нефти» стало проще: создан сервис для поставщиков товаров и услуг
- 4 Маркетплейс для владельцев АЗС и предпринимателей: чем интересна новая цифровая платформа «Вебнефть»
- 5 Запустили FoodTech-проект и сервис автомойки для АЗС: финалисты StartupDrive — об итогах участия в акселераторе
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024