Архив rb.ru

Запад увидел государственный капитализм в подготовке к ЧМ по футболу-2018

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

Бесплатные авиаперевозки - хорошая новость для футбольных болельщиков и плохая - для инвесторов

Запад увидел государственный капитализм в подготовке к ЧМ по футболу-2018
Присоединиться
Западная пресса в шоке от давления, которое премьер-министр Владимир Путин оказал на российских авиаперевозчиков, предложив им предоставить бесплатные перелеты к местам проведения чемпионата мира по футболу 2018 года. В любой другой нормальной стране это трудно было бы представить, но для России это обыденно. Это еще раз демонстрирует то, что российская экономика полностью находится на государственном контроле, пишет американская The Wall Street Journal.

Отвечая на жалобы футбольных болельщиков по поводу высоких транспортных расходов на Чемпионат Мира по футболу, который будет проводиться в России в 2018 году, Путин на прошлой неделе заявил главе ФИФА Йозефу Блаттеру, что было бы очень хорошо, если бы государственные перевозчики "Аэрофлот" и "Трансаэро" предоставили бы бесплатные перелеты для зрителей. Он даже призвал авиакомпании во время чемпионата Европы летом 2012 года бесплатно перевозить российских болельщиков на Польшу и Украину, напоминает WSJ.

"Думаю, что, если мы попросим "Аэрофлот" и "Трансаэро" из рекламных соображений дать вам самолеты бесплатно, они не обеднеют", - заявил тогда Путин.

"Это может быть хорошей новостью для футбольных фанатов, но должно вновь обеспокоить инвесторов, которые думали, что Россия вскоре отвернется от государственного капитализма", - пишет издательство. По мнению автора, в любой нормальной стране трудно было бы представить подобные предложения от высокопоставленного правительственного чиновника, но в России все именно так и делается.

Авиаперевозчики хотели бы разделить свое "счастье"

Компания "Трансаэро" ответила на предложение так, как и ожидалось от российской компании, которая желает оставаться в хороших отношениях с законодателями, сказав, что "будет счастлива" сделать некоторые рейсы бесплатными. Тем не менее, в официальном сообщении "Трансаэро" говорится, что это предложение должно стать "общим делом", и поэтому, контролируемая государством "Газпром-нефть", должна предоставить бесплатное топливо.

Автор статьи размышляет и задается риторическим вопросом, действительно ли Путин заботится о футбольных болельщиках, или же этот шаг был частью его пиар-кампании в преддверии президентских выборов в марте. Но эпизод, по мнению автора, наглядно демонстрирует, что тесные связи между политикой и бизнесом в России остается неизменными.

WSJ приводит другой пример того, как государство контролирует экономику России, напомнив, что  в понедельник российские СМИ сообщили о том, что правительство отдало "прямое распоряжение" нефтяным компаниям - заморозить оптовые и розничные цены на бензин до поствыборного периода.

Четкая вертикаль - главная беда

Газета напоминает, что за 12 лет власти Путин создал систему управляемого государственного капитализма, которая контролируется госкомпаниями и обеспечивает лояльность олигархов, которые приобрели огромные богатства во время приватизации в начале 90-х годов.
Не так давно на глаза редакции RB.ru попалась наглядная схема вертикальной власти Владимира Путина, где четко прослеживается абсолютный контроль над российской экономикой, ознакомиться с ней можно в нашем дополнительном материале.

В заключение автор статьи делает печальный вывод о том, что, несмотря на бесконечные обещания модернизировать собственную экономику перед странами ВТО, российский государственный капитализм продолжает жить и процветать.

Это уже не первый случай, когда инопресса переживает за национальные проекты России. Недавно на RB.ru был опубликован материал о том, как из-за многочисленных нарушений в ходе строительства олимпийских объектов Сочи может стать главной олимпийской бедой. Напомним, что согласно заключению счетной палаты, олимпийское строительство катастрофически опаздывает, а некоторые объекты вовсе не будут построены.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Электроэпоха: какие перспективы на рынке электромобильности у стартапов
  2. 2 ФРИИ и StartupDrive запустили акселерационную программу для стартапов в области электрического транспорта
  3. 3 Стать партнером экосистемы «ОПТИ 24» от «Газпром нефти» стало проще: создан сервис для поставщиков товаров и услуг
  4. 4 Маркетплейс для владельцев АЗС и предпринимателей: чем интересна новая цифровая платформа «Вебнефть»
  5. 5 Запустили FoodTech-проект и сервис автомойки для АЗС: финалисты StartupDrive — об итогах участия в акселераторе