Архив rb.ru

Запад увидел на МАКСе неэффективность государства. ФОТО

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Это был яркий пример экономической модели, предпочитаемой Путиным, пишет Wall Street Journal

Запад увидел на МАКСе неэффективность государства. ФОТО
На авиасалоне МАКС Россия демонстрирует свои новейшие достижения в авиапромышленности, пишет The Wall Street Journal. Но сделки общей суммой в $10 млрд заключаются в основном между государственными организациями, а посетители авиашоу получают напоминание о российской дезорганизованности.

Это мероприятие - яркий пример экономической модели, предпочитаемой Путиным. Колоссальные госкорпорации поглощают мелких игроков, подавляют конкуренцию и повышают неэффективность. Через несколько минут после того, как Путин похвалил достижения авиапрома, самолет "МиГ-29" был вынужден прервать вылет. Вскоре Роскосмос сообщил, что потеряна связь с новым спутником.

Дорога из центра Москвы на МАКС отнимает два с половиной часа, если добираться общественным транспортом. Инспекторы ДПС красуются в белоснежной форме, но забывают выполнять свои обязанности и регулировать движение. Организаторы вместо создания дополнительных парковок установили плату в 2700 рублей с машины. Найти нужный стенд трудно. В бюро информации девушка без униформы предложила купить программу авиашоу за 700 рублей, пишет газета.

Иностранцев обделили туалетами

Судя по всему, не знакомы иностранные журналисты с русской шуткой "А где у вас тут туалет". Отдельного повествования в зарубежном издании заслужило отсутствие указания на ближайший WC. "На картах территории авиашоу не обозначено ни одного туалета. После 20-минутных поисков обнаружилась одна передвижная кабинка. Естественно, без туалетной бумаги", - пишет WSJ.

"Может быть, следует вкладывать деньги не только в госкорпорации, но и в банальную инфраструктуру для населения?", - вопрошает автор материала.

Не все так гладко

Последний день работы авиасалона омрачил инцидент с истребителем пятого поколения Т-50, который так и не взлетел. Организаторы пообещали, что самолет сможет подняться в воздух, но в итоге этого так и не произошло.

По словам посетителей, на середине взлетной процедуры, после включения форсажа, правый двигатель машины выбросил два факела пламени подряд. После этого управлявший самолетом Герой России, летчик-испытатель Сергей Богдан на скорости 100 км/ч принял решение остановить взлет, выбросить тормозной парашют и "докатиться" по полосе.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объяснили, что "при подготовке к демонстрационному полету в процессе разбега возникли отклонения в работе автоматики правого двигателя". Там добавили, что при внешнем осмотре повреждений самолета и двигателя выявлено не было.

Денег не заработали

Стоит отметить, что многие контракты, которые должны были быть заключены в рамках МАКСа, так и не были заключены. Произошло это из-за обострившегося противостояния производителей и военных заказчиков, которые не желают идти на компромисс.

Речь идет о закупке 60 новейших учебно-боевых самолетов Як-130, а также 24 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ. Общая стоимость этих поставок могла достигнуть $3 млрд. Как утверждали до открытия МАКСа некоторые СМИ, военные собирались во время работы авиасалона выполнить весь авиакосмический гособоронзаказ, однако этого так и не произошло.

Тем не менее, общая сумма контрактов, заключенных в рамках МАКС-2011, составила более $10 млрд, превзойдя результат прошлого салона, заявил генеральный директор компании "Авиасалон" Владимир Борисов. При этом подавляющая доля контрактов пришлась на Объединенную авиастроительную корпорацию. Президент корпорации Михаил Погосян подтвердил, что корпорация заключила на МАКС твердые контракты общим объемом более $7,5 млрд. Из них заказы на самолеты МС-21 составили более $6 млрд, на Sukhoi Superjet пришлись остальные 1,5 млрд.

Яркие премьеры авиасалона смотрите в нашем ФОТОРЕПОРТАЖЕ.

Галерея

Галерея

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

Комментарии