Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Западная Европа бьет рекорды по падению продаж автомобилей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Падение продаж в первый месяц весны стало рекордным за последние четыре года

Западная Европа бьет рекорды по падению продаж автомобилей
В то время, как в России продажи автомобилей продолжают увеличиваться, в Западной Европе их продается все меньше и меньше. В первый месяц весны автопроизводители столкнулись с рекордным за последние четыре года падением продаж - они рухнули почти на 10%. Toyota, Peugeot Citroen и Volkswagen стали лидерами по снижению продаж в Европе. Эксперты уверены: европейцы стали покупать автомобилей меньше из-за нестабильности экономической ситуации и боязни последствий кризиса в Америке.

Европейская ассоциация автопроизводителей сообщила сегодня результаты продаж новых автомобилей в Европе в первом квартале 2008 года, передает Bloomberg. Ситуация оказалась плачевной. По данным ассоциации, за первый квартал этого года продажи новых автомобилей в Европе снизились на 1,7% до 4,15 млн авто.

Ситуация с реализацией автомобилей в Западной и Восточной Европе диаметрально противоположная. В то время, как в Западной Европе продажи новых автомобилей упали на 2,8%, в Восточной Европе они взлетели на 15% (за первый квартал 2008 года). При этом в России рост составил 54% (см. внизу "читай далее").

Причем падение продаж в последний месяц весны в Западной Европе оказалось рекордным за последние четыре года - они снизилась на целых 9,5%.

Четыре из пяти крупнейших авторынков Европы - Германия, Италия, Испания и Франция - снизили реализацию автомобилей. Только Великобритания, второй крупнейший рынок в этом году, продемонстрировала небольшой, но все-таки рост - 0,5%.

Toyota лидирует

Лидерами снижения продаж в первый месяц весны стали японский автоконцерн Toyota (второй крупнейший в мире производитель), французский Peugeot Citroen и немецкий Volkswagen (крупнейший в Европе автоконцерн). Toyota продала в первом квартале на 17% меньше машин (92 тыс.), чем за аналогичный период прошлого года. Причем меньше всего европейцы готовы были покупать автомобили премиальной японской марки Lexus (принадлежит Toyota). Продажи Lexus рухнули аж на 22% до 4,3 тыс. штук.

Продажи Peugeot Citroen в марте упали на 14%, Volkswagen - на 13%. Далее в списке по убыванию General Motors (снижение на 12%), Fiat (12%), Ford (11%) и другие автоконцерны.

Причины

Одной из главных причин таких рекордов эксперты называют общее снижение потребительской активности и доверия в начале года и, в частности, в марте. Индекс PMI в сфере розничных продаж, определяемый по заказу Bloomberg, упал в марте с учетом сезонных колебаний до 48,2 по сравнению с 52,4 в феврале. Значение индекса ниже 50,0 указывает на спад в отрасли.

В ассоциации объясняют такое падение продаж экономической неопределенностью, вызванной финансовым кризисом в США. Снижению потребительского доверия способствовал рост инфляции, увеличение стоимости кредитов и снижение цен на недвижимость.

По мнению аналитика Cantor Fitzgerald (Лондон) Стивена Поупа, наиболее шокирующим является то, что процентное снижение продаж характерно для всех производителей. "Это усиливает мою негативную позицию по автоконцернам. Это хорошие компании. У них - хорошие продукты. Просто рынок пустой - они лишились клиентов", - цитирует его слова Bloomberg.

Спрос на маленькие и дешевые автомобили

В выигрыше оказались только те автоконцерны, которые смогли предложить европейцам недорогие и компактные автомобили. Рост цен на нефть дает свои плоды: маленькие и экономичные машины продолжают привлекать внимание покупателей. Благодаря наличию в модельном ряду таких моделей, Daimler и Renault удалость смягчить общие показатели - падение продаж авто у них оказалось ниже, чем в среднем на европейском рынке. Продажи концерна BMW даже выросли (на 2,3%) и все благодаря моделям марки Mini (продажи подскочили на 21%). Успешными оказались и продажи двухместных Smart, которые выросли более чем вдвое, что частично компенсировало снижение продаж всего концерна Mercedes-Benz (упали на 7,3%).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Автодилеры до конца 2024 года запустят платформу для торговли автомобилями между собой
  2. 2 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда