Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Западные компании отказались от пиратских денег

Архив rb.ru
Николай

Николай

Запад не хочет копеек из России, он ждет 2008 года, когда музыка в рунете подорожает

Западные компании отказались от пиратских денег

  Звукозаписывающие компании Sony BMG, Universal Music, EMI и Warner Music Group отказались принять деньги от Российского общества по мультимедиа и цифровым сетям (РОМС), которое присвоило себе право собирать авторские отчисления от проданной в российском интернете зарубежной музыки. 

РОМС, полулегальный статус которой иностранцы признавать отказываются, обиделась и сделала заявление, в котором обвинила иностранцев в неспособности справиться с конкуренцией на российском рынке MP3-музыки.

В заявлении указывается, что западные компании "под давлением Международной федерации производителей фонограмм (IFPI)" проигнорировали уведомление РОМС о необходимости получения ими платежей, которые производятся в соответствии с российским законодательством об авторском праве. Вознаграждение, согласно закону "Об авторских и смежных правах", должно было быть направлено звукозаписывающим компаниям, чья музыкальная продукция была продана лицензиатами РОМС.

"Это уже не первый раз, когда лейблы отказываются принимать платежи, причитающиеся им с продаж музыки в интернете. Их поведение абсурдно, так как в то же время они обвиняют российские музыкальные интернет-магазины в том, что те не делают соответствующие отчисления правообладателям", - цитирует генерального директора РОМС Олега Незуса Cnews.ru.

По словам главы РОМСа, действия западных звукозаписывающих компаний объясняются неспособностью справиться с конкуренцией на бурно растущем российском рынке mp3-музыки и нежеланием работать в рамках российского законодательства, сообщает газета "Ведомости".

IFPI: РОМС - это воры

Отказ западных компаний принимать деньги от РОМС неудивителен. Звукозаписывающие компании считают эту организацию пиратской. Как объяснил RB.ru Владимир Драгунов, юрист российского подразделения  IFPI, которая представляет в нашей стране интересы западных лейблов, РОМС воспользовался неточной формулировкой одной из статей российского закона "Об авторских и смежных правах".

В пункте первом статьи 44 говорится, что институты типа РОМС могут работать в тех областях распространения музыки, где физически сложно отследить ее продажу. В законе приводится список таких случаев : "публичное исполнение, в том числе на радио и телевидении, воспроизведение произведения путем механической, магнитной и иной записи, репродуцирование". Однако в конце этого перечисления приводится оговорка "и другие случаи".

Воспользовавшись тем, что список не закрытый, РОМС начала работать над сбором денег за продажу чужой музыки в интернете. Разрешения на это от иностранцев компания не получала, и вполне естественно, что ставки за продажу и условия распространения музыки РОМС сильно отличаются от того, на что рассчитывают иностранцы. Драгунов сравнил действия РОМСа с поступком вора, который крадет чужую машину и ежегодно отсылает ее законному владельцу по пять рублей за пользование.

РОМС осталось 4 месяца

Тем не менее, с большой натяжкой позиция РОМСа все-таки легальна с точки зрения действующего в России законодательства. Этим и пользуются многочисленные российские магазины по продаже музыки в интернете, которые сообщают, что работают на законных основаниях, перечисляя часть своего дохода РОМС, который должен переводить деньги западным правообладателям.

Однако, как говорит Драгунов, 1 января 2008 г. эта лазейка будет закрыта. В этот день в силу вступает четвертая часть Гражданского кодекса, которая прямо говорит, что организации коллективного управления правами не имеют права работать с музыкой, распространяемой через  интернет. При этом, как отмечает Драгунов, это полностью соответствует мировой практике.

Музыка по доллару за песню

Если с 1 января 2008 г. РОМС действительно исчезнет, то деятельность почти всех российских интернет-магазинов музыки окажется вне закона. Чтобы работать легально, им придется заключать прямой договор с правообладателями. Судя по мировой практике, цены на музыку в таком случае вырастут как минимум в пять-десять раз по сравнению с нынешними уровнем цен в российском интернете.

При этом вероятнее всего музыкальные файлы, продаваемые в сети, будут в обязательном порядке снабжены механизмом защиты от несанкционированного копирования.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кому принадлежит нейромузыка и как её использовать в коммерческих целях, чтобы не попасть в суд
  2. 2 Цифры дня. Забудь меня, Google
  3. 3 Цифры дня. Телефонная зависимость
  4. 4 Как выглядели первые логотипы Apple, Amazon и других техгигантов