Архив rb.ru

Западные ритейлеры готовятся к худшему за несколько десятилетий сезону

Архив rb.ru

По прогнозам экспертов, спад общего объема розничных продаж в предпраздничный сезон составит 6,5%

Западные ритейлеры готовятся к худшему за несколько десятилетий сезону
Американские ритейлеры с грустью и тревогой ждут сезона предпраздничных продаж: покупательская активность населения упала и теперь бережливых потребителей вряд ли удастся соблазнить даже большими скидками.

По прогнозам компании Action Economics, занимающейся исследованием рынка, спад общего объема розничных продаж в ноябре-декабре этого года составит 6,5% (если исключить из этого показателя продажи автомобилей - 2,7%). Это существенное снижение, учитывая тот факт, что, начиная с 2002 года, объемы рождественских продаж стабильно росли на 4-8%.

Что касается номинальных и реальных (с учетом инфляции) показателей потребительских расходов, которые обычно менее подвержены колебаниям, так как включают в себя сравнительно стабильный сектор услуг, то они в этом году практически не изменятся, в то время как после рецессии 1991 года эти цифры ежегодно демонстрировали существенный рост. Даже если при оценке уровня потребительских расходов исключить "коматозный" автомобильный сектор, пишет журнал BusinessWeek, годовой рост расходов составит всего  1,2% - такой же показатель роста был в кризисном 1991 году и с тех пор ни разу не опускался так низко.

Номинальное значение личных потребительских расходов в рождественский сезон повысится всего на 0,6% по сравнению с тем же двухмесячным периодом год назад. Это представляет собой самый низкий показатель с 1959 года.

Не радужные перспективы

Прогнозы аналитиков других компаний тоже не сулят продавцам ничего хорошего в предпраздничный сезон. Международный совет торговых центров (International Council of Shopping Centers, ICSC) прогнозирует рост продаж в сетевых магазинах в 1% - это даже больше, чем 0,5% в 2002 году.

Национальная федерация ритейлеров (National Retail Federation, NRF) ожидает общего роста продаж в 2,2%, что выше показателя 2002 года (1,3%).

Как отмечает в своем прогнозе ICSC, потребители в этом году будут отличаться большей бережливостью, практичностью и сдержанностью, чем в предыдущие годы. Магазины, обеспокоенные такими перспективами, в свою очередь будут вести более агрессивную политику скидок и начнут распродажи раньше обычного, поэтому объемы продаж в первые несколько недель могут оказаться высокими.

Заманить низкими ценами

Многие компании уже начали сезон скидок - цены падают на все, пишет журнал Newsweek, включая шелковые платки Dolce & Gabbana на Пятой авеню, где в знаменитом люксовом магазине Saks продажи в октябре упали на 16,6%. Дешевый универмаг Wal-Mart начал сезон с распродажи игрушек по $10 и обещает снижать цены каждую неделю в течение сезона.

Может возникнуть впечатление, что наступает удачное время для шопинга, пишет Newsweek, если бы не одно "но": ритейлеры, предвидя такой поворот событий, сократили свои закупочные расходы. Поэтому можно ожидать снижения цен на и без того дешевые товары, а вот с покупкой дорогих вещей по бросовым ценам придется подождать.

Чтобы стимулировать ставших из-за кризиса бережливыми покупателей и хоть как-то компенсировать плохие результаты предыдущих месяцев, британские торговые сети запустили обширные программы скидок, не дожидаясь начала сезона рождественских распродаж. Сеть универсальных магазинов Marks & Spencer, впервые за последние четыре года предложившая клиентам делать покупки со скидкой до, а не после Рождества, провела однодневную распродажу одежды, товаров для дома и вина со скидкой на 20%. Такая акция совпала с трехдневными распродажами Debenhams, предлагающим 20-25% скидки. Дорождественские акции проводят также сети Bhs, Wallis, Dorothy Perkins и Burton.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Стартап Station с инвестициями Сергея Солонина купил разработчика софта для ритейла Retail Services
  4. 4 Гид по созданию креативного пространства в офлайн-ритейле: что учесть?
  5. 5 «30% клиентов готовы перейти к конкурентам, если обслуживание ухудшится» — как поддерживать клиентский сервис
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше