Западные ритейлеры начали ценовые войны в преддверии Рождества

Расскажите друзьям

Сети супермаркетов пытаются хоть что-то продать обедневшим покупателям

  Крупнейшие британские ритейлеры с сегодняшнего дня начинают войну за похудевшие от кризиса кошельки покупателей. В США эта война началась еще раньше, причем в сегменте онлайн-магазинов она проходит особенно ожесточенно. Добром "война скидок" не кончится, предупреждают эксперты.

Зачинщиком считают сеть супермаркетов Marks & Spencer (M&S): она раньше всех объявила о начале 20%-й распродажи, пишет The Times. Все магазины сети будут открыты до полуночи в надежде заполучить покупателя, который нынче стал уже не тот - ходит в магазин нечасто и транжирить перестал.

Шаг M&S был воспринят как отчаянная попытка очистить склады от залежавшихся товаров после нескольких недель плохих продаж. К примеру, из-за теплой осенней погоды плохо расходятся зимние пальто и вязаные кофты и варежки.

Мгновенно об аналогичных акциях объявили конкуренты: Arcadia Group снизила цены на те же 20% в принадлежащих ей сетях Dorothy Perkins, Wallis, Evans and Burtons. Сеть Debenhams начала трехдневную масштабную распродажу. В сетях J Sainsbury и Tesco снижаются цены на новогодние подарки и одежду.

Супермаркетам приходится серьезно сбрасывать цены в первую очередь на товары, которые не относятся к пищевым продуктам, говорит представитель M&S. Впрочем, это правило не без исключений: сеть Wm Morrison в понедельник начала агрессивную кампанию по продвижению продуктов питания, включая акции вроде "купи одну, получи три".

Порочные скидки

Эксперты с неодобрением смотрят на эту ценовую войну. По их мнению, компании сами себя загоняют в порочный круг: продажи все равно падают, потому что покупатели, видя готовность магазинов делать немалые скидки, медлят в ожидании еще больших дисконтов.

"Это будет худшим Рождеством для ритейлеров за многие десятилетия, - говорит аналитик Ник Бабб. - Скидки развращают покупателей, и они больше не хотят платить за продукты их реальную цену. Магазины рискуют оказаться между Сциллой и Харибдой - падающими продажами и падающей выручкой".

Панику среди ритейлеров посеял индекс FTSE 100, который за последнее время скатился еще на 200 пунктов. Беспокойство розничных продавцов достигло пика в момент, когда акции инвестбанка DSG International, который контролирует сети Currys и PC World, упали на 31% до рекордно низкой стоимости - 11 пенсов за штуку.

Правительственные меры пока не помогли бизнесу - ни снижение процентной ставки Британским центробанком, ни снижение налогов не заставят активнее покупать покупателей, перепуганных перспективой остаться без работы. Более трети британских потребителей сократили свои ежемесячные затраты в среднем на 160 фунтов, что в целом лишило продавцов общей прибыли 2,7 млрд фунтов в месяц.

В британском ритейле уже есть первые жертвы: Woolworths собирается продать 840 своих магазинов фонду Hilco всего за 1 фунт.

Кто больше скинет

Непросто сегодня приходится и онлайн-торговле. Там идут даже еще более ожесточенные ценовые войны, ведь покупателям гораздо проще сравнивать цены в интернете: сайты вроде Shopping.com (российский вариант - "Яндекс.Маркет") позволяют находить товар с самой низкой ценой за считанные секунды. Это только подогревает "войну скидок".

К примеру, новый видеоплеер HDR-SR11 фирмы Sony сразу после выхода на рынок в апреле продавался в американской интернет-рознице за $1200. На этой неделе интернет-магазин Dell.com предлагает его за $899, а конкурент Abe´s of Maine - всего за $750, причем оба обещают бесплатную доставку, сообщает The New York Times.

В онлайн-магазине женских аксессуаров Lori´s Designer Shoes Hype сумка, которая совсем недавно стоила $338, стала доступна за $246, а если раздобыть скидочный купон, то можно купить ее вообще за $196. Владелец магазина Лори Андре говорит, что до последнего не хотел проводить никаких промо-акций, потому что покупатели к ним легко привыкают, после чего заработать становится крайне трудно. Но на прошлой неделе, когда продажи упали на четверть, ему пришлось поступиться принципами. "За 25 лет моей работы я такого не помню", - говорит он. Точно также ужасаются и продавцы музыки, кино, книг и ПО в интернете. Даже цветы и подарки сейчас покупают в два раза реже, подсчитала компания comScore.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase