Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Запорожский клон Chevrolet Lanos становится популярней своего прототипа

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Автомобиль ZAZ Chance в августе вошел в топ-25 самых продаваемых моделей в России

Запорожский клон Chevrolet Lanos становится популярней своего прототипа
Скопированный с Chevrolet Lanos запорожский автомобиль Chance, продажи которого стартовали только в июле, уже по итогам августа сумел стать одной из 25 самых популярных машин в России. В августе эксклюзивный дистрибутор модели компания "Квингруп" продала в России 1061 автомобиль Chance, приводит данные "Автостат".  Успешному старту модель обязана своим общим корням с Chevrolet Lanos, а также привлекательной ценовой политике.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) пока не учитывал модель Chance в своей официальной статистике. Однако по объемам продаж Chance мог оказаться в отчете AEB за август на 20-м месте. Chance обогнал по продажам Mazda3, Nissan Qashqai, Nissan Almera и Skoda Fabia. Оригинальную модель Chevrolet Lanos, правда, обойти "запорожцу" не удалось, но он почти догнал: в последний летний месяц модель разошлась чуть большим объемом в 1388 автомобилей.

Украинцы придумали Chance

"Запорожский автомобильный завод" ("ЗАЗ") с 2005 года собирал автомобили Chevrolet Lanos по договору с GM DAT и поставлял эти модели в Россию. Однако в июне этого года контракт закончился, и продлевать его GM не захотела. У американского концерна появились другие планы: компания намерена до конца года распродать остатки Chevrolet Lanos, ввезенные в первой половине года, и завершить эру Lanos в России. Ему на смену GM DAT подготовила совершенно новый автомобиль в таком же низком ценовом диапазоне, подробности которого держаться в секрете.

В итоге с 1 июля запорожский завод прекратил производство Chevrolet Lanos по условиям договора. "ЗАЗ" такое положение дел не устроило. Сначала украинцы хотели договориться с партнерами о передаче им права сборки Lanos, однако владельцы марки отказались. Тогда "ЗАЗ" решил выпускать Lanos под собственным брендом ZAZ с новым именем Chance, используя те же комплектующие, что и для сборки Lanos.

Отличия Chance от Lanos

Правда, новая модель Chance оснащается не только двигателем 1,5 литров, закупаемым в Корее, который ранее был на Lanos, но также новым 1,3- литровым двигателем мелитопольского завода, который на Lanos не устанавливался. Около 62% от общих продаж приходится на Chance с мелитопольским мотором. Кроме того, в отличие от Chevrolet Lanos новый Chance представлен еще и в кузове "хэтчбек",  на который приходится 21% от продаж модели.



Старые связи и цена


Столь быстрому успеху новая украинская модель обязана своим родственным "корням" с Chevrolet Lanos, который за три года в России стал одной из самых популярных в России бюджетных моделей. Неизвестность бренда ZAZ Chance в сравнении с именитым Chevrolet Lanos компенсировалась грамотной ценовой политикой дистрибутора "Квингруп". Со сменой имени Chance подешевел в среднем на 50 тыс. рублей. В итоге самый дорогой седан Chance с двигателем 1,5 л SX стоит дешевле Chevrolet Lanos в базовой комплектации: 295 000 рублей против 310 150 рублей. При этом цены на Chance начинаются от 289 тысяч рублей за автомобили с 1,3-литровым двигателем, которые на Chevrolet Lanos не устанавливались.

Ориентация на низкую стоимость в период кризиса является наиболее выигрышным вариантом, так как главным критерием  при выборе автомобиля в течение пяти ближайших лет будет не лояльность к бренду, а цена, считает большинство опрошенных компанией KPMG мировых автопроизводителей и дилеров. Потребители будут стремиться к максимальной выгоде при покупке.

В России эта тенденция просматривается очень ярко, и успешный выход Chance является тому доказательством. Те, кто в кризис решился купить новый автомобиль, чаще стали пересматривать свой выбор в сторону более дешевых автомобилей. Так, в этом году наибольший спрос приходится на самые дешевые автомобили в ценовом диапазоне от $6 до $10 тыс., тогда как еще в прошлом году россияне больше отдавали предпочтение машинам по цене от $10 до $20 тыс., посчитали в "Автостате". Доля продаж автомобилей Lada и бюджетных иномарок увеличилась с 12,6 до 30% в первом полугодии, тогда как доля второго сегмента уменьшилась почти в два раза - с 45% до 25,7%.

План

Успешному выходу Chance также способствовало наличие широкой дилерской сети. До конца года "Квингруп" намерена расширить сеть с ныне существующих 80 до 150 дилерских центров. "Квингруп" рассчитывает продать до конца года 20 тыс. автомобилей, в 2010 году в два с половиной раза больше - 50 тыс. штук, в 2011 году - 80 тыс. машин. В середине следующего года компания планирует начать продажи рестайлинговой модели Chance, которая будет отличаться новой оптикой, остеклением, кузовными деталями, полностью измененными интерьером и приборной панелью. Основными конкурентами Chance на российском рынке в "Квингрупп" считают модели Daewoo Nexia и Renault Logan.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter