Архив rb.ru

Запрет грузовикам въезжать на МКАД только увеличит пробки

Архив rb.ru

Автоперевозчики подсчитывают убытки от новой меры по борьбе с пробками в столице

Запрет грузовикам въезжать на МКАД только увеличит пробки
Автоперевозчики бьют тревогу. Запрет с 15 января 2011 года въезжать на МКАД грузовикам весом более 1,5 тонны только увеличит пробки. Кроме того, расходы перевозчиков существенно возрастут, что неминуемо приведет к удорожанию потребительских товаров. Автоперевозчики надеются, что власти скорректируют меры по борьбе с пробками в Москве, пока не поздно. Однако в департаменте транспорта Москвы считают, что перевозчики просто боятся потерять свой высокодоходный бизнес.

В ассоциации международных перевозчиков АСМАП уверены, что запрет въезжать на МКАД грузовикам массой более 1,5 т не снизит пробки, а, наоборот, увеличит их, пишут "Ведомости". Вместо одной 20-тонной фуры в город будет въезжать 14 "Газелей" весом до 1,5 т, которые займут на дороге гораздо больше места: если фура занимает 42 кв.м. дорожного полотна, то 14 "Газелей" займет 159 кв.м. дороги.

Рост расходов

Необходимость пересаживаться на маленькие "Газели" существенно удорожает грузовые перевозки, а лишние затраты в конечном счете ложатся на плечи потребителей, уверяют перевозчики. Так, один большой грузовик на 100 км тратит бензина на 338 рублей, тогда как 14 "Газелей" будут расходовать на такой же путь топливо уже на 2624 рубля.  Кроме того, вместо одной зарплаты водителю фуры в 46 тыс. рублей компании придется выплачивать зарплату семи водителям "Газелей", а это уже 420 тыс. рублей. Расходы на зарплату увеличиваются почти в десять раз.

Въезд грузовиков на МКАД планируется запретить только в дневное время - с 7 утра до 22 часов вечера. Транспортным компаниям придется изменить график поставок и перенести перевозки на ночное время. Автоперевозчики удивляются: как они смогут работать ночью, если таможня работает только днем. Чтобы перенести график работы перевозок, надо изменить график работы всей инфраструктуры.

Как компании борются с пробками

Транспортным компаниям пробки тоже невыгодны. Вместо шести точек в день водитель грузовика успевает побывать только на двух, а за опоздание приходится платить штрафы заказчикам. Перевозчикам приходится устанавливать тарифы в зависимости от времени переезда. По экспертной оценке, пробки крадут у автоперевозчиков примерно 3-5% прибыли.

Однако правильное управление транспортными потоками позволяет компаниям минимизировать ущерб от пробок, считает крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group. Компания использует интеллектуальную систему управления транспортом, с помощью которой движение грузовиков отслеживается в режиме онлайн и помогает корректировать маршруты. Когда своих сил не хватает, X5 нанимает сторонних перевозчиков, к которым выставляются жесткие требования: за небольшое опоздание взимается штраф в размере 30% от стоимости поставки, а опоздание на два часа - это уже срыв поставки.

При этом X5 Retail давно уже перенесла все свои склады за МКАД. Большую часть перевозок (55%) со складов в магазины города компания осуществляет в ночное время. Однако перенести все поставки на ночь нельзя. Днем грузовики развозят продукты в основном в магазины, расположенные в жилом фонде. Если разгружать здесь фуры ночью, то будет нарушен закон о тишине в жилых кварталах после 23 часов.

В компании "Альба-Марена" нашли другой способ борьбы с пробками. Там поделили Москву на несколько зон, и водитель развозит грузы в пределах одного района. В курьерской службе "О´курьер" разделили Москву на 80 зон, однако в центре города курьерам приходится из-за пробок ходить пешком. 

Доходное место

В департаменте транспорта и связи города Москвы считают, что перевозчики против новой меры только потому, что не хотят терять деньги. Ведь автоперевозки - самый доходный вид поставок, даже несмотря на убытки от пробок, опоздания и прочие расходы. По данным  Росстата, объем московских автоперевозок составляет 25% от общего объема рынка автоперевозок в России, с января по октябрь 2010 года грузооборот автотранспорта в России составил 162,5 млрд тонно-километров.

Нужна монополия

В Москве в основном грузовики возят потребительские товары, а такие поставки вполне можно перенести на ночное время, считают эксперты газеты. Другое дело, что для разгрузки дороги надо оснастить все грузовики GPS-навигаторами, перенести склады за МКАД и перейти на более маневренные модели машин. Другой эксперт считает, что рынок московских перевозок надо монополизировать. Несколько крупных игроков смогут поделить рынок и установить стабильные цены на услуги, а также построить грамотные схемы управления транспортом.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter