Ксения Дементьева

Запрет на ввоз продуктов из США и ЕС: мировая реакция

Регионы будут расширять производства мяса и молока, Valio закрывает заводы в России, "Мираторг" готов поставлять больше мяса


Запрет на ввоз продуктов питания из США и стран ЕС россияне уже называют санкциями России против самой себя. Иностранные производители, против которых направлен запрет на ввоз продуктов питания в РФ, решают, как работать в новых реалиях. Например, некоторые иностранные компании принимают решение о приостановлении работы своих предприятий на территории России.

Западные СМИ и лидеры: экспорт продовольствия из США и ЕС под угрозой

Запрет на импорт всех фруктов и овощей из ЕС и американских сельскохозяйственных продуктов свидетельствует о том, что Москва выбрала бескомпромиссный ответ на западные санкции из-за украинского кризиса, передает Financial Times. В статье приводятся данные американской консалтинговой компании IHS, согласно которым, Россия является крупнейшим рынком экспорта фруктов и овощей из ЕС (2 млрд евро в год), и вторым по величине экспортным рынком американской птицы.

"Россия ввозит более 40% продовольствия, и, по данным розничных предприятий страны, быстрый переход на внутренние ресурсы невозможен", - говорится в статье. Также авторы пишут о возможном росте инфляции, которая только за первое полугодие составила 7,9%. Конечно, учитывая российские ресурсы, у страны есть шансы стать чистым экспортером продовольствия, но сейчас данный сектор экономики финансово слаб, раздроблен и плохо оснащен.

Как пишет The New York Times, ответные меры России больше ударят по россиянам, нежели по жителям стран Запада. "Несомненно, многие производители из этих стран почувствуют потерю 30 млрд долларов от экспорта в Россию, однако общий эффект на их обширные и диверсифицированные экономики будет незначительным. Россия же, наоборот, примерно на 40% удовлетворяет свои потребности в продовольствии за счет импорта, и министр сельского хозяйства страны признал, что санкции могут привести к резкому росту инфляции", - говорится в статье. Также, отмечается в материале, когда цены на продукты первой необходимости начнут расти, мнение россиян о Путине может измениться в худшую сторону.

"Эмбарго на продовольствие - просто "цветочки" по сравнению с тем, что Россия могла бы сделать: перевести свои валютные резервы в Азию или Швейцарию или прекратить подачу газа на Украину (а вместе с ней и в Европу)", - пишет The Times.

"Испания окажется на 5-м месте среди стран ЕС по ущербу от санкций" - с таким заголовком опубликована статья в El Pais. В прошлом году Испания экспортировала в Россию сельхозпродукции на 440 млн евро. Первые 4 места на 2013 год - у Польши (926 млн евро), Литвы (912 млн), Нидерландов (623 млн) и Германии (556 млн). Особенно сильно, считает корреспондент испанской газеты, ответные меры России ударят по производителям овощей и фруктов, пострадают мясная и рыболовецкая промышленность. Как пишет El Mundo, Испания потеряет 600 млн евро, и эта цифра может даже вырасти, если в список запрещенных продуктов включат, например, испанские вина.

Глава Финской федерации пищевой промышленности Хайки Ютинен ранее заявил, что запрет на импорт продуктов в РФ может обойтись Финляндии примерно в 400 миллионов евро в год - сейчас на Россию приходится порядка 25% финского экспорта продуктов.

Немецкий министр сельского хозяйства Кристиан Смит выразил сожаление по поводу решения Москвы и назвал его полностью политически мотивированным. Он также сказал, что негативные последствия эмбарго будут ощутимы для сельскохозяйственников в Германии, но пострадают и российские потребители, которые ценят качественные европейские продукты вообще и немецкие в частности. Экспорт из Германии в Россию продуктов питания не превышает 1-2% от общей массы, это порядка 350 млн евро в год (но это продукция мясной и молочной промышленности, сыры).

Valio: надо придумать, куда теперь девать молоко
Запрет поверг в шок финского производителя молочных продуктов компанию Valio, пишут российские СМИ. Как говорится на сайте российского подразделения финской компании,  Россия - один из наиболее приоритетных рынков для концерна на глобальном уровне, 49% экспорта финской молочной продукции Valio приходится именно на РФ. Сырье компания поставляет из Финляндии и Эстонии. Вчера Valio приняла решение приостановить работу линий, производящих товары для России.

"Они будут остановлены до тех пор, пока мы не сможем продавать в России снова. Время покажет, какими будут финансовые последствия", - сказал глава компании Пекка Лааксонен агентству Bloomberg. В Valio надеются, что будут найдены другие рынки сбыта, но убытки в любом случае будут. Сейчас, исходя из принятых Россией мер, Valio не может поставлять в Россию ничего, даже сухое молоко. В России на заводах компании работают сотни людей, и сокращения штата избежать не удастся.

"Россия - самый главный рынок сбыта нашей продукции. Теперь Путин, Медведев и другие запрещают нам импорт нашей продукции. В Финляндии суд по рыночным отношениям запретил нам продавать дешевое молоко в Финляндии. Надо придумать, куда теперь девать молоко. В Финляндии продавать по дешевке нельзя, в Россию запрещен экспорт. Одним словом, перед нами стоят очень серьезные вызовы", - приводит слова Лааксонена Русская служба Yle.

Председатель правления Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко отметил, что некоторые иностранные компании почти полностью перешли на производство продукции из российского сырья, и их ограничение импорта не коснется. Эмбарго для Danone и PepsiCo он назвал благом. Valio вместе с Campina и Arla Foods он назвал в числе тех, кто пострадает от введения запрещающих мер.

Реакция российских компаний, производителей и госслужащих

Один из крупнейших российских производителей мяса холдинг "Мираторг" заявил о готовности заместить выпадающие вследствие санкций РФ объемы поставок мяса из Европы, Канады, Австралии, США за счет стран Южной Америки, сообщает "РИА Новости" со ссылкой на представителя компании.

"Наши партнеры в Бразилии, Аргентине и других странах региона готовы увеличить поставки основных видов качественного мяса на российский рынок. Сложившаяся ситуация еще раз продемонстрировала необходимость развивать собственное производство, чтобы гарантировать приемлемые цены для потребителя РФ и продовольственную независимость от наших партнеров по ВТО", - сказал собеседник агентства.

Россельхознадзор заявил накануне, что планируются переговоры по поводу дополнительных поставок продукции из Эквадора, Бразилии, Чили и Аргентины. По словам главы бразильской отраслевой организации ABPA Франциско Турра, бразильские производители могли бы, чтобы покрыть дефицит, поставлять в Россию еще 150 тысяч тонн курятины в дополнение к существующему импорту в размере 60 тысяч тонн.

Глава Томской области Сергей Жвачкин отметил, что власти региона поддержат своих аграриев, чтобы область могла обеспечить себя и соседей мясной и колбасной продукцией. Кроме того, регион готовится наладить собственное производство сыров. Начальник областного департамента по социально-экономическому развитию села Юрий Палосон сказал "РИА Новости", что область в состоянии обеспечить себя продуктами. "Сибирская аграрная группа" в состоянии поставлять достаточное количество свинины также и соседям Томской области. 1 ноября в селе Пудовка будет открыта молочная ферма. По данным областных властей, строительство фермы на тысячу голов ведется при поддержке регионального бюджета, стоимость инвестпроекта - 520 миллионов рублей. Увеличить производство молока и молочной продукции намерены также в Хабаровском крае. В Якутии планируют начать производство свинины и увеличить производство мяса птицы, заявил глава республики Егор Борисов. Уже было принято решение о финансировании Нерюнгринской птицефабрики, чтобы удвоить производство мяса птицы.

"Магнит", одна из крупнейших в России розничных сетей продовольственных магазинов, заявила, что вряд ли возможно заменить польские яблоки российскими: внутренним поставщикам не хватает складских помещений и логистического обеспечения для поставки продукции на рынок огромной страны, пишет Financial Times. "Потребители, скорее всего, сделают выбор в пользу замещения калорий - это значит, что они будут есть больше бананов и груш, когда цена на яблоки возрастет", - цитирует издание директора отдела по работе с инвесторами "Магнита" Тимоти Поста.

Комментарии

  • Kostiantyn Redchenko — 22:18, 10.08.2014
    Bobbys BadgerЯ тут давеча писал о толерантности. На пару минут толерантность выключаю. Если ещё раз в ленте кто-то напишет о грядущем подъёме отечественного сельского хозяйства - будет послан нахуй, в бан, в институт сексуальных реформ, чтобы вам вместо головы жопу пришили, поскольку головой вы всё равно не пользуетесь. В общем, туда, куда Макар гусей не гонял.Объясняю на пальцах, для тупых патриотично настроенных уёбков. Не по слухам, а на собственном опыте. Не зря я три года как уехал из Москвы, знаю - о чём говорю, на собственном опыте, так сказать... Не будет никакого подъёма. Потому что для того, чтобы получить от коровы или, к примеру, козы хоть каплю молока, должны пройти два (повторюсь: два!!!) года, в течение которых вы их должны кормить, поить, лелеять и холить. А на плановые (прекрасное совецкое слово, лайк) удои она выйдет в лучшем случае через три. А вы в курсе, что цельное молоко дальше 250 км технологически перевезти невозможно, оно скисает. Вы много видели в Подмосковье, распроданном на дачи, молочных заводов? Открою секрет: абсолютно все московские молокозаводы работают на сухом импортном молоке. Потому что оттуда, где молоко ещё есть, в Москву его физически невозможно привезти, законов природы даже любимый ваш Путин отменять ещё не научился. И по счастью - не научится.Теперь про мясо и птицу. Мясо вы получите в лучшем случае через год - раньше нерентабельно. Альтруистов ведь в бизнесе нет, правда? Хоть это вы способны понять или Катя Андреева вам по-другому говорила? С курами попроще, конечно, но та же хуйня, представляете? Растить, кормить, лечить и т.д..Далее. Содержать это всё великолепие вы где будете? В поле? На морозе? Вперёд! Я поржу. Вернее, поплачу, потому что скотину жалко. Коровников нет. Их просто нет, поймите это. Кормить чем будете? Сеном? Накосили? Руками? Ага, отлично. Потому что техники на селе не осталось. Хранить где? В поле? Опять - вперёд!Соу. Держать негде, кормить нечем. Лечить, доить, перерабатывать, хранить - как? Вы всерьёз верите, что ваше любимое государство вам, мудакам, поможет? А, ну да, поможет, свобода-лучше-чем-несвобода-Медведев создаст очередную госкорпорацию, он это дело любит, для помощи селу. Всё, правда, разворуют, как всегда, но не важно, вы же верите в подъём русского села. Не важно, что есть Минсельхоз и пристёгнутый к нему Россельхозбанк. Кстати, вспомните всех бывших руководителей министерства и банка - где они? Правильно: либо в тюрьме, либо под следствием, либо в бегах. Все до единого.Продолжаем. С коровами, стало быть, не заладилось. Давайте про пахоту. 85% семян мать-Рассеюшка импортирует. У нас нет семян. Их вот просто физически нет. Почему? Потому что гладиолус. Пахать чем собрались? Нет, в войну, конечно, бабы на себе пахали, я в фильмах видел, но где те бабы? Иу, гламурные, готовы плуг тащить на себе? Удобрения импортируются. Мелиорация и орошение разрушены. Восстановить, конечно, можно. Но не за год-два-три, уж простите реалиста.Ок. Вырастили-выкормили, забивать пора. Вы в курсе, долбоёбы мои патриотичные, что любимое ваше правительство 1 мая с.г. приняло постановление фактически запрещающее держать скотину на селе. То есть, держать вы её можете, а вот забивать - никак. Только на специализированных площадках. В районных центрах, часто - за 100 км. Готовы проехать 100 км в одну сторону, чтобы забить курицу? А площадки ещё только нужно будет построить. Как и сколько будут строить - ну, с той же площадью Белорусского вокзала, думаю, понятно будет, по аналогии. Мера, безусловно нужная, санитарные нормы, все дела, но у меня встречное предложение - давайте запретим туалеты типа "сортир". И срать тоже запретим 65% населения страны - именно такой процент не имеет в России доступа к канализации. Хуле, о санитарии же заботимся, чо...Это, милые мои патриоты, только сотая часть того, что я могу вам рассказать про наше село и наше сельское хозяйство. Я намерено не пишу об удобрениях, переработке, логистике, потому что это не отложится в ваших варёных мозгах, простите, жопах - мы же только из института сексуальных реформ. Именно поэтому - хуй вам, а не подъём. Конечно, ничего страшного не случится, кликушествовать не люблю и не буду. Продукты из Америки, Европы и Австралии заменят аналоги из Бразилии, Аргентины и прочих Никарагуа. Но неужели вы на самом деле думаете, что США, Евросоюз не в состоянии превратить вашу уютную тёплую жизнь в офисе, инстаграме, фкантактике и хипстерских кафе и прочая-прочая в настоящий ад? Неужели вы полагаете, что у Запада недостаточно рычагов давления на тех же Аргентину и Бразилию? Перекроют поставку семян - что вы сеять и сажать будете? Пуговицы от штанов? Или как в Корее - рис под снегом? Ни мяса, ни рыбы, ни молока. Это реальная перспектива. Не завтрашняя, но реальная. Все санкции, вводимые Западом до сего момента тщательно просчитывались, чтобы не затронуть рядовое население - исключительно путинских друзей. А ваш вождь, кормчий, лидер и кто он там ещё - он не Запад нагнул, как вы любите говорить. Он вас рожей в говно макнул. И повозил. Но вам не привыкать, крымваш к тому же.Простите за многабукаф. Короче не получилось. Что не отменяет того, что за бред про национальную гордость, независимость и самобытность буду бить ебало. Пусть, увы, и виртуально. Включите, наконец, мозги. При условии, что они у вас ещё остались, конечно.УПД: раз уж случилось так, что пост расшерили, поясняю, поскольку читать и отвечать на новый патриотический бред людей с никами Матильда Матильдная, Хуильда Хуильдная и прочих троллей - нет желания. Я не живу в Москве уже три года. Уехал я не к пиндосам, как вы подумали, а в мёртвую Тверскую область. У меня много коз, куры, гуси и прочая живность. Так или иначе я (в том числе, конечно) буду вас кормить рано или поздно. Посему, это - взгляд на деревню изнутри, а не ваш на неё - через офисный монитор. Так что не надо мне говорить о "ныть" и "изменить", ок?
    • mogiluk1yandexru
      Ирина Могилюк — 02:19, 11.08.2014
      Константин, я не про подъем с/х, не переживайте...Меня огооврочка про "будет послан в бан" заинтересовала. Вы один из модераторов этого сайта? Или банить может тот, кто создал тему (типа разместил сам обсуждаемый материал)?Или для модераторов вы - "не последний человек в этом мире"?Мне просто интересно.Чтобы знать как себя вести, когда впредь буду вашу посты читать. Воспринимать ли вашу точку зрения как официальную на данном сайте?
      • redchenkoukrnet
        Kostiantyn Redchenko — 02:31, 11.08.2014
        Это текст ФБ-блоггера Bobbys Badger. Я никогда не пишу тексты с обсценной лексикой. Даже "Путин - .....".
      • redchenkoukrnet
        Kostiantyn Redchenko — 02:33, 11.08.2014
        Кроме того, вас так заинтересовала возможность быть посланной в бан, что вы даже не обратили внимание, что я вряд-ли мог переехать из Москвы в Тверскую область )
        • mogiluk1yandexru
          Ирина Могилюк — 10:48, 11.08.2014
          Вот это-то два обстоятельства и удивили. Вроде тут вас как жителя Украины позиционируют, а тут вдруг Тверская область. Просто обычно, когда что-то перепостивают, дают ссылочку на оригинал, а не только имя. Если можно ссылочку,мне интересно бы с самим автором поспорить. Не затруднит?
          • redchenkoukrnet
            Kostiantyn Redchenko — 11:02, 11.08.2014
            А в Гугле вас, конечно, забанили. Ну что ж, придется оказать гуманитарную помощь:https://www.facebook.com/xbobbys/posts/840033769342167
            • mogiluk1yandexru
              Ирина Могилюк — 12:37, 11.08.2014
              Ну, кто постит, с того и ссылки.)))Это хороший тон такой в рунете, если вы не в курсе. Вроде "спасибо" или обращения на "вы".Так что спасибо Вам, Константин.
    • dmitry.marishkin
      Дмитрий Маришкин — 18:48, 11.08.2014
      Интересно почему Константин Редченко, известный в русском интернете украинский патриот занимается своим украинским патриотизмом?? Почему он тоже самое время не тратит в украинском интернете? А еще интереснее почему он не тратит это время на создание рабочих мест в родной Украине, чтобы эмиграции с Украины хотя бы чуть-чуть снизилась? А может он и на Украине тратит столько же времени?? Тогда когда же он спит и заюботиться о своих близких?? Забавно.... Такие возникли вопросы, видя постинги товарища Режченко уже довольно длительное время в русском интернете. Парень кстати что уехал в тверскую область скорее всего молодец если правда конечно что он пишет....
      • redchenkoukrnet
        Kostiantyn Redchenko — 19:21, 11.08.2014
        Известный украинский патриот Константин Редченко в свое время очень хорошо освоил тайм-менеджмент и в жизни очень организован :). А вы, Дмитрий, не отвлекайтесь, пишите дальше забавные глупости в своем бложике )Ах да, кстати, Дмитрий - открою вам страшную тайну: "русского Интернета" не существует, как и украинского. Интернет интернационален! )
  • Денис Хорошилов — 12:09, 8.08.2014
    Глупости! Санкции России против ЕС и США - это не санкции против самих себя! Это реализация имбицильских амбиций Руководства России, которая приведет к серьезным проблема для населения России. Сами они и их ближний крeг вообще никак не пострадают. Только набьют свои карманы на росте цен. В России так уже было, когда один имбицил ради своих хотелок и желаний извращенца выморил голодом целый Ленинрад в 1941-1944 г.г.
    • iscateringjumpru
      Ирина Синицкая — 09:51, 13.08.2014
      Мираторг с 13.08.14 повысил цену на свинину на 20%. И куда писать? Медведеву?
      • dvkuzminbkru
        Денис Хорошилов — 18:17, 13.08.2014
        Не пишите. Ему до этого...сами понимаете как. Думаю, так же как партийной номенклатуре, которая в блокадном Ленинграде черную икру по утрам кушала, перед объявлением количества умерших от голода простых жителей(.
    • svmjvnwjd123mailru
      Валерий Воложин — 13:48, 8.08.2014
      А им все равно, что пострадает население, потому что лично они, их семьи и ближний круг не пострадают от санкций никак. Помните запрет на усыновление детей из России усыновителями из США? Дети-инвалиды, которые могли быть усыновленными в США и получать квалифицированную медицинскую помощь, остались из-за этого запрета в России и постепенно умирают или, по достижении определенного возраста, переходят в дома инвалидов, где будут существовать до конца жизни. Но ведь лично это наших "законодателей" не касается.Потому и был принят "закон Ирода".Подход-то один и тот же.
      • dvkuzminbkru
        Денис Хорошилов — 14:11, 8.08.2014
        Одна радость(... Теперь бабки в деревнях начнут понимать, что их кинули...Когда чайку без сахарку попьют...
        • svmjvnwjd123mailru
          Валерий Воложин — 18:39, 8.08.2014
          Не поймут, Денис, не поймут. Им ведь по телевизору скажут, что в этом виноват Обама.Они и поверят, их ведь всю жизнь отучали думать самостоятельно.
          • Игорь Пупкин — 01:53, 9.08.2014
            воложин опять за свое. Самостоятельностью суждений не обременен. Научился вставлять картинки и перепечатывать чужие мысли. Вернее, не все чужие мысли, а те, за которые ему приплачивают. Другого объяснения не вижу. Хотя есть еще одно, это разум ребенка.
            • kyzov-5mailru
              Александр Горбачёв — 04:19, 9.08.2014
              По Чехову.Человек в футляре.
              • del-comment
                10:53, 9.08.2014
                комментарий удален
              • andrejnikolaenko83mailru
                Андрей Николаенко — 23:00, 10.08.2014
                Имбецилы мол не заметили, что сахарок, которые бабули в чай добавляют, во-первых, под санкции не попадает, а во-вторых практически весь производится у нас. Так и писали бы, что бабуськи не смогут пережить исчезновения из сельского магазина элитных швейцарских сыров))
                • antichit82mailru
                  Олег Тополин — 02:35, 11.08.2014
                  Пятая колонна пытается напугать людей, которые поддерживают эти санкции. А запад ей усиленно помогает, подкидывая материальчики для пропаганды, вроде этих 40% продовольствия, которые импортирует Россия. Цифра действительно может напугать. При этом конечно же никто не подчеркивает, что 40% - это весь импорт из всех стран. А если из них выделить импорт из ЕС и США, а из него только те товары, которые попали под санкции, то эти 40% могут легко превратиться в 4%.
          • Dok12
            Вячеслав Богданов — 08:29, 9.08.2014
            ага и все-все вокруг зомбированы, один воложин видит правду...есть у китайцев поговорка (аналог нашей про бревно в глазу) : Если все вокруг тебя не правы, присмотрись к себе, может с тобой самим что-то не так...
            • svmjvnwjd123mailru
              Валерий Воложин — 11:52, 9.08.2014
              Правильно! Быть как все! - лозунг советских пионеров и комсомольцев. Иначе не приспособиться, не прокормиться.
              • Dok12
                Вячеслав Богданов — 12:05, 9.08.2014
                что за бред, ...хорошо не будь как все,все одеты-ты ходи голым по улице, все используют гигиенические средства-ты выделяйся,не мойся вообще, всем убивать нельзя-пойди и замочи старушку... ну и т.д.и т.п.Не надо демагогии,вы поняли что я имел в виду.Перепечатки разного бреда с "жёлтых" сайтов не доказывают вашу правоту.Да, мне тоже очень многое не нравится во внутренней политике наших властей,я считаю что многим из них стоит намазать лоб зелёнкой или хотя-бы выгнать с "волчьим билетом" за тупость и подлость...но я не лью воду на мельницу которую крутят враги страны,почему-то считающие что я должен жить как они мне укажут,которых не устраивает что мы ведём СВОЮ внешнюю политику и имеем мнение отличное от их...И вообще, надоели вы уже
                • svmjvnwjd123mailru
                  Валерий Воложин — 12:15, 9.08.2014
                  Вы, Богданов, мне тоже надоели."...мы ведём СВОЮ внешнюю политику..."Да кто Вы такой, чтобы вести внешнюю политику? Путин - да, ведет, но Вы-то Богданов, Вы вроде мухи, которая говорила: "Мы пахали". Боитесь Вы, Богданов, других мнений, кроме как "генеральной линии Партии и Правительства", все, что не соответствует - для Вас "перепечатки с желтых сайтов".
                  • Dok12
                    Вячеслав Богданов — 12:33, 9.08.2014
                    Просто я разумный человек и имею своё собственное мнение...и да Я тоже веду свою внешнюю политику,по мере сил борясь с теми кто, как вы, усиленно пытается очернить МОЙ народ и МОЮ страну, кто активно подмахивает недругам МОЕЙ страны...а про генеральную линию - алаверды: генеральную линию вашингтонского обкома-в массы... и сайты, ха-ха,реально "жёлтые"...Здесь есть блогер Маришкин.Тоже не самый больщой друг нашей страны, но он по крайней мере не только чернит, но и размышляет,пытается сказать, что и как, по его разумению конечно, следует изменить.Уже хотя-бы за это его можно хоть немного уважать.У вас-же только поток чернухи...
                    • svmjvnwjd123mailru
                      Валерий Воложин — 12:49, 9.08.2014
                      Вы, наверное, из советских пропагандистов, все старые штампы используете:"Не сгущайте краски! Не очерняйте нашу советскую действительность! Чей хлеб едите, на чьей земле живете? Льете воду на мельницу нашего Врага,который там, за океаном".
                      • Dok12
                        Вячеслав Богданов — 12:56, 9.08.2014
                        нет, я родился в 72-м,в 91-м мне было19. просто я критически смотрю как и на "наших" так и на "них"...и там и там хватает подлецов и подонков, но за эту страну мои деды (оба) и бабка воевали.И меня не устраивает когда кто-то "там" решает как мне жить,с кем дружить
                • Igor Golov — 09:09, 12.08.2014
                  "Креаклы" даже работать не хотят. Хотят поливать Россию грязью и получать за это свои серебренники...
        • Nadi 777
          Надежда Николаева — 08:11, 9.08.2014
          Хватит нагнетать истерию! Речь идет только о мясо-молочной продукции.....А что касается запрета на такую продукцию, то те же бабушки, наконец, задумаются, почему раньше каждая их мать содержала 1-2 коровы, а они нет? Хорошего теленка можно купить сегодня за 3-7 тысяч рублей и травы кругом навалом, так в чем проблема корову завести, да чай с молоком здоровым, а не отравленным антибиотиками пить?
          • dvkuzminbkru
            Денис Хорошилов — 14:46, 9.08.2014
            Супер идея! И тогда правительство сможет не только накопительную часть пенсии себе в карман положить, но и все остальное. Пожалейте бабушек! Им уже за собой горшок не вынести, а вы корову...
      • Nadi 777
        Надежда Николаева — 08:06, 9.08.2014
        Ну как всегда, "Волошины" вступили в фазу критики всего, что делается Президентом России...Более 15-ти лет проработав в немецкой компании по поставке мясоперерабатывающего оборудования и досконально изучив западные технологии производства мясосодержащих продуктов питания, а также технологии откорма скота, скажу одно, что такое мясо есть не просто вредно, но и опасно для жизни! Поэтому действия В.Путина по запрету ввоза такой продукции из ЕС и США полностью созвучны майскому Указу Президента №598 по здоровому питанию!
        • dvkuzminbkru
          Денис Хорошилов — 14:48, 9.08.2014
          Ага! А двадцать лет Путин нас кормил этим мясом и Вы молчали?? Простынка Кремлевская...
          • Dok12
            Вячеслав Богданов — 17:59, 9.08.2014
            А вы? неправильно перейдя улицу, бежите сдаваться в ГИБДД и штраф платить?
            • dvkuzminbkru
              Денис Хорошилов — 03:11, 10.08.2014
              Я плачу ВСЕ штрафы и как предприниматель - ВСЕ налоги. В т.ч. накопительную часть пенсии, кот. у нас так бепардонно украло правительство)
              • Dok12
                Вячеслав Богданов — 08:00, 10.08.2014
                Про накопительную - да , не поспоришь...тупо изъяли и всё...как на Кипре, только там жёстче вышло
                • dvkuzminbkru
                  Денис Хорошилов — 09:33, 10.08.2014
                  Ага. Только там нефти нет...
    • Dok12
      Вячеслав Богданов — 08:26, 9.08.2014
      убл..док, расскажи об этом моей бабушке, которая защищала Ленинград, расскажи об этом её сестре которую. сожгли фашисты вместе со всеми жителями деревни в Псковской области...
      • dvkuzminbkru
        Денис Хорошилов — 14:44, 9.08.2014
        Странно, что Вы умалчиваете о дедушке). А не расстреливал ли он несчастных в подвалах лубянки?
        • Dok12
          Вячеслав Богданов — 17:57, 9.08.2014
          Нет,он лётчик был.Штурмовик.Воевал.Зная своего деда,уверен, что честно.А ваш? с таким-то потомком...который ненавидит свой народ,свою страну...Можно не любить власти (я вот на пример не люблю), можно не принимать строй, но свою страну не любить....иван, не помнящий родства". Хотя, в принципе,чему удивляться.В смутные времена всю накипь наверх выносит...и становится видно кто чего стоит
          • dvkuzminbkru
            Денис Хорошилов — 03:09, 10.08.2014
            А мой дед пропал без вести под Москвой в декабре 1941 г. И за эту "провинность" его семья (жена и сын) были сосланы в ссылку. Сыну не дали возможности получить достойное образование. И т.д. и т.п.. Вот такая замечательная страна! А я, кстати, нигде и не пишу про свою нелюбовь к стране и народу. Я им везде сочувствую. В том каких негодных правителей они постоянно выбирают себе и потом терпят.
      • dvkuzminbkru
        Денис Хорошилов — 11:19, 10.08.2014
        Вот ВАША любимая власть.РБК 10.08.2014, Москва 12:28:21 Депутат из Тамбовской области Владимир Топорков насмерть сбил рабочего на Смоленской площади в Москве. Об этом Интерфаксу источник в правоохранительных органах.Трагедия произошла минувшей ночью в районе 03:00 мск недалеко от д.13. Топорков ехал на Toyota Land Cruiser. По данным агентства, он врезался в КАМАЗ и сбил дорожного рабочего, который скончался на месте.По словам источника, в автомобиле Топоркова обнаружены два пистолета, которые направлены на экспертизу.Факт ДТП подтвердили в пресс-службе столичного управления ДТП, но не уточнили подробностей.
        • Dok12
          Вячеслав Богданов — 11:22, 10.08.2014
          и что?
          • dvkuzminbkru
            Денис Хорошилов — 11:28, 10.08.2014
            Поверьте мне, что та власть, за которую проливал кровь Ваш дед, а сейчас проливают кровь невинные мальчики - не менее ублюдочна(
          • dvkuzminbkru
            Денис Хорошилов — 11:26, 10.08.2014
            Ну если Вам "все равно" что у Вас у власти воры, коррупционеры и убийцы, то дальше можете не писать мне. Кстати, пестики у него нашли не для пуляния водой в жару).
            • dmitry.marishkin
              Дмитрий Маришкин — 18:39, 11.08.2014
              Так то эе Вы в России живете, значит это у Вас у власти "воры-коррупционеры-убийцы":))) Вы их и выбриали соответственно.
              • dvkuzminbkru
                Денис Хорошилов — 04:47, 12.08.2014
                Я на выборы не ходил. Никогда...
  • 21:48, 8.08.2014
    комментарий удален
  • Виктор Волосатов — 03:16, 9.08.2014
    Если вертикаль власти (сверху донизу) обеспечит, наконец, возможность частным производителям продовольствия свободно и цивилизованно продать свою продукцию потребителям, все вопли, прогнозы и словоблудие политологов насчёт голода отпадут сами по себе. Будем живы - не помрём!
    • redchenkoukrnet
      Kostiantyn Redchenko — 16:04, 11.08.2014
      "Сегодня съел французский сыр, а завтра предал Русский Мир.Поел израильский редис, теперь ты сука-сионист!Купив брюссельскую капусту, забудь про то, что звался русским.Сегодня ты жуешь хамон, а завтра у тебя ОМОН!Ты устриц захотел французских? Знать, парень ты совсем не русский!Кто захавал ящик репы- тот узрит духовны скрепы!Кто спит и видит фуагру, тот РПЦ не по нутруУтром слопал камамбер - ночью гею вставишь хер!"Автор неизвестен
    • mightygmailru
      Геннадий Матяш — 06:05, 9.08.2014
      Виктор, вы отметили самую главную причину обеспчения продуктами питания и других товаров.( Если вертикаль власти (сверху донизу) обеспечит, наконец, возможность частным производителям продовольствия свободно и цивилизованно продать свою продукцию потребителям, все вопли, прогнозы и словоблудие политологов насчёт голода отпадут сами по себе. Будем живы - не помрём!) Я вспоминаю конец 50 начало 60 годов,в г.КОСТРОМЕ,на рынках и базарах, и в магазинах было завал продуктов потому ,что на рынок привозили из деревень свою продукцию труженники села и кто имел своё подворье, и им не было запрета торговать,а наоборот для них было выставленно очень много мест для торговли, и торговали они сами без посредников,а с реформы бездарного Никитки всё рухнуло,сначала изобилие ,а потом пустые полки,как он только ввёл кабальные налоги на личные частные хозяйства,с рынка всё исчезло,а потом и из магазинов,а что бы Москва не сдохла от голода,все прдукты производимые в округе Москвы,тоесть кострома,ярославль,рязань,вологда и другие,почти полностью стали вывозить в москву ,оставляя только для власть имущих,и потом из этих областей в Москву направились поезда мешочников .Участником которых был и я.Поочерёдно из четырёх семей живших в одном коридоре,напрвлялись в Москву за продуктами,и помню как москвичи шипели на нас мешочников,вспоминаю как москвичка обращаясь к продавцу,говорила,мне пожалуйста 200гр.и порежте,вот думаю буржуи ,ещё и порежте,сама что ли не сможешь.Главное замена вертикали власти на профессионалов
    • Игорь Пупкин — 06:55, 9.08.2014
      Согласен. Но для этого, по моему, эту самую "вертикаль власти" надо убрать. Нужно свободное общество, держащееся на законе, а не на "вертикали власти" и засилья чиновников-"предпринимателей". Которые эту вертикаль власти поддерживают всеми силами. Это их кормушка.
      • Nadi 777
        Надежда Николаева — 08:15, 9.08.2014
        Да, здорово, вертикаль власти -убрать и "Пупкины" будут решать: закон выполнен или нарушен))). Государственные органы власти выполняют сегодня колоссальный объем работы и гражданское общество должно требовать от них следовать закону, для чего нужно создавать НКО , а не палками махать!
        • sergal2009mailru
          Cергей Белов — 13:28, 10.08.2014
          абсолютно согласен,так как если гражданское об-во не будет вынуждать органы гос.власти и муниципалитеты следовать закону, то ни один суд не справится с валом работы! Сегодня суды работают вне человеческой нагрузки, а следовательно, бороться с коррупцией в такой ситуации невозможно в судах, когда такие "Пупкины" только на них уповают, совершенно не понимая проблемы!
        • Игорь Пупкин — 11:31, 9.08.2014
          Надежда, голову, хоть иногда, надо напрягать.Законность должен решать независимый и вне "вертикали" власти суд, а не чиновники.
  • Иван Грозный — 05:32, 11.08.2014
    И словно мухи тут и там ходят слухи по домам, а беззубые старухи их разносят по умам.
    • Igor Golov — 09:18, 12.08.2014
      Всё правильно сделали. Лучше поздно, чем никогда вообще.
  • Василь Добри — 17:30, 9.08.2014
    Большие патриотические иллюзии россиян политического и экономического толка заслуживают внимания, однако каждый после разговорного процесса спешит в магазин за качественным продуктом с более доступной ценой.. Снижение потребительской корзиныпо указам президента Путина есть не весьма подходящее решение, учитывая сбалансированность потребительских продовольственных рынков. Конечно президент Путин с премьером это хорошо осознают. Однако их беспокоит совершенно не продовольственное обеспечение страны, а экономия валютных накоплений России, которые идут на закупки до 40% баланса сельхозимпорта, что составляет огромную сумму валютных резервов в силу того, что санкции ограничат поступление валютныхсредств в бюджетные закрома. Экономию таких средств нужно будет использовать настроительство объектов Сибири и других по договорным обязательствам и обозначенные сроки. Несомненно, обеднение продовольственных рынков России, из-за российских санкций, это подрыв продовольственной безопасности страны и заполнить фантазерскими проектами действующий продовольственный рынок в ближайшее времяникто не сможет..Латиноамериканские производители для российского продовольственного потребителя могут принести только высокие цены и неизвестное качество, в то время как производители ЕС и США это опробованные источники иподтверждены российскими надзорными органами. Для россиян нужно затянуть пояса игордо "задрав штаны бежать за комсомолом", как поговаривал одни поэт... Такой экономический аспект продовольственного вопроса для граждан России,требует более разумного и взвешенного подхода для принятия таких стратегических решений.. Указ Президента по сельхозсанкциям далеко не продуман в силу техобстоятельств, что он и решение правительства не выражают и не предлагают продуманную взаимную заменяемость производителей с их емкостной базой и привязкук потребительским рынкам России.. Указ президента и решение правительства напоминают больше подброшенную бойцовскую идею, над которой должны думать и ломать спорные копья российские патриоты и трезвомыслящие люди... Такова российская политика и ее реальность в современном мире.. Кто высоко летает, всегда низко садится...
    • Игорь Пупкин — 01:16, 10.08.2014
      Понаписал, прямо перепечатка материалов с какого-то съезда.А что хотел сказать-то?
  • Василь Добри — 12:43, 12.08.2014
    Уважаемый ИГОРЬ...Думаю, что Вы знаете, что в Россию продукты поставляет не абстрактная Европа,а конкретные страны ( Франция, Финляндия и другие страны ), которые дорожат своей репутацией и продукцию которых жестко контролируют санитарные органы России..
  • Лена — 12:13, 24.10.2014
    Сколько живу на свете, ни разу не ел европейских продуктов. Кефир местный, Саратовский, сгущёнка Белорусская, тушёнка казахская, крупа и макароны наши, хлеб наш, местный, подсолнечное масло с Поволжья, вяленая вобла волжская, икра камчатская, овощи местные, картошка наша, огурцы, помидоры, капуста свежие и солёные - всё наше. Чеснок Китайский, груши Китайские, консервация Китайская, грибы китайские и наши, вешенки и солёные. Вино чилийское полусухое. Так что мне совершенно пофигу на какие-то европейские продукты, которые я никогда в жизни не ел и не хочу. tver@egorlaptev.ru Если чего не хватает, купим у друзей. Китай, Вьетнам, Индия, Беларусь, ДНР, ЛНР, Армения, Чили, Аргентина, Венесуэла и так далее. Кормить русофобов не будем, впадлу это, и неприятно.

Подпишитесь на рассылку RUSBASE

Мы будем вам писать только тогда, когда это действительно очень важно

Нажмите "Нравится",
чтобы читать Rusbase в Facebook