Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Zara впервые обошла крупнейшего продавца одежды Gap

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Испанская Zara потеснила с пьедестала американскую Gap, в том числе благодаря продажам в России

Zara впервые обошла крупнейшего продавца одежды Gap
Испанский холдинг Inditex (владеет брендом Zara) столь стремительно начал расширять свою сеть по всему миру в течение последних месяцев, что по итогам первого финансового квартала обошел своего главного соперника - крупнейшего в мире торговца демократичной одежды американскую Gap. Выбиться в мировые лидеры испанцам помогли и продажи в России.

В испанский холдинг Inditex входят такие бренды как Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius и Oysho и другие.

В первом квартале финансового года Inditex сумела увеличить объем мировых продаж на 9% до 2,218 млрд евро, что позволило слегка (на 49 млн евро) обойти Gap. Продажи американской компании упали за отчетный период на 10% и составили 2,169 млрд евро. Разница в 49 млн евро вроде не такая большая, но она имеет важное значение. Испанская группа Inditex впервые обошла своего главного американского соперника. С учетом того, что продажи испанцев растут, а у Gap падают, Inditex имеет все шансы к концу финансового года закрепить за собой звание крупнейшего в мире продавца одежды.

Причины

Продажи группы Inditex растут благодаря правильно выбранной стратегии по быстрому захвату территорий по всему земному шару. Gap же стала заложницей проблем на местном американском рынке, на котором наблюдается резкое падение потребительских расходов.

Первый магазин Zara был открыт в 1975 году, в Корунья в Галиции. В 1980-х годах сеть магазинов стремительно распространилась по всей Испании, а в 1988 году был открыт первый магазин Zara за пределами Испании, в Порту (Португалия).  Новые магазины за пределами Испании последовали незамедлительно: в 1989 году в Нью-Йорке,  с 1990 года в Париже. Сейчас у группы почти 3900 магазинов в 70 странах по всему миру, в том числе и в России.

В прошлом году Inditex увеличила прибыль на 25% до 1,25 млрд евро. Zara для холдинга остается самой важной торговой маркой с объемом продаж в 6,26 млрд евро в 2007 году, что составляет две трети от общих продаж группы в 9,43 млрд евро. Inditex сумела завоевать молодое поколение благодаря появлению магазинов Bershka.

Продажи в магазинах Gap на протяжении большей части последних четырех лет падали. В прошлом году компания призвала на помощь нового генерального директора Глена Мерфи (Glenn Murphy), с приходом которого начали наблюдаться первые признаки улучшения продаж. Однако снижение потребительских расходов в Америке замедлили их рост. Gap имеет 3100 магазинов по всему миру, где работает около 150 тыс. человек. Представитель компании отказался комментировать потеряю первого места конкуренту Zara.

Zara и Gap в России

Россия внесла свой вклад на пути Inditex к мировому лидерству. А Gap приходится в спешке наверстывать упущенные выгоды, так как она с экспансией в Россию, явно затянула.



Inditex начала работать на российском рынке еще в 2002 году. Сначала испанская группа, правда, боялась выходить на новый незнакомый рынок самостоятельно, поэтому заключила франчайзинговый договор с финской компанией Stockmann на развитие в России марки Zara. Однако партнеры развивали сеть не очень активно - за три года было открыто всего шесть магазинов. Поэтому в 2006 году Inditex выкупает франшизы у своих партнеров, в том числе у финнов на марку Zara за 46 млн евро и у других своих российских партнеров - Arts Group, которая развивала сеть Pull and Bear, и Intersport, которая владела в России правами на марку Stradivarius.

В это же время испанцы выводят Россию еще два новых бренда Massimo Dutti и Bershka, а также бельевую сеть Oysho. Группа Inditex открыла собственное представительство в России и начала самостоятельно работать здесь через 100%-ую дочку ЗАО "Зара СНГ". Связав все концы, испанцы начали агрессивную экспансию. В этом году вывели вообще новый формат  - магазины по торговле товарами для дома Zara Home. Первый магазин уже открыт в ТЦ "Атриум". Теперь в России Inditex представлена почти всеми своими марками, нет только одного бренда - Kiddy`s Class/Skhuoban.

Gap, знаменитая, прежде всего, джинсовой одеждой, которую рекламировали Мадонна, Сара Джессика Паркер, Ленни Кравитц и другие знаменитости, только-только решились выйти на российский рынок. Весной американцы объявили об открытие в России первых фирменных магазинов Gap этим летом, а Banana Republic - летом 2009 года.  Причем, Gap, как и Inditex шесть лет назад, боится выходить самостоятельно.  В партнеры американцы выбрали турецкую Fiba Holding, которая уже управляет по франшизе магазинами Gap и Banana Republic в Турции. В России же Fiba открывает по франчайзингу магазины британского ритейлера Marks & Spencer. Gap активно ведет переговоры с торговыми центрами, в частности, например, с консультантами ТРК "Золотой Вавилон Ростокино" на пр-те Мира, в ТРК River Mall на ул. Автозаводствкой, которые должна отрыться в 2009 году. О выводе еще двух брендов холдинга Gap  - Old Navy и Piperlime - речи пока не идет.

Официально до сих пор одежда Gap в России не продавалась, хотя хаотично приобретенные на стоках или фабриках в Америке коллекции иногда появлялись на российских полках.

Следует отметить, что еще один конкурент как Inditex так и Gap - шведская Hennes & Mauritz (H&M;) тоже наконец заметила Россию. Она намерена начать работу здесь в 2009 году с помощью партнерства c IKEA, которая будет открывать магазины H&M; в "Мегах".

В итоге Inditex в России получает хорошую прибыль, а Gap на нее даже не рассчитывала и только сейчас спохватилась, завидуя успехам конкурента в России. В прошлом году компания Inditex показала высокий темп роста продаж на 65%. За 2007 год российское представительство довело количество магазинов с 21 до 50. В этом году Inditex уже начала покорение Украины и намерена начать экспансию в Корею, Египет и Черногорию. В прошлом году компания уже открыла для себя новые рынки Хорватии, Колумбии, Гватемалу и Оман. Тем самым, топ-менеджмент Inditex старается усилить экспансию на Восток.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
  2. 2 13 способов отпугнуть пользователей: почему у Zolla, Incity и Oodji низкие рейтинги в сторах
  3. 3 Строгий костюм или шорты с майкой: как одеться на бизнес-встречу