Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Зарубежные траты россиян бьют рекорды

Архив rb.ru
Мария Грибцова

Автор издания RB (Архив)

Мария Грибцова

В этом году российские туристы потратят $42 млрд или 2,4% от ВВП России

Зарубежные траты россиян бьют рекорды
В России сформировался целый класс туристов, предпочитающих заграничный шоппинг. В прошлом году на покупки ушло 2% ВВП, а в 2011-м объем трат достигнет максимального значения с 2007 года и составит $42 млрд. Эксперты считают, что эти колоссальные суммы пойдут в основном на покупку одежды и обуви.

К этим выводам пришли аналитики Ситибанка в своем ежегодном исследовании зарубежных трат россиян. Согласно данным исследования, лишь 9% от этой суммы составляют расходы на авиаперелет и проживание. В связи с этим эксперты сделали вывод, что сформировался целый класс покупателей, которые уезжают из России не только за отдыхом, но и за покупками.

Эти выводы подкрепляются следующим наблюдением - в канун предновогодних распродаж наметился всплеск поездок в Европу. Однако после их окончания спада не случилось - интерес к зарубежным поездкам практически не спадал после новогодних праздников. При этом доля платежей в январские праздники выросла с 26% до 31,7% от общего объема платежей, по сравнению с 2010 годом. В результате россияне оставили за рубежом денег еще больше, чем в предкризисном году.

"С начала года мы наблюдаем значительный рост активности потребителей, превосходящий докризисный период, - говорит Директор Департамента кредитных продуктов Ситибанка Михаил Бернер. - Клиенты очень активно используют кредитные карты, как в России, так и за рубежом, большой рост мы наблюдаем и по объему покупок через интернет".

Где и на что тратят?

В этом году путешественники перестали экономить на проживании и стали отдыхать с комфортом: об этом, по мнению аналитиков, свидетельствует увеличение объема платежей за проживание в гостиницах (22%).

Согласно статистике трат, совершаемых жителями Москвы и Санкт-Петербурга, москвичи предпочитают бывать и тратиться в США (19% от общего еобъема трат), Италии (12%) и Великобритании (9%). В то время как петербуржцы, наряду с США и Италией (11% и 12%, соответственно), любят заглянуть в соседнюю Финляндию (12% от общего объема трат), но главным образом их привлекает романтика Франции (14% от всех трат).

Не считая оплаты гостиницы, покупка одежды и обуви за рубежом остается неизменным приоритетом для россиян, выезжающих за границу. За этими товарами отправляются преимущественно в Италию и Великобританию. Снова выросли траты на ювелирные изделия и предметы роскоши, покупки в универмагах и магазинах Duty Free.

Туристы стали "взрослее"

Многие российские туристы предпочитают совмещать изучение достопримечательностей с походами по магазинам, а некоторые целенаправленно отправляются туда только за покупками. Если учесть, что цены на многие товары в нашей стране гораздо выше, например, чем в государствах Европы, то поведение российских туристов вполне рационально. Эксперты считают, что владельцы франшиз иностранных брендов в России арендуют помещения по завышенным ценам и, соответственно, перекладывают эти расходы на покупателей. "Исходная стоимость товара в Европе заведомо минимум на 15% ниже, чем в России (у нас в стоимость включена еще таможенная пошлина). А после того как на границе возвращают 18% НДС, то покупки делать еще приятнее", - считает представитель сети магазинов "Вещь" Наталья Тумакова.

Генеральный директор туристической компании DSBW Карен Гончаров связывает рост трат с общим ростом количества путешествующих за границу. В качестве причины он отмечает множество факторов, не последний из которых - стабильный обменный курс основных валют. "Итоги роста турпотока пока подводить рано, но в любом случае речь идет об общем росте  на 20% - 30%, - говорит Гончаров. - Шоппинг в Европе оказывается более интересным - и с точки зрения цен, и с точки зрения разнообразия предлагаемых товаров. В отдельных случаях бывает дешевле слетать на уикенд в одну из европейских столиц за покупками, чем сделать те же покупки, например, в Москве. Вообще туристы стали "взрослее", они стали более самостоятельными, независимыми, чему способствует быстрое распространение интернета".

Сколько экономят?

Все больше россиян делает выбор в пользу заграничного шопинга. RB.ru не пришлось долго ходить за примерами - с нами любезно согласился побеседовать шопоголик "со стажем" - 23-летний Александр, работающий руководителем проектов в известной дизайн-студии. Александр сообщил нам, что старается покупать за границей все, начиная от одежды, заканчивая зубными щетками и аспирином. "Лучше 2 раза в год съездить за качественными, уникальными вещами, которые можно купить со скидкой 40-50%, чем круглый год переплачивать здесь за посредственный товар, иногда сомнительного качества, - говорит молодой человек. - Главное правило - экономия на покупках должна полностью окупить расходы на перелет и проживание. В общем, сумма шоппинга должна начинаться где-то от 110 000 рублей", - заключает он.

"Все началось 3 года назад. У меня сестра живет в Германии и в плане одежды у нас с ней достаточно схожий вкус, - рассказывает RB.ru Мария. - Помню, увидела как-то в соцсети на ней новую куртку - такую же, как купила я в международном сетевом магазине ГУМа. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что в Германии одна и та же вещь из новой коллекции одного и того же бренда стоит почти на 35% дешевле!"

С тех пор делать покупки в России девушке совсем расхотелось. По ее мнению, заграницей вещи качественнее и дешевле, а ассортимент больше, к тому же с каждой из них связаны приятные воспоминания об отдыхе.

Из своих самых дешевых покупок Мария вспомнила:
Ремень Guess в США - 25$
Нитка жемчуга из Индонезии (50 см) - 30$
Джинсы Iceberg из Франции - 50$
Вечернее платье Valentino из Милана - 70$
Сумка Gimmy Choo  тоже из Милана - 120$

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter