Архив rb.ru

Застрахует ли «Югория» вашу квартиру от угона?

Архив rb.ru

Да, если менеджеры найдут способ оценить ее

Застрахует ли «Югория» вашу квартиру от угона?
Присоединиться
Агент или физическое лицо?
Офис страховой компании «Югория» находится во дворах улицы Дубининской, между домами 11 и 19. Там во дворе маленькая проходная, затем еще 30 метров по улице и еще одна проходная, уже в здании. Двое веселых охранников просят паспорт или еще какое-нибудь удостоверение. Пропуск с работы подойдет? Ну, в принципе да. Поднимайтесь на второй этаж на ресепшн. На втором этаже сразу три девушки-секретаря. Простой, казалось бы, вопрос: «К кому обратиться за страхованием квартиры?» вызвал у них неоднозначную реакцию. Одна спросила: «Ипотека ли?» Другая в бреду стала перебирать фамилии разных менеджеров. В общем, посовещавшись, отправили меня в 208 кабинет, где меня явно не ждали:
— Вы ведь физическое лицо? Не агент? Свою квартиру хотите застраховать?
После утвердительного ответа на все вопросы, меня отправили в другой кабинет.

Без брошюры — никуда
— Здравствуйте, — громко говорю я. Одна из девушек обращает на меня чуть больше внимания, чем все остальные, я к ней: — А про страхование квартиры можно проконсультироваться?
Не очень инициативно она произносит «можно», и я прохожу к ее столу, описываю ситуацию:
— У нас дома недавно загорелась розетка. И, слава богу, мы дома были, а то не дай бог что. И вот я подумала сразу о страховании, ремонт-то дорогой.
— То есть вы бы отделку хотели застраховать?
— Да.
Девушка обращается к другому менеджеру за книжечкой о страховании, некоторое время вдумчиво изучает ее.

Самооценка
Затем спрашивает:
— А во сколько вы оцениваете свою квартиру?
— В каком смысле?
— Ну, от стоимости квартиры зависит выплата.
— Стоимость самой квартиры или отделки?
— Самой квартиры!
— Я сама должна придумать эту сумму или это типа рыночная цена квартиры?
— Да, рыночная.
— А откуда я могу это знать, как вы думаете? — недоумеваю я.
Другой менеджер решает нам помочь:
— А где находится квартира?
— На Преображенской площади, — отвечаю я.
А что за дом, а какой этаж, а сколько комнат, а какая площадь, — на эти вопросы я тоже даю ответ, а менеджеры коллективно решают, во сколько оценить мою квартиру.
— Ну, наверное, 400, да?
— Да нет, 500. Или может быть даже 550. Если в центре 700, то тут, наверное, все 550.
Но на этом обсуждение не закончено. Уточнив, сколько лет дому, панельный он или нет и прочее, кто-то выносит вердикт: «Надо позвонить экспертам нашим, пусть оценят».
Менеджер, которая слева, берет это на себя, все мои данные она диктует в трубку.

Можно ли угнать квартиру?
А мой менеджер тем временем занимается самостоятельным подсчетом. Взяв за основу 500 тысяч долларов и прибавив еще по 200 долларов за каждый квадратный метр (отделка), девушка умножает это всё на коэффициент базового тарифа. Кстати, вопрос об отделке тоже решается довольно долго. Одна из девушек говорит, как важно не переоценить стоимость ремонта, а другая утверждает, что по 200 за кв. м — это нормально для моей квартиры. Третья приводит в пример свою квартиру, где отделка стоила 150 тысяч долларов. Четвертая жалуется, что они не часто сталкиваются с этим видом страхования.
Наконец, я спрашиваю, для чего вообще им нужна рыночная стоимость квартиры.
— Ну, вы знаете, как машину страхуют? Чтобы, если что-то такое случится, выплатить всю стоимость.
— Да, но что может случиться с квартирой такого? Ее же угнать нельзя?
— Угнать нельзя, но, например, если она сгорит вся, не дай бог конечно.
— Сгорит внутренность, но квартира-то останется?
— Ну, всё равно — выплатят всю сумму сразу.
Так я и не поняла.

1237$ в год — оно вам надо?
Тем временем эксперты дают свой ответ: квартира стоит 473 тысячи долларов. Но девушки вдруг стали сомневаться в правильности своих действий. Сначала спросили, смогу ли я предоставить фотографии дома и комнат. А потом вообще заявили, что нужно заключение независимого оценщика, либо они сами приедут, всё посмотрят и оценят. Так что, на прощание девушка дала мне визитку, которую перед этим долго искала среди множества визитных карточек других людей. Должность у нее, кстати, «Заместитель начальника прямых и интернет-продаж». А я в свою очередь обещала подумать (всё-таки страховка стоимостью $1237 в год — серьезное дело) и если что позвонить.

Оценки

  • Ожидание: 0 минут. Стоять в очереди мне не пришлось, но вот побегать лишний раз по коридору — это да.
  • Компетентность: 40% (на троих менеджеров). Что они сделали верно - так это примерно определили стоимость квартиры. Несмотря на то, что делать этого было не нужно. Ошиблись в корне, из-за чего консультация вышла сумбурной. Или, возможно, они говорили о другом продукте. А вообще, страшно представить, если бы вместо трех менеджеров был один.
  • Концентрация: 9. Менеджер, который непосредственно проводил консультацию, был вполне сосредоточен на мне.
  • Атмосфера: 0. Ничего особенно примечательного замечено не было.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кешбэк или… ? Влияние краткосрочной ценности на долгосрочные отношения с клиентом в страховании
  2. 2 Погружение в онлайн, консолидация и пересмотр предложений — перспективы рынка страхования в России
  3. 3 Топ-5 тенденций в InsurTech