Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Застряньте в аэропорту и получите деньги

Архив rb.ru
Наталья Говорова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив).

Наталья Говорова

Страховщики сделали пассажирам "Сибири" очень скромное предложение

Застряньте в аэропорту и получите деньги

За проблемы, возникшие при перелете самолетами авиакомпании "Сибирь", предусмотрительные пассажиры теперь смогут получить денежную компенсацию. Для этого необходимо еще на земле оформить полис добровольного страхования.

Полис, разработанный совместно со страховой компанией "Стандарт Резерв", пока можно приобрести только в агентских пунктах продаж авиакомпании. Как рассказали в "Сибири", до конца текущего года этот список пополнится всеми желающими. Стоимость полиса - 100 рублей на время полета в один конец, 150 рублей - туда-обратно.

Новый полис предусматривает выплаты по нескольким видам рисков. Максимальный размер выплаты составляет 15 000 рублей в случае утраты багажа,  10 000 при задержки рейса, 100 000 рублей если с вами произошел несчастный случай.

Но не стоит обольщаться, что именно такие суммы получит пассажир. Как пояснили в компании "Стандарт-Резерв", при задержке рейса свыше 3 часов, вам оплатят питание  и при необходимости проживание. 100 000 рублей пассажир, вернее, его наследники смогут получить только в случае смерти. А так выплата рассчитывается, исходя из серьезности полученной травмы. Например, при переломе ребер размер компенсации составит 5% от заявленной суммы, при сердечно-сосудистых заболеваниях  - от 25% до 50%.  Не будут оплачены осложнения, связанные с беременностью, деторождением, алкогольным и наркотическим опьянением, обострение нервных заболеваний, ухудшение состояния здоровья, связанное с приемом лекарств без назначения врача.

 "Российские граждане уже успели привыкнуть к полисам страхования путешественников,- комментирует Руководитель дирекции страхования путешествующих Страхового Дома ВСК Марина Меликян. "Но эту программу можно назвать уникальной - страховку только на время полета пока никто еще не продавал". Тем не менее Марина  Меликян отметила, что ее настораживают небольшие размеры страховых сумм, которые вряд ли устроят пассажиров, привыкших страховаться от непредвиденных обстоятельств. 

Как защищены права авиапассажиров в Европейском союзе

 

1. Ответственность авиаперевозчика в случае смерти или ранения пассажира не ограничена какой-либо суммой. В случае, если размер возмещения вреда составляет до 100 000 СПЗ (в настоящий момент 1 СПЗ равен 1,52 долл.), авиаперевозчик не вправе возражать против выплаты данной суммы или оспаривать иск о компенсации вреда. Если размер компенсации превышает данную сумму, авиаперевозчик может возражать только в случае, если докажет, что с его стороны не было небрежности или иной вины. Кроме того, в случае гибели или ранения пассажира, авиаперевозчик в течение 15 дней должен выплатить авансовый платеж пострадавшему, в случае гибели он не должен быть менее 16 000 СПЗ.

 

2. Ответственность за задержку вылета (если только перевозчик не принял все разумные меры с целью избежать ущерба, или же было невозможно такие меры принять) ограничена суммой в размере 4 150 СПЗ.

 

3. Размер ответственности за уничтожение, порчу, утрату багажа, задержку в его доставке составляет до 1 000 СПЗ. 

 

4. Правила компенсации и помощи пассажирам в случае снятия с рейса, отмены или длительной задержке рейса распространяются не только на пассажиров, вылетающих из аэропортов стран-участниц Европейского Союза, но и на пассажиров, которые вылетают на самолетах авиакомпаний стран Евросоюза из страны, не являющейся членом Евросоюза (например, из России), в страну, являющуюся членом Евросоюза (например, в Грецию). 

 

- 250 евро - все полеты дальностью до 1 500 км,

- 400 евро - все полеты внутри ЕС дальностью более 1 500 км, и полеты вне ЕС дальностью 1 500-3500 км,

- 600 евро - все иные полеты.

 

5. Помощь со стороны перевозчика, на которую имеют право пассажиры, состоит в предоставлении им бесплатного питания и напитков во время ожидания;  размещение в гостинице в случае, когда необходимо остаться на 1 ночь и более; обеспечение транспортом между аэропортом и гостиницей. Кроме того, им обязаны предоставить 2 бесплатных телефонных звонка, факс и т.д.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter