Архив rb.ru

Затраты москвичей на подарки сопоставимы с бюджетом средней российской области

Архив rb.ru

Расходы россиян на новогодние праздники этого года по России в целом - скромнее, чем в Москве

Затраты москвичей на подарки сопоставимы с бюджетом средней российской области
Присоединиться

По результатам  исследования рынка подарков, которое провела компания МАР Консалт, затраты жителей Москвы на подарки в канун общероссийских праздников сопоставимы с годовым бюджетом средней российской области или крупного областного центра.

Так, в рамках последнего трекинга (gift tracking), проведенного компанией в декабре прошлого года, выяснилось, что верхняя граница общего объема затрат москвичей на новогодние подарки (без учета покупки продуктов питания на стол) составляет 12,5-15 млрд. рублей.  С учетом жителей Московской области, гостей из близлежащих областей, а также иногородних жителей, проживающих в Москве, весь рынок подарков в денежном выражении можно вполне удвоить, что оценочно составит, как минимум, 25 млрд. рублей. Соответственно, такие затраты сопоставимы с годовыми бюджетами, таких областей, как: Рязанская, Костромская, Брянская, и намного превышают годовые бюджеты таких крупных городов, как: Нижний Новгород, Волгоград, Пермь, Казань.

 

«Праздники во всем мире – это не только приятное времяпровождение, но и колоссальный  подъем продаж, многократное увеличение товарооборота во всех сегментах розничной торговли», - прокомментировал Дмитрий Шиманов, генеральный директор компании МАР Консалт.

 

Согласно данным исследования ВЦИОМ, планируемые расходы россиян на новогодние праздники этого года по России в целом - скромнее, чем в Москве: в среднем -  7428 рублей на одну семью. По данным переписи в России 52,7 млн. домохозяйств, соответственно, общая сумма новогодних расходов  составляет около 400 млрд. рублей или почти 13 млрд долларов. Это 1/4 часть бюджета Москвы 2013 г. или 1/5 бюджета такого государства, как Украина.

 

Спектр подарков по данным МАР Консалт оказался очень широким: от крупной бытовой техники (телевизор, холодильник, стиральная машина)  - до автомобильных ароматизаторов,  мешочков от моли, штор для ванной, банных принадлежностей и путевок в санаторий.

 

Пресс-служба МАР Консалт

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter