Архив rb.ru

Завод "АвтоВаза" встал из-за проблем с поставками группой СОК автокомпонентов

Архив rb.ru
Юлия Судакова

Автор RB.ru

Юлия Судакова
Завод "АвтоВаза" встал из-за проблем с поставками группой СОК автокомпонентов

ОАО "АвтоВАЗ" во вторник вновь остановило конвейер из-за проблем с поставками автокомпонентов, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на одного из работающих с АвтоВАЗом банкиров.

Впервые по этой причине АвтоВАЗ встал в начале февраля, когда ему остановили поставки несколько поставщиков, без продукции которых он не способен был собирать автомобили. Накануне же отгрузку АвтоВАЗу остановил его ключевой поставщик - самарская группа СОК, которая обеспечивает до 40% потребностей АвтоВАЗа в автокомпонентах. Группа контролирует девять предприятий, которые выпускают детали двигателя, трансмиссии, осветительные приборы, элементы интерьера.

В пресс-службе АвтоВАЗа газете подтвердили, что СОК остановила отгрузку компонентов, подчеркнув, что "это временный сбой" и что "уже сегодня конвейер должен заработать в обычном режиме". Как будет урегулирована ситуация, в пресс-службе не пояснили, отметив лишь, что "возобновление производства должно стать результатом переговоров" сторон. В СОКе также подтвердили остановку отгрузки в адрес АвтоВАЗа со всех своих заводов, не пояснив причин.

По словам собеседников издания в обеих компаниях, СОК требует от АвтоВАЗа пересмотра условий отгрузки. Как уже сообщал "Коммерсант", с февраля завод оплачивает деньгами только 30% стоимости закупаемых компонентов, а остальные 70% - векселями. Когда поставщики впервые остановили отгрузку, они также выражали несогласие с новой схемой оплаты. Источник издания в СОКе утверждает, что ряду поставщиков "АвтоВАЗ согласился компенсировать выпадающие от введения вексельной схемы доходы, например, поднял закупочные цены на автокомпоненты". На АвтоВАЗе это опровергают. "Вексельная схема одинакова для всех, ничего никому персонально мы не предлагаем",- отмечает представитель завода Наталья Сидорук.

Однако другие поставщики АвтоВАЗа подтверждают разницу условий. В Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК, поставщик завода), например, говорят, что "в рамках вексельной схемы сейчас с АвтоВАЗом не работают". Заводу предложено до 1 мая погасить образовавшуюся задолженность по поставкам за 2008 год, а поставки за 2009 год оплачивать в рассрочку, говорит представитель ЕПК Наталья Святославская. "Векселя к оплате компания не принимает",- говорит она, оговариваясь, впрочем, что "схема расчетов нигде пока документально не закреплена, так же, как и условия поставок в 2009 году". ЕПК продолжает отгрузку АвтоВАЗа в обычном режиме, надеясь, что завод рассчитается с корпорацией в будущем.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase