Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Заявлю о себе. Дешево

Архив rb.ru
Елена

Елена

Самая эффективная и дешевая реклама - это скандал

Заявлю о себе. Дешево
Что делать, когда рекламный бюджет стремительно худеет из-за кризиса? Прибегать к спаму? Не рекламироваться? Но, как говорил Дэвид Огилви, останавливать рекламу в кризис, это то же самое, что останавливать часы, чтобы пытаться сберечь время. Наверно, просто пришло время купить себе другие часы.

"Основная задача любой компании на сегодня не развитие (чем мы сладостно болели предыдущие годы), а выживание, - говорит креативный партнер Clayborn creative consulting Игорь Бевзенко. - По крайней мере, поддержание собственных объемов на стабильном уровне и недопущение их падения. Здесь бесполезны долгосрочные имиджевые средства. Важен немедленный результат. Вполне закономерно, что большая часть рекламы на сегодня носит информирующий характер (скидки - там, дешевле - здесь), а наиболее популярными каналами коммуникаций стали btl и web".

В условиях кризиса многие ушли в интернет: здесь все дешевле и шире. "В интернете следует оставаться с теми же рекламными бюджетами, а остальное - до лучших времён", - советует заведующий кафедрой рекламы МГИ им. Дашковой Михаил Никитин. Однако баннерная реклама очень походит на телевизионную: если у человека есть такая возможность, он ее отключит. Поэтому приходится думать о других способах достучаться, не потратив при этом денег, которых и нет.

Спам

Старый добрый навязчивый способ прозвучать. Стоит действительно дешево - от 4000 руб. за небольшую рассылку, но оказывает скорее негативное влияние на имидж. Впрочем, с семинарами по таможенному оформлению и курсами американского английского, судя по всему, это до сих пор работает.

Целевые рассылки: direct mail

Есть два вида таких рассылок: настоящие письма - в конвертах и с марками, - которые приходят по настоящей почте узконаправленному кругу компаний, напрямую заинтересованных в рекламируемой продукции, и direct e-mail - то же самое, но по электронной почте.

Правда, с последними возникает вопрос: как проверить, что рассылка дошла до адресатов? "Я вам честно скажу: целевыми рассылками среди спамеров никто не занимается, - рассказал Office Life опытный спамер Артем. - Даже те, кто говорят, что занимаются. Вы же, как клиент, никогда не узнаете и проверить не сможете, а вам сделают просто рассылку по общей базе".

Контекстная реклама

Яркий пример контекстной рекламы - рекламные объявления, которые выдает поисковик вместе с результатами вашего поиска. Эффективность контекстной рекламы гораздо выше, чем любой другой баннерной рекламы в Интернете, потому что человек напрямую заинтересован в том, что он ищет. Цена (если считать по цене за одно обращение, а не по цене за услугу в целом) даже ниже, чем у спама.

Социальный маркетинг (реклама в социальных сетях и блогах)

Люди очень любят обсуждать преимущества и недостатки своего фотоаппарата и качество услуг банка за углом. Главное в социальном маркетинге - суметь заставить блогеров и членов социальных сетей говорить о себе. "Здесь нужно понимать две важные вещи, - говорит креативный директор, директор по развитию компании "Раритет" Александр Трушин. - Первая: люди намного больше доверяют мнению своих знакомых или известных блогеров; вторая: социальный маркетинг - вещь не модерируемая и не управляемая. Как только вам удалось поднять волну разговоров о себе, время отпустить вожжи - пусть вас ругают, ненавидят, поливают помоями, главное, чтобы говорили".

Вирусная реклама

Почти все популярные ролики на Youtube - совсем не домашнее видео и не случайности, это вирусная реклама. У вируса есть две важные составляющие: создание (съемки) вирусного видео, содержащего контент, который заинтересует массы, и "посев" вируса - изначальное распространение ролика. Ведь скандал не разгорится, если не дать ему правильный толчок. О том, как делаются вирусные ролики, можно узнать здесь.

Флэш-моб

Несмотря на основной напор на интернет, виртуальное пространство - не единственный способ дешево и результативно заявить о себе. "Самый действенный и издавна успешный способ (эффективной и дешевой рекламы. - Прим. Office Life) - флэш-мобы, - считает бренд-менеджер группы компаний "Эверест" Алина Зебелян. - Вспоминается недавний ребрендинг питерского ресторана "Две палочки". Организаторы флэш-моба устроили в центре города шоу, которое осветили почти все городские СМИ. Больше сотни людей собрались в одном месте, чтобы встречать якобы прилетевших розовых фламинго: каждому желающему выдавался тазик, в который они вставали одно ногой и ждали... то ли птиц, то ли журналистов".

Флэш-моб практически ничего не стоит: его суть в том, что люди сами вовлекаются в действо и становятся "рекламой" совершенно бесплатно. Громкую огласку при этом гарантируют публикации в СМИ.

Участие в тематических мероприятиях

Выставки-продажи, семинары, конференции - действенный способ продвижения для небольших узкопрофильных компаний. После успешного участия в нескольких мероприятиях, включается сарафанное радио, и компания, не претендующая на глобальный рост и расширение, получает себе то количество клиентов, которое ей необходимо для существования.

PR

Умелый и профессиональный PR-менеджер - золотая жила для компании с отсутствующим по причине кризиса рекламным бюджетом. Все средства продвижения перетекают сюда: и освещение мероприятий, и общение с журналистами, и даже "посев" тем в блогах и социальных сетях. Основное, что необходимо понимать PR-менеджерам: отрицательная информация о вашей компании - это тоже повод для разговора.

К сожалению, этот способ бесценен: по-настоящему профессиональных пиарщиков у нас пока очень мало, и если вам удалось поймать в свои сети одну из таких "золотых голов", вам крупно повезло.

Скандал - самый дешевый способ рекламы

Раздуть скандал вокруг бренда - самый дешевый и действенный способ прозвучать. Вспомните Ксению Собчак и Ксению Гордон, или скандал, связанный с первым московским номером журнала "Собака". Этим способом воспользовалась компания "Имидж Холдинг", у которой не было средств на раскрутку своего нового бренда медовухи "Дикий мед". Она подала в суд на британскую компанию Medkoff, которая выпускала напиток под названием Medoff Wild Honey, углядев в названии нарушение авторских прав. Да, в прессе в основном только и говорили о том, что это рекламный ход, - но говорили же! Бренд был раскручен.

"Если бы в книге "Незнайка на Луне" шла речь о кризисе, то хорошим ходом было бы сообщение о том, что совет директоров Макаронного заведения Скуперфильда отверг предложение о сокращении стандартной длины макаронин ввиду экономии сырья в ходе кризиса, но  рассматривает проект об освоении нового вида продукции - макарон треугольных, - говорит Михаил Никитин. - Такую информацию все газеты напечатают, - вот вам и реклама".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Почему доверие аудитории к классической рекламе снижается и что с этим делать
  4. 4 «Ты просто космос»: зачем бренды используют тему космоса в рекламе
  5. 5 6 рисков для владельцев телеграм-каналов