Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Здравствуй, кризис, Новый год

Архив rb.ru
Елена

Елена

Самое время креативно экономить на корпоративах

Здравствуй, кризис, Новый год
Затраты на корпоративные вечеринки - первая строка, всплывающая в умах руководителей при словосочетании "резать косты". В этом году мало кто сможет позволить себе Диму Билана на новогоднем корпоративе. Но большие затраты далеко не всегда гарантируют радость и праздничное настроение. Тем более что способов сэкономить и сделать это не в ущерб коллективу много. 

Банки и инвесткомпании, традиционно отмечавшие новогодние праздники с наибольшим размахом, попали под кризисный удар в первую очередь.  Как результат - практически все они отменили корпоративы на Новый год. "Если компания не успела подписать новогодний бюджет до начала октября, то, скорее всего, она отменит праздник, - считает руководитель отдела внешних коммуникаций Alef Trading (занимается организацией корпоративов) Максим Колесов. - А банки и инвесторы отказываются даже от проплаченных площадей, платят неустойки. Они почти все свернули бюджеты на Новый год, остался только крупняк".

Хоть чему-то порадоваться

Компании предпочитают не тратить деньги на праздники. Что праздновать-то? Какой Максим Галкин и "Виа Гра"? Затянем пояса и забудем о корпоративах. Однако в ситуации кризиса повеселиться хочется особенно остро.

"В связи с кризисом мы сократили издержки на администрацию на 15-20%, - рассказывает владелец компании  Next Demand Consulting  Дмитрий Неткач. - Но только не на корпоративные вечеринки - это святое. Мы всегда проводили их в тесном кругу - весело, на природе, за счет собственной инициативы. Кризис или нет, эта статья расходов останется нетронутой".



ЖЖивое мнение: не хлебом единым нужно устраивать корпоратив



В рамках совместного проекта RB.ru и Livejournal ЖЖ-блогеры рассказали нам, что они думают о корпоративах и как на них нужно экономить.

paid_testers: Самая верная экономия - это четко определить, что ожидают люди от корпоративного праздника:

1) нужно презентовать итоги года  => собрать сотрудников в холле, заказать пиццы и рассказать что да как;

2) нужно сплотить сотрудников => провести конкурс на самый креативный рабочий стол, или самый длинный язык - все что угодно, результаты чего можно в хохмическом виде презентовать в офисной кухне с той же пиццей и пивом;

3) нужно повысить лояльность сотрудников к компании => просто дарим по случаю хорошие презенты, экономя на аренде ресторанов и всякой мишуре;

4) нужно сделать пиар, чтобы писали СМИ => не ищем легких и дорогих путей, организуем вечер открытых дверей и хорошей еды, приглашаем СМИшников пообщаться с сотрудниками.

tourovskaya: Главное в празднике - это все-таки не набор еды, а атмосфера. Если украсить офис даже самодельными игрушками, зажечь бенгальские огни и добавить хорошее настроение, то любой праздник пройдет на "Ура".

goodwin25: Бюджетный праздник - это не праздник, а идиотизм)

creatip: Хочу сказать: не хлебом единым нужно устраивать корпоратив. Важная составляющая атмосферы праздника - это интересные действия (лучше, если они запланированы и расписаны в сценарии). Яркость праздника не определяется количеством гирлянд или хлопушек - это, прежде всего, яркость впечатлений.

gloria_home: Объявляется конкурс на лучшую снегурочку офиса. Участницы - все девушки:-) Одно из испытаний - кулинарные способности снегурочки - "Накорми зверушек в лесу". Это домашнее задание. Конкурс оценивается только после того, как блюда попробуют все)))

yelion: Вариант классический: за городом слепить снежные городки, увести из ближайшего завода лошадей и устроить взятие снежного городка с гиканьем, водкой, девушками в национальных платьях и свадебным генералом. Бюджетно, сумбурно, мокро и устало. Эффективность - 10%. Оригинальность - 30%. Зато недорого.

amikonda: Берете самую бредовую идею и воплощаете. Все просто. Элементарный капустник, как это делали наши родители (по-нашему, "корпоративный театр";), Детсадовские фантазии, живые картины и т. п. Меньше денег - больше воображения)))



Звезды падают


Первое, от чего отказываются компании, все-таки решившие провести корпоратив, - выступления звезд. Декабрь - самое жаркое время для российской эстрады. Филипп Киркоров, Алла Пугачева или "Виа Гра" берут около 50 тысяч евро за вечер. Это зачастую большая часть затрат компании на вечеринку.

"Звезды "летят" в первую очередь, - рассказал Office Life генеральный директор компании Unistaff Corporate Communications (занимается корпоративными коммуникациями) Владимир Чернов. - Без них концертные программы выстраиваются по-другому". При этом Чернов не слышал, чтобы знаменитости снижали свои запросы, пытаясь подстроиться под ситуацию. "Я не знаю тех, у кого сократились новогодние гонорары из-за кризиса", - сказал Office Life и заместитель главного редактора журнала HELLO! Максим Андриянов.

Встретим Новый год после

Другой способ устроить праздник и потратить при этом меньше денег - перенести его на январь. "Если компания уже анонсировала мероприятие, его все-таки стараются провести, даже если и с переносом", - объясняет Максим Колесов. "В январе все дешевле: и аренда площадей, и артисты", - говорит Владимир Чернов.

Своими руками

Чернов рассказал Office Life, что в этом году спросом пользуются программы, ориентированные на большую активность самих сотрудников, на их вовлеченность. Это не скучное поедание карбоната под водку и "Блестящих", это праздник, требующий сил тех, для кого он устраивается.

"Такие программы сложнее, но интереснее, - говорит Чернов. - Например, это корпоративный театр, постановка под названием "Стоп снято!", в которой люди должны разыгрывать сценки из известных фильмов. С сотрудниками работает режиссер, есть определенный набор костюмов, и все сценки привязаны к бизнесу компании". Интересно смотреть, интересно участвовать, не нужно думать о новогодних подарках: в качестве последних идут копии фильма, который получается в результате.

Можно также провести корпоративный КВН, концерт местных талантов. "Как показывает практика, в каждой компании есть таланты - певцы, танцоры, поэты", - рассказывает Владимир Чернов. Друг на друга смотреть всегда приятней, чем на приглашенную звезду, поющую под фонограмму аккурат свои оплаченные 15 минут. Особенно в период кризиса.

Подарить людям время

Самый бюджетный и самый лучший способ отблагодарить сотрудников за работу - отменить корпоратив. И подарить им вместо этого два дополнительных выходных дня перед Новым годом. Такой подарок от компании лучше гаджетов и фирменных кружек, приятнее ужинов в "Метрополе" и вечеринок в офисе. Именно так поступила в этом году компания Viacom, занимающаяся производством и распространением кинофильмов ("Трансформеры", "Кун-фу Панда" и др.).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 Красная икра дешевеет, а яйца дорожают: во сколько обойдется новогодний стол в 2023 году