"Зеленая карта" российского производства

Расскажите друзьям
Наталья
Наталья

В России начнут продавать страховые полисы для водителей, выезжающих за границу

Оформление "пропуска" российских водителей за границу - страховым полисом "зеленая карта" -занялись в российском правительстве. Депутаты готовят поправки к законопроекту об ОСАГО, которые позволят приобретать «зеленую карту» у российских страховщиков.

В мировой практике "зеленая карта" существовует и как отдельная услуга. Но, чаще всего она привязывается либо к полису обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), что дает владельцу право беспрепятственно путешествовать по разным странам, либо к полису КАСКО (добровольное страхование от рисков ущерба-угона). К примеру, в Германии "зеленая карта" выдается бесплатно всем, у кого машина застрахована по КАСКО. В России система другая: водитель обязан оформить "зеленую карту" на границе. Полис неизвестной иностранной компании продадут российские страховщики, которые на сегодняшний день выполняют роль посредников.

"Закон об ОСАГО у нас действует 4 года, но до сих пор наши граждане, выезжающие за рубеж, приобретают полисы "зеленая карта" у зарубежных страховых компаний", - рассказывает президент Всероссийского союза страховщиков, депутат Госдумы, председатель подкомитета по законодательству о страховании Александр Коваль. Депутатов беспокоит, что россияне покупают полисы у иностранцев. Это создает дополнительные неудобства, кроме того, казна лишается налоговых поступлений, отмечает Александр Коваль. Поправки к закону об ОСАГО, предложенные депутатами, должны ускорить процесс вступления России в международную систему обязательного автострахования "Зеленая карта".

Идея вступления появилась не вчера. "Это было "голубой мечтой" еще в советские времена, - вспоминает Дмитрий Игнатьев, Генеральный директор СК «Цюрих». Проблема заключается в том, что западные партнеры ставят условием вступления в международную систему внесение депозита. Как пояснил заместитель генерального директора компании "РЕСО-Гарантия" Игорь Иванов, "если произойдет авария, деньги из этого фонда пойдут на уплату ущерба. Затем страховая компания владельца полиса пополняет депозит".

Первоначально иностранные компании требовали большуюсумму депозита. Иностранцы рассчитали ее исходя из общего парка зарегистрированных автомобилей в России (порядка 27 миллионов авто). Россия возражала, напирая на то, что по российским дорогам машина из Владивостока вряд ли доберется даже до Урала, не говоря уже о Европе. В конце концов, по словам Александра Коваля, решили считать парк до Урала. На сегодняшний день ориентировочная сумма депозита составляет 11 миллионов евро.

Еще один важный вопрос, который необходимо решить правительству, касается так называемых лимитов ответственности, проще говоря, размера страховых выплат, предусмотренных полисом. По закону, лимит по ОСАГО составляет чуть больше 4,4 тысячи евро по имущественному ущербу и 6,7 тысячи - по ущербу жизни и здоровью. Для Запада это ничтожно малые суммы. Для сравнения, сумма выплат по одному страховому случаю может достигать миллиона евро. "Лимиты ответственности должны быть увеличены не на порядок, а в несколько раз", - считает Игорь Иванов. По его мнению, даже суммы в 40000 евро будет мало для покрытия убытков.

"Страховщики, которые захотят принять участие в системе «зеленая карта, должны будут принять на себя определенные обязательства по выплате возмещения, которое предусмотрено законодательством страны, где произошел страховой случай", - поясняет Дмитрий Игнатьев. Он предполагает, что такие гарантии могут дать далеко не все компании, работающие на российском страховом рынке. Пока о своем намерении принять участие в создании фонда объявили 23 российских страховых компаний. Тем не менее, по словам г-на Коваля, на первоначальном этапе основным гарантом будет государство.

Разумеется, увеличение лимита ответственности автоматически повышает стоимость полиса. Сейчас «одноразовая» зеленая карта стоит порядка 15 евро. Если речь идет о большегрузных автомобилях, то стоимость полиса может доходить до 1 тысячи евро. Дмитрий Игнатьев опасается, что в целях удешевления этой услуги, полис "зеленая карта" станет обязательным. Что, фактически, затраты страховщиков распределят на всех застрахованных по ОСАГО. Между тем, далеко не все российские водители нуждаются в заграничной автогражданке. Игорь Иванов, напротив, уверен, что будут эмитированы отдельные полисы "зеленая карта". А полисы ОСАГО очень длительное время будут оставаться "для внутреннего пользования".

В правительстве подтвердили, что пока не планируется привязать к ОСАГО, или сделать «зеленую карту» обязательным видом страхования. Александр Коваль заверил RB.RU, что основная цель реформирования закона - предоставить возможность российским автовладельцам приобретать "зеленую карту" в российских страховых компаниях.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase