Земляне запускают в космос телескоп для поиска инопланетной жизни

Телескоп Kepler будет "охотиться" за планетами, подобными Земле

Земляне запускают в космос телескоп для поиска инопланетной жизни
Поздним вечером в пятницу (по московскому времени - около семи утра в субботу) с космодрома на мысе Канаверал будет запущена в космос ракета-носитель "Дельта-2", которая выведет на орбиту орбитальный телескоп Kepler. На него возложена эпохальная миссия: обнаружить обитаемые планеты в галактике Млечный путь, в которую входит наша Солнечная система.

"Это не просто научный полет, - говорит Эд Вейлер из NASA. - Это полет исторический". Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США запустит в космос массивный телескоп примерно в 23:00 по времени Восточного побережья США (по московскому времени это произойдет в субботу около 06:50 утра).

Орбитальный телескоп Kepler в течение 3,5 лет будет исследовать более 100 тыс. звезд в районе созвездий Лира и Лебедь, которые входят в галактику Млечный путь. Перед ним стоит определенная задача: собрать более точную, чем сейчас, информацию о том, вокруг какого количества звезд Млечного пути вращаются планеты и на скольких из них есть условия для жизни. Собранная информация поможет ученым сделать выводы и об остальной галактике, а может быть и о Вселенной. Конечная цель ученых - получить ответ на вопрос, который давно волнует умы землян: "Существуют ли инопланетные цивилизации?"

Запуск Kepler - это первый космический полет, организованный NASA специально для поиска планет, подобных Земле. Ученых интересуют в первую очередь планеты, которые по ряду параметров можно сравнить с нашей. В частности, они должны двигаться вокруг своих "солнц" на таком расстоянии, которое обеспечивает условия для "правильной" температуры. То есть там должно быть ни слишком холодно, ни чересчур жарко, чтобы вода могла находиться в жидком состоянии. Кроме того, "приветствуется" наличие кислорода.

До сих пор планет, подобных Земле по этим параметрам, обнаружено не было, так что телескопу придется "поохотиться" за очень редким видом. Во всяком случае, среди 337 больших планет, обнаруженных в соседних с Солнечной системой галактиках, таких нет, отмечает Associated Press.

Чтобы исправить эту "оплошность", телескоп снабдили самой крупной камерой, когда-либо запускавшейся в космос, на ней расположен целый ряд 95-мегапиксельных приборов с зарядовой записью. Не случайно его разработка, сборка и подготовка к запуску обошлись примерно в $600 млн. Kepler способен обнаруживать тусклое мерцание звезд, которые заслонены вращающимися вокруг них небесными телами, говорят его создатели.

Сборка телескопа Kepler в г. Титусвиле, штат Флорида

"Глаз" телескопа, если его направить на Землю, сможет "разглядеть" из космоса даже свет мерцающего в темноте фонарика, утверждает менеджер проекта NASA Джеймс Фэнсон.

Если на том "отрезке" галактики, куда направит свое "око" телескоп Kepler, будет найдено много аналогичных Земле планет, это будет означать, что во Вселенной вполне может существовать жизнь, говорит Вильям Боруки, исследователь NASA из научного центра в Калифорнии. "Если же их будет найдено мало, или мы их вообще не обнаружим, то придется с большой долей уверенности признать, что Земля - одинокий аванпост жизни во Вселенной", - поясняет ученый.

"Попытаться обнаружить планету размером с Юпитер на фоне звезды, вокруг которой она вращается - это задача ничуть не проще, чем разглядеть муху на фоне автомобильных фар, - говорит Хэнсон. - А планету размером с Землю можно в этом случае сравнить с крошечной мошкой".

"Открытия, которые могут быть сделаны с помощью телескопа Kepler, способны фундаментально изменить взгляд человечества на самое себя", - говорит Джон Морс, директор отдела астрофизики в NASA.

Опись планеты, которую поможет составить Kepler, пригодится для того, чтобы понять, сколько планет размером с Землю есть в нашей галактике, и cпланировать будущие полеты.