Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

ЗиЛ хочет выпускать грузовики от Porsche

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

А итальянское ателье Pininfarina хочет выпускать на ЗиЛе люксовые автомобили

ЗиЛ хочет выпускать грузовики от Porsche
Московские власти, владеющие "Заводом имени Лихачева" (ЗиЛом), хотят привлечь Porsche Engineering для разработки новой платформы на базе шасси ЗиЛа для выпуска новых грузовиков и автобусов. Правда, производить эти машины планируется не в Москве, а в Риге. Тем временем, итальянское ателье Pininfarina готово разработать дизайн для представительских легковых моделей, которые на ЗиЛе уже давно не собираются.  

Компания Porsche Engineering, разрабатывающая автомобили и их узлы по заказу для разных автопроизводителей, еще в прошлом году начала вести переговоры с ЗиЛом. В ноябре 2009 года делегация немецких специалистов компании даже приезжала в Москву и знакомилась с работой московского завода. Теперь определены конкретные параметры сотрудничества, скоро будет подписано соответствующее соглашение.  

Речь идет о создании новой платформы на базе одной из шасси ЗиЛа, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на источник в правительстве Москвы. Ни о технических решениях, ни о стоимости этих автомобилей информации нет. Услугами Porsche Engineering пользуются многие компании. Одно время немцы работали на "АвтоВАЗ", а на этой неделе заявили о том, что будут разрабатывать кабину и для грузовиков Scania.

На новой платформе, созданной при помощи Porsche Engineering, ЗиЛ хочет начать выпуск среднетоннажных грузовиков и автобусов, правда, не в Москве, а в Риге, на заводе AMO Plant. Эти автомобили, по задумке партнеров, должны завоевать европейский рынок. Эксперты газеты уверены, что возить новые машины из Латвии в Россию будет невыгодно из-за высоких пошлин. Скорее всего, новые модели будут продаваться только на европейском рынке, где очень жесткая конкуренция.

Заводы столичного правительства

Сейчас на ЗиЛе в Москве производятся грузовые автомобили: за первое полугодие было собрано 691 авто. Основной акционер (81,22%) - департамент имущества правительства Москвы. В первом полугодии 2010 году выручка завода составила 4 млрд рублей, чистая прибыль - 1,2 млрд рублей.

AMO Plant, расположенный в латвийской Елгаве, также принадлежит правительству Москвы (92,6%). Завод начали строить еще пять лет назад, однако официально он открылся только в этом году. На нем собираются городские и школьные автобусы, универсальные тракторы, а в планах - выпуск спецтехники на платформе ЗиЛа.

Несколько миллионов долларов

Если Porsche Engineering лишь адаптирует существующие решения ЗиЛа, то такая работа обойдется в сумму от $100 тыс. Однако создание кабины с нуля на готовом шасси может стоить в разы больше, считают эксперты, на которых ссылаются "Ведомости". Разработка и внедрение в производство вместе могут стоить вообще десятки миллионов долларов.

Итальянцы хотят возродить лимузин ЗиЛ

В свою очередь, итальянское автомобильное ателье Pininfarina S.p.A, известное разработкой дизайна для Ferrari, Maserati, Fiat, Alfa Romeo, Mitsubishi и Citroen, предлагает Москве собирать на ЗиЛе люксовые автомобили, на которые можно будет пересадить руководство страны, предпочитающее сейчас Mercedes и BMW. Лимузины ЗиЛ-41047 на заводе уже давно не выпускаются, сейчас он занимается лишь техническим обслуживанием ранее выпущенных лимузинов. Однако итальянское автомобильное ателье предлагает разработать новый автомобиль или новую модель на существующей платформе ЗиЛа, передают РИА Новости со ссылкой на президента инвестиционной компании и российского партнера Pininfarina ЗАО "ИталТрейдИнвест" Габриэля Мисту.

Второй вариант менее затратный и более быстрый. На разработку представительского автомобиля для руководства страны на существующей платформе ЗиЛа потребуется всего 9-10 месяцев, а также несколько десятков миллионов евро инвестиций.  Для реализации проекта итальянцы готовы создать СП с ЗиЛом. Базовая стоимость автомобиля представительского класса, по словам Мисту, составит от 200-300 тыс. евро.

Этой весной президент Дмитрий Медведев уже давал указание управляющему делами президента Владимиру Кожину изучить возможность производства на ЗиЛе автомобилей представительского класса для чиновников. Сейчас правительственный парк пополняется в основном немецкими моделями Mercedes и BMW. Впрочем, Кожин вскоре вынес свой вердикт российскому автопрому: он не способен сейчас собирать автомобили такого уровня.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter