Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Золотой век" Samsung подходит к концу

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Южнокорейская компания Samsung терпит финансовые потери на фоне спада технологического бума

"Золотой век" Samsung подходит к концу
Samsung Electronics Co. терпит финансовые потери. Три года назад Samsung была на самой вершине финансового успеха. Огромные прибыли компания получала от постоянно растущих продаж широкого спектра цифровой продукции. Samsung занимал первое место в мире по продажам телевизоров и третье по продажам сотовых телефонов, пишет The Wall Street Journal.

Рост продаж цифровой продукции, который у производящих компаний до сих пор выражался в двузначных цифрах, теперь постепенно снижается. Потребители, покупающие уже свой третий, четвертый или пятый компьютер, сотовый телефон и цифровой плеер, наконец-то удовлетворены качеством, и теперь их волнуют больше не новизна и технические усовершенствования, а умеренная цена.

Конец стремительного роста

Период стремительного роста компании подошел к концу, маржа прибыли от реализации цифровой продукции стала меньше, констатирует газета, и блеск Samsung угас.

В течение этого года акции компании упали на 10%. Если, как предсказывают аналитики, Samsung завтра сообщит о спаде прибыли в третьем квартале на 2%, то это станет четвертым подряд кварталом не прекращающегося снижения доходов компании.

Прибыли Samsung идут вниз с 2004 года, когда они достигли рекордного показателя в $10,3 млрд. До недавнего времени многие представители индустрии считали снижение прибылей циклическим явлением. Однако теперь аналитики пришли к выводу, что Samsung оказался жертвой более глобального сдвига.

Согласно прогнозам, прибыль Samsung в этом году составят около $7 млрд, что меньше, чем $7,9 млрд по итогам прошлого года.

Аналитики считают, что ни один из предпринимаемых компанией шагов не вернет ее к прежним высоким показателям. Некоторые аналитики считают, что лучшим вариантом для компании было бы увеличить маржу прибыли от сотовых телефонов, которая сейчас составляет около 10%, приблизив ее к уровню лидера индустрии финской компании Nokia.

Попытка адаптации к переменам

Как пишет газета, Samsung пытается адаптироваться к переменам. Так, компания планирует увеличить инвестиции в развитие своих мощностей, чтобы производить товары с более ценовой надбавкой, такие как цветные лазерные принтеры и более сложные компьютерные микропроцессоры. При этом нельзя не отметить, что, например, выходя на рынок цветных принтеров, компания вступит в острую конкуренцию с одним из своих крупнейших клиентов в области микропроцессоров - Hewlett-Packard.

Одновременно с этим компания предлагает более дешевые сотовые телефоны на развивающихся рынках с целью увеличения показателей продаж в количестве проданных единиц. Как следствие, по имеющимся данным за этот год продажи увеличились на 35%.

Как возможный вариант рассматривается и сокращение штата, что в Южной Корее чревато политическими последствиями.

Общая тенденция

Падение на рынке цифровой продукции наиболее заметно проявляется в изменении спроса на полупроводники. Продажи микропроцессоров в этом году, согласно прогнозам, должны вырасти примерно на 6%. В прошлом году рост составлял 7,7%, сообщает американская компания iSuppli, занимающаяся исследованиями рынка.

Самое существенное снижение наблюдается в сфере потребительской электроники, где рост продаж микропроцессоров, по предварительным данным, составит около 5% против 9% в прошлом году.

Нельзя не отметить усиливающуюся конкуренцию среди производителей плазменных и жидкокристаллических телевизоров. Здесь все сливки собирают малоизвестные новички, типа Vizio Inc, которая захватила львиную долю американского рынка благодаря низким ценам.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 лет на превращение России во второй Тайвань и 7 причин, по которым это почти невозможно
  2. 2 Оригинал или «клон»
  3. 3 10 умных вещей для дома, которые стоит купить в 2019 году
  4. 4 Рынок маячков: обзор beacon-сервисов в России
  5. 5 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться