Rusbase Digital Awards 2021 — независимая премия для компаний, использующих новые технологии в бизнесе. Премия присуждается за кейсы в области цифровой трансформации. Поставщик или заказчик цифровой трансформации может подать кейс на номинации Премии бесплатно.
Прием заявок и формирование лонг-листа
Публикация шорт-листа
Тайное голосование Жюри
Церемония объявления и награждения лауреатов в Москве
Читать подробнееБизнес-модель
Компании, которые полностью перестроили бизнес-модель, чтобы адаптироваться к цифровой реальности
Бизнес-модель
Омниканальная ecommerce платформа для Макдоналдс
Макдоналдс
ADV
Связали 800+ предприятий быстрого питания Макдоналдс в единую ecommerce-платформу. Результаты: сайт — 4 млн уникальных посетителей в месяц, приложение — более 10 млн пользователей.
METIB: новый онлайн-банк без отделений для малого бизнеса
Металлинвестбанк
iSimpleLab
Металлинвестбанк запустил новый цифровой сервис для малого бизнеса – METIB, который позволяет обслуживаться в банке без посещения отделений – от открытия счета до подключения услуг банка и партнеров. Результат – более 500 клиентов за первые 3 месяца работы и ежемесячный прирост более 200 клиентов в месяц.
Пакет дистанционных сервисов Почты России
Почта России
Быстрый запуск ряда дистанционных сервисов, крайне востребованных у людей в период пандемии, привел к росту цифровых клиентов и укреплению позиции компании на рынке российской и международной электронной коммерции.
Цифровая трансформация сервисов обслуживания клиентов
САФМАР
Переход на актуальный технологический стек и внедрение цифровых сервисов повысили уровень обслуживания клиентов и сократили затраты фонда. Благодаря реализации проекта подачи электронного заявления на накопительную пенсию в 6 раз снизились временные затраты клиентов и в 55 раз сократились финансовые расходы фонда на оформление заявлений о назначении пенсии.
Мониторинг кредитных рисков
СберБанк
ABBYY
Мониторинг банковских контрагентов. Автоматизация процесса поиска в новостях негативных событий с участием банков-контрагентов в режиме реального времени. Факторы риска из новостей определяются в онлайн-режиме с точностью – 92% и полнотой – 87,8%.
Запуск B2C-доставки через B2B-партнеров
METRO Cash and Carry
Развитие B2C доставки при помощи B2B-партнеров — диджитал сервисов по доставке продуктов. Продажи через этот канал выросли в 4 раза за год, позволив компании войти в Тор-3 российского рынка e-grocery.
Создание платформы динамической инфраструктуры
X5 Retail Group
Mail.ru Cloud Solutions
Создание платформы динамической инфраструктуры. Время вывода новых цифровых продуктов на рынок сократилось в три раза, а совокупная стоимость инфраструктуры в 2,5 раз.
Закрыть
Безопасность
Проекты, направленные на повышение уровня информационной безопасности компании
Безопасность
Повышение безопасности цифровых каналов
Московский кредитный банк
SafeTech
Компания SafeTech реализовала проект по обеспечению безопасности цифровых сервисов банка МКБ для юридических и физических лиц с помощью решения мобильной электронной подписи и аутентификации PayControl в рекордно короткий срок – 1 месяц.
Формирование непрерывного, ускоренного, сквозного процесса разработки защищенного ПО (Процесс DevSecOps)
Почта России
Swordish Security
Интеграция инструментов и практик обеспечения безопасности в непрерывный процесс разработки в формате единого DevSecOps-комплекса – платформы обеспечения безопасной разработки. Результат – снижение количества уязвимостей ПО, увеличение скорость их детектирования и устранения, уменьшение затрат на устранение.
Централизация управления для сотен веб-ресурсов
Danone
Mail.ru Cloud Solutions
Централизация управления веб-ресурсами на базе Kubernetes. Удалось объединить более 100 ресурсов на надежной автомасштабируемой платформе.
Аналитическая платформа для мониторинга событий информационной безопасности
Банк «Открытие»
Неофлекс
Повышение общего уровня защищенности информационных систем Банка «Открытие» за счёт обнаружения и анализа нарушений ИБ в режиме реального времени. Внедренная аналитическая платформа для мониторинга событий информационной безопасности обрабатывает до 75 000 событий в секунду при объеме трафика 1,5 Тб в сутки и предоставляет удобные инструменты не только для анализа больших данных, но и для выявления инцидентов «на лету».
Закрыть
Внутренние коммуникации
Компании, которые повысили эффективность внутренних коммуникаций и HR с помощью технологий
Внутренние коммуникации
Прогнозирование увольнения сотрудников по собственному желанию
Ростелеком
Создание сервиса прогноза увольнений, который с помощью алгоритмов машинного обучения определяет сотрудников, в наибольшей степени склонных к увольнению по собственному желанию. В основе сервиса лежит предиктивная аналитическая модель, которая определяет вероятность увольнения сотрудника, период риска и факторы, влияющие на конкретного человека. Точность прогноза составляет 98%. За последний год технология позволила удержать порядка 75% ключевых сотрудников, попавших в зону риска и входящих в группу наиболее ценных сотрудников, которых компания хотела бы удержать.
Система анализа цифрового следа сотрудников
МТС
Массовое использование цифровых инструментов позволяет получить недоступный ранее объем статистических данных о работе персонала — так называемый "цифровой след сотрудника". Созданная система структурирования и анализа цифрового следа стала ключевой движущей силой организационной трансформации компании, поскольку она позволяет сформировать полную, независимую, прозрачную и оперативную картину происходящего и позволяет сделать работу компании более эффективной.
Внедрение кадрового электронного документооборота
АК БАРС БАНК
Создание инфраструктуры и внедрение процесса электронного подписания кадровых документов. Производительность повысилась на дополнительных 8%, экономия на подписании одного документа всеми сотрудниками банка составляет в среднем 1 млн рублей.
Запуск платформы корпоративных чат-ботов ПАО «МАГНИТ» на базе платформы CraftTalk
МАГНИТ
ООО «КРАФТ-ТОЛК» (ТМ CraftTalk)
За короткое время в компании «МАГНИТ» запущена платформа корпоративных чат-коммуникаций CraftTalk с использованием искусственного интеллекта, которая облегчила доступ сотрудников огромной компании (более 300 тыс.человек) к корпоративным сервисам в условиях пандемии и удаленной работы. Семейство чат-ботов продолжает активно расти и развиваться. В настоящее время на платформе CraftTalk работают 17 чат-ботов для 8 подразделений компании «МАГНИТ».
Контур.Толк — собственный сервис видеоконференций
СКБ Контур
Контур создал собственный сервис для видео и аудиоконференций: с возможностью записи, собраниями до 100 человек и другими функциями. В день сервисом пользуются 2500 человек (сотрудников компании и внешних пользователей).
Организация обучения в Школе Безопасности с применением тренажеров виртуальной реальности
Магнитогорский Металлургический комбинат
VARWIN
VR-тренажер по обучению и тестированию сотрудников правил ОТиПБ в производственных цехах ПАО «ММК». Обучение прошли около 100 человек.
Закрыть
Маркетинг и продажи
Кейсы по цифровой трансформации процессов в области маркетинга и продаж
Маркетинг и продажи
Онлайн-продажи
ПИК
Сегодня сайт pik.ru — это полноценный инструмент по приобретению жилья. Благодаря планомерной цифровизации решений ПИК первым из девелоперов перевёл все процессы — от выбора жилья до покупки в ипотеку — в онлайн. Среднее время заключения сделки онлайн, от бронирования объекта недвижимости до передачи документов в Росреестр, составляет 6-8 дней.
Second Party Data for first party problems
Бетховен
Flocktory
Flocktory и Бетховен разбудили «спящую» аудиторию и вернули в коммуникацию с брендом больше 25% неактивных пользователей с помощью Second Party CDP посредством e-mail канала.
Привлечение клиентов через приложение «Кошелёк» на iOS и Android
United Colors of Benetton
CDP-платформа Mindbox
Привлекли 94 тысячи новых участников программы лояльности за 10 месяцев через мобильное приложение «Кошелёк» по 10,3 рубля за клиента.
Как уменьшить отток пользователей в 4 раза
Созвездия красоты
Retail Rocket
Комплексная работа и использование технологий персонализации и автоматизации в email-канале позволили уменьшить отток клиентов в 4 раза, вернуть к оформлению заказа около 36,5% ушедших покупателей и обеспечить ежемесячный прирост базы подписчиков на 12%.
Маркетплейс для покупки автомобилей в кредит
Русфинанс Банк
TradeDealer
Маркетплейс автомобилей в кредит на сайте Русфинанс банка с более чем 30 тысячами новых и подержанных автомобилей от официальных дилеров-партнеров банка. На сайте можно подобрать автомобиль, рассчитать кредит и получить одобрение за 1 минуту. На текущий момент заметно увеличение интереса к онлайн-сервисам банка, увеличение трафика и клиентской базы.
«Дорога лида»: омниканальный процесс работы с лидами корпоративных клиентов
Банк ВТБ
Решение позволяет автоматически получать лиды на банковские продукты для корпоративных клиентов из разных каналов и гибко выстраивать омниканальные сценарии продаж - как полностью автоматизированные, так и с участием сотрудников. Все активности по работе с лидом фиксируются, накопленные данные позволяют строить отчетность, оценивать эффективность каналов, рассчитывать мотивацию сотрудников, проводить анализ потребностей клиентов и по результатам формировать для них новые предложения. За полтора года работы обработано более 2,8 млн. заявок на продукты банка, в системе работает более 4000 сотрудников. Привлечено более 75 тыс. клиентов в дистанционных каналах
Закрыть
Маркетинг и продажи
Кейсы по цифровой трансформации процессов в области маркетинга и продаж
Маркетинг и продажи
Персональные интернет-магазины для автоматизации b2b-продаж
Zeytz Group
Air Production
У нас работало 2 человека на складе, когда мы задумались о расширении поставок. Мы не хотели нанимать дополнительный персонал, решив автоматизировать продажи.
От бота-обзвонщика для 1 пиццерии до проекта с речевой аналитикой для 50+ филиалов
Додо Пицца Сергиев Посад
Just AI
Внедрение голосового робота позволило заработать 6 млн рублей во время пандемии.
Развитие онлайн-продаж через собственный официальный сайт
Сеть отелей «Точка на карте»
TravelLine
Развитие онлайн-продаж через официальный сайт сети отелей «Точка на карте» за счет SEO-оптимизации, создания и внедрения качественного контента, адаптивного дизайна, развития модуля онлайн-бронирования. Достигнутые результаты — среднегодовая загрузка сети отелей «Точка на карте» в 2020 г. составила 70%, доля онлайн-бронирований через сайт — 84% от общего объема бронирований (в 2019 г. – 49%).
Закрыть
Логистика
Кейсы компаний, повысивших эффективность процессов в области логистики с использованием новых технологий
Логистика
Снижение аварийности и риска возникновения ДТП за счет активного мониторинга состояния водителя пассажирского транспорта
Мосгортранс
КСОР
Внедрение автоматизированной системы бесконтактного мониторинга состояния водителя на основе компьютерного зрения помогло снизить аварийность на общественном транспорте города Москвы на 26%.
Цифровая система управления арктической логистикой «КАПИТАН»
Газпром нефть
Автоматика-сервис
Система управления арктической логистикой «Капитан» в режиме реального времени собирает и обрабатывает всю необходимую информацию, анализирует множество возможных вариантов, учитывает сотни параметров и в предиктивном режиме, за счет накопленных исторических данных, позволяет спрогнозировать потенциальные ограничения, которые могут возникнуть на пути движения судов. Все эти действия направлены на построение наиболее экономически оправданных, безопасных маршрутов транспортировки нефти, добываемой на арктических месторождениях "Газпром нефти".
Как логисты PepsiCo перестали беспокоиться о штрафах за перегруз
PepsiCo
VESA SYSTEM
Для предотвращения рисков перегруза автомобилей компания PepsiCo внедрила инновационную бортовую систему взвешивания VESA System. До внедрения были штрафы за перегруз, после — штрафов не было.
Трансформация логистической системы
220 Вольт
Мы смогли удовлетворить спрос, который резко вырос в 2-3 раза, а также нарастить мощности за рекордный срок. В результате реализованных мер, франчайзинговые магазины «220 Вольт», открытые в период пандемии, вышли на точку безубыточности в два раза быстрее запланированного срока.
MONTRANS.ANALYTICS
КВС Интернэшнл
МОНТРАНС
Переход на новую цифровую систему управления автопарком, повышение КПД работы техники, сокращение издержек. Экономия «КВС Интернэшнл» за один месяц составила 3 364 200 рублей. Количество фактов хищения топлива снизилось на 95%, КПД работы автопарка повысился на 53%.
Цифровой продукт Radar
Газпромнефть-Снабжение
Газпромнефть-Цифровые решения
Автоматизация процесса управления цепями поставок материально-технических ресурсов любого уровня сложности. Пользователь видит все изменения в цепи поставок и может полностью контролировать связанные с ними риски.
Управление промо. Как Forecast NOW! выполняет работу целого отдела.
Компания АЮСС
Forecast NOW! (ИнжэниусТим)
Автоматизация процессов управления промо-акциями. Программа выполняет работу целого отдела.
Закрыть
Производство
Производственные компании, повысившие эффективность работы с помощью технологий, и кейсы по цифровой трансформации производственных процессов
Производство
Цифровой сервис ГЕФЕСТ: внутрицеховая логистика и диспетчеризация для сталеплавильного производства
Новолипецкий металлургический комбинат
Дата центр Автоматика
Цифровое решение «Гефест» по внутрицеховой логистике и диспетчеризации в сталеплавильном производстве – это комбинация строгого расчета оптимального плана движения стальковшей и продвинутой системы слежения с использованием математических моделей и технологии машинного зрения. Плановый эффект - 100 млн. руб./год в первую очередь за счет снижение выдержки металла в стальковше до 7%.
Управление скоростью непрерывно-травильного агрегата №3 на основе искусственного интеллекта
Северсталь
Решение на основе технологии искусственного интеллекта ежесекундно управляет скоростью средней части непрерывно-травильного агрегата в автоматическом режиме, освободив от этой задачи операторов. Рост производительности агрегата составил более 6,5%.
Система анализа цифрового следа сотрудников
РТ-Техприемка (Ростех)
Разработанный комплекс АРМИЛ — программно-аппаратный комплекс на базе искусственного интеллекта, нейросетевых технологий, алгоритмов и компьютерного зрения. Автоматизирует контроль качества стали для изготовления компонентов самолетов и вертолетов гражданской и боевой авиации. Решение позволит минимизировать человеческий фактор при финальной инспекции, предотвратить отгрузку дефектного сырья, сократить производственные издержки, повысить гарантии качества и безопасности продукции. По результатам опытной эксплуатации распознает более 20 видов дефектов размером от 0,3 мм с точность от 97%.
Когнитивная система подбора внутрискважинных операций
Газпром нефть
«Газпромнефть-Цифровые решения»
Автоматизация прогнозирования результатов ОПЗ (обработок призабойной зоны) скважин, учитывая историю и результаты от проведения предыдущих ОПЗ, исключая влияние человека и используя всю доступную геолого-промысловую информацию. Экономический эффект от тиражирования ПО на активах «Газпром нефти» оценивается в 100 млн руб. в год. Он складывается из потенциального двукратного сокращения количества неэффективных ОПЗ, повышения рентабельности нефтедобычи и сокращения ручного труда на 25%.
Digital Helmet
Выксунский Металлургический Завод
Интеллиджент Айдиас
Оказание удаленной технической поддержки в режиме реального времени. Повышение эффективности коммуникации операторов на местах и высококвалифицированных специалистов в режиме удаленной работы.
AR-платформа – комплексная система дистанционного обслуживания и ремонта
СИБУР
G-Core Labs
Специалисты СИБУР Диджитал совместно с производственными командами предприятий СИБУРа разработали и запустили сервис видеоконференцсвязи для сотрудников, которые работают на производстве, и полевых инженеров. Сеансы видеоконференцсвязи соединяют сотрудников предприятий с экспертами (как внешними, так и внутренними) из разных географий, что позволяет проводить работы с оборудованием в формате онлайн. Один сеанс оперативной связи через AR-платформу помогает экономить от нескольких сотен тысяч до миллиона рублей – это сокращение командировочных затрат, почасовая тарификация консультации эксперта вместо оплаты полного рабочего дня, оперативное возобновление работы оборудования.
Система мониторинга производственного оборудования ОПТИМУМ как инструмент управления операционной и инвестиционной эффективностью
Цифровые интеллектуальнее промышленные технологии (дочерняя компания Кировского завода и Института Развития Цифровой Экономики)
Система мониторинга производственного оборудования ОПТИМУМ как инструмент управления операционной и инвестиционной эффективностью. Повышение эффективной загрузки лимитирующего оборудования в два раза.
Внедрение информационной системы «AMOS»
АК Уральские Авиалинии
SWISS Aviation Software
Внедрение информационной системы «AMOS» для оптимизации бизнес-процессов по техническому обслуживанию воздушных судов, существующих в авиакомпании с момента начала эксплуатации самолетов типа Airbus A320. Упростилось взаимодействие между подразделениями авиационно-технического центра, производительность труда инженерно-технического персонала выросла на 40 %.
Закрыть
Образование
Программы и курсы, на которых учат цифровой трансформации (обучение CDTO, руководителей по инновациям и других)
Образование
Digital MBA
Образовательная компания «Нетология»
Digital MBA Нетологии - это не классическое MBA-обучение. На программе зарубежные эксперты из ведущих бизнес-школ мира и российские топ-менеджеры делятся своими знаниями современных digital-инструментов и вместе со студентами разбирают реальные кейсы построения и трансформации бизнеса.
Цифровая трансформация бизнеса
СберУниверситет
Сбер создает будущее: для клиентов, для страны, для cотрудников. Важные 3 составляющие нашей стратегии: искусственный интеллект, технологическая платформа и экосистема. Этой экспертизой мы делимся на программе СберУниверситета «Цифровая трансформация бизнеса" с лидерами, заинтересованными в развитии государственных услуг или своей компании через внедрение новых цифровых технологий.
Основы цифровой трансформации в государственном и муниципальном управлении
Центр подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС
Онлайн-обучение, ориентированное на широкий круг государственных служащих. Знакомит слушателей с тенденциями, реализованными проектами и технологиями, на основе которых создаются проекты цифровой трансформации.
Бизнес-мышление в цифровой действительности
Газпром нефть совместно с НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге
Программа для поддержки цифровой трансформации компаний. Цель программы – создание бизнес-лидеров цифровой трансформации и формирование новой коммуникационной среды. Программа позволяет увидеть цифровые возможности развития бизнеса, перезагрузить свое мышление и бизнес в новой цифровой действительности. В результате прохождения программы формируются устойчивые навыки совместной работы лидеров при реализации проектов цифровой трансформации.
Закрыть
Инноватор года
Ведущие специалисты цифровой трансформации, которые меняют компании и рынки. На эту номинацию нельзя податься, выбирают Rusbase и жюри на основе поданных кейсов
Инноватор года
Андрей Белевцев
Газпром нефть
Директор по цифровой трансформации
Закрыть
Поставщик года
Номинация для наиболее выдающейся компании-поставщика услуг цифровой трансформации
Поставщик года
Mail.ru Cloud Solutions
Mail.ru Cloud Solutions подала 13 кейсов, два из которых попали в шорт-лист. Отдельно команда RB.RU выделила кейс, реализованный Mail.ru Cloud Solution для добровольческого поисково-спасательного отряда (ПСО) «ЛизаАлерт». Компания помогла ПСО масштабировать картографические сервисы для поиска людей, ранее доступные только московскому подразделению, на всю страну.
Закрыть
Андрей Белевцев
Газпром нефть
Директор по цифровой трансформацииБорис Воскресенский
Северсталь Диджитал
ДиректорИгорь Затонский
Х5 Retail Group
Директор по цифровой трансформацииСофья Квашилава
Газпром-медиа Холдинг
Ex-директор по цифровой трансформацииМихаил Левин
Минздрав России
Руководитель Центра компетенции цифровой трансформации сферы здравоохраненияСергей Меднов
Газпромбанк
Первый вице-президентАлександр Орлов
Банк «Открытие»
Директор центра бизнес трансформации, вице-президент банкаАлександр Пилипчук
МЕДСИ
Член правления и директор по цифровой трансформацииНиколай Прянишников
World Class и UFC Gyms
Генеральный директор сетейРенат Салихов
Кофемания
CDOДенис Сотин
Ренессанс Кредит
Старший вице-президент по информационным технологиями и цифровой трансформации бизнесаВладимир Урбанский
Почта России
Директор почтовых технологий филиалаЕкатерина Фроловичева
ВТБ
Ex- заместитель руководителя департамента ИТ-архитектуры — начальник управления апробации новых технологий — вице-президент ВТБСергей Фуксман
ПИК
Ex-вице-президент по информационным технологиямДжордж Хелд
ВымпелКом
Исполнительный вице-президент по развитию цифрового и нового бизнесаЮлия Шуткина
УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ»
Директор по цифровой трансформацииСергей Казанцев
Группа НЛМК
Директор по цифровой трансформацииПо вопросам рекламных интеграций и партнерства вы можете написать лично на почту
СОО RB.RU, Глебова Елена