На старте бизнеса

Почему Google и Apple зарабатывают в 9 раз больше конкурентов

На старте бизнеса
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» [email protected]

Мария Илюшина
Почему Google и Apple зарабатывают в 9 раз больше конкурентов
Присоединиться

Институт корпоративных инноваций Fabernovel исследовал, как новые технологии изменяют философию традиционного бизнеса на примере четырех крупнейших технологических компании: Google, Apple, Facebook и Amazon (GAFA).

Компании из списка GAFA в 2013 году аккумулировали $123 миллиарда наличных. Все вместе они зарабатывают количество денег, сопоставимое с ВВП Дании, при этом трудоустраивают в 100 раз меньше человек. Рост выручки GAFA в 2013 году превысил 12%, тогда как рост ВВП Китая за тот же период составил 9%.

Ценность брендов Apple и Google уже в 2012 году серьезно обогнала по этому показателю CocaCola, две эти компании возглавляют список наиболее дорогих брендов в мире.

Институт Fabernovel выявил основные принципы, как эти компании добились такого успеха у пользователей и пришли к таким финансовым показателям.

Философия «покупателя без денег». Клиенты компании — это не только те пользователи, которые покупают продукцию. Компании GAFA смотрят на клиентов шире: в их список входят все, кто обращают внимание на деятельность компании или взаимодействуют с ней, предоставляя ей свою персональную информацию. Вместо раздувания маркетинговых бюджетов, GAFA концентрируется на создании позитивной связи с клиентом, независимо от того, приносит ли конкретный пользователь деньги или нет.

Эта философия компаний GAFA позволяет создавать проекты для объединения 60% населения всего мира, которые не имеют доступа в интернет: благодаря проектам Facebook internet.org и Google Loon Project менее чем за год увеличилось количество подключенных к интернету пользователей — с 4,5 до более чем 7 миллиардов человек в мире.

 

Не улучшай жизнь клиентов: полностью изменяй ее. 55% всего времени своего ежедневного digital-экспириенса пользователи предпочитают проводить именно с продуктами и сервисами, создаваемыми компаниями GAFA. Они коренным образом меняют привычки пользователей, что позволяет им получать вирусный рост, а прибыль инвестировать не в продвижение, а в R&D.

Хакер-HR. Ядром работников GAFA становятся программисты, хакеры и инженеры. Их основная задача – первыми создавать принципиально новые продукты на рынке. Хакерская культура лежит в основе принятия решений, командной работы и управления. Код побеждает аргументы, поэтому в Facebook новый сервис не будет утвержден пока не будет представлен рабочий прототип. Google стремится к максимально горизонтальной иерархии: среди 37 000 тысяч сотрудников всего 14% менеджеров и 0,3% — вице-президенты и директора.

Выручка на одного сотрудника в компаниях GAFA от 3 до 9 раз превышает выручку на одного сотрудника у конкурентов. То есть, когда компании GAFA нанимают одного сотрудника, их конкурентам придется нанять от 3 до 9 человек для достижения сопоставимых финансовых показателей.

Весь отчет GAFA можно посмотреть здесь:

http://www.fabernovel.com/gafa/

Отчет GAFA также вошел в список лучших презентаций на Slideshare в 2014 году:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 Как продавцам из СНГ выйти на Amazon
  3. 3 Как выбрать товар, который станет бестселлером на Amazon
  4. 4 Секреты Amazon: как продвигать бизнес в международном масштабе
  5. 5 «Подслушивает ли умная колонка? Все может быть». Михаил Бурцев — о голосовых помощниках и будущем разговорного ИИ
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!