Почему Google и Apple зарабатывают в 9 раз больше конкурентов

Мария Илюшина

Редактор Rusbase, отделы «Мир» и «Тренды» masha@rusbase.vc

Расскажите друзьям
Мария Илюшина
Мария Илюшина

Институт корпоративных инноваций Fabernovel исследовал, как новые технологии изменяют философию традиционного бизнеса на примере четырех крупнейших технологических компании: Google, Apple, Facebook и Amazon (GAFA).

Компании из списка GAFA в 2013 году аккумулировали $123 миллиарда наличных. Все вместе они зарабатывают количество денег, сопоставимое с ВВП Дании, при этом трудоустраивают в 100 раз меньше человек. Рост выручки GAFA в 2013 году превысил 12%, тогда как рост ВВП Китая за тот же период составил 9%.

Ценность брендов Apple и Google уже в 2012 году серьезно обогнала по этому показателю CocaCola, две эти компании возглавляют список наиболее дорогих брендов в мире.

Институт Fabernovel выявил основные принципы, как эти компании добились такого успеха у пользователей и пришли к таким финансовым показателям.

Философия «покупателя без денег». Клиенты компании — это не только те пользователи, которые покупают продукцию. Компании GAFA смотрят на клиентов шире: в их список входят все, кто обращают внимание на деятельность компании или взаимодействуют с ней, предоставляя ей свою персональную информацию. Вместо раздувания маркетинговых бюджетов, GAFA концентрируется на создании позитивной связи с клиентом, независимо от того, приносит ли конкретный пользователь деньги или нет.

Эта философия компаний GAFA позволяет создавать проекты для объединения 60% населения всего мира, которые не имеют доступа в интернет: благодаря проектам Facebook internet.org и Google Loon Project менее чем за год увеличилось количество подключенных к интернету пользователей — с 4,5 до более чем 7 миллиардов человек в мире.

 

Не улучшай жизнь клиентов: полностью изменяй ее. 55% всего времени своего ежедневного digital-экспириенса пользователи предпочитают проводить именно с продуктами и сервисами, создаваемыми компаниями GAFA. Они коренным образом меняют привычки пользователей, что позволяет им получать вирусный рост, а прибыль инвестировать не в продвижение, а в R&D.

Хакер-HR. Ядром работников GAFA становятся программисты, хакеры и инженеры. Их основная задача – первыми создавать принципиально новые продукты на рынке. Хакерская культура лежит в основе принятия решений, командной работы и управления. Код побеждает аргументы, поэтому в Facebook новый сервис не будет утвержден пока не будет представлен рабочий прототип. Google стремится к максимально горизонтальной иерархии: среди 37 000 тысяч сотрудников всего 14% менеджеров и 0,3% — вице-президенты и директора.

Выручка на одного сотрудника в компаниях GAFA от 3 до 9 раз превышает выручку на одного сотрудника у конкурентов. То есть, когда компании GAFA нанимают одного сотрудника, их конкурентам придется нанять от 3 до 9 человек для достижения сопоставимых финансовых показателей.

Весь отчет GAFA можно посмотреть здесь:

http://www.fabernovel.com/gafa/

Отчет GAFA также вошел в список лучших презентаций на Slideshare в 2014 году:



Комментарии

  • Dmytro Lysenko 11:17, 24.02.2015
    0
    Apple и without money ?? Как это совместимо?)
  • Dmytro Lysenko Анна Шамкова 22:48, 13.03.2015
    0
    Вот мне тоже стало интересно) Ну никак я не вижу, чтобы Эпл был во мне заинтересован без денег (моих).
  • Анна Шамкова Elina Asfaganova 11:04, 18.03.2015
    0
    Оставила свое мнение выше
  • Dmytro Lysenko Elina Asfaganova 11:04, 18.03.2015
    0
    Здравствуйте, Дмитро!Здесь нигде не говорится про «без денег». Естественно, этим компаниям нужно зарабатывать (чем они и занимаются). Здесь говорится про позитивную связь с клиентами — то есть строить с вами отношения компания будет независимо оттого, сколько вы ей уже заплатили. Вы для нее в любом случае «Премиум», даже если вы, например, купили один айпод. Или зарегались в каком-то сервисе. Хотя согласна, что к Apple это относится меньше всего. А больше всего, как мне самой кажется — к Google
  • Игорь 19:57, 16.04.2015
    0
    Прикольно, интернет гиганты придумали сказку (подтянули факты) к тому, чтобы сформировать мнение о необходимости создавать "зеленых человечков"... а это в свою очередь обернется для лидеров интернета новыми заказами и еще больше их ростом. Хаха, то что хорошо для Слона вряд ли будет хорошо для блохи.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase