На старте бизнеса

Product Hunt: Как раскрутить проект

На старте бизнеса
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Команда проекта Attentiv (платформа для внутрикорпоративной коммуникации, позволяет принимать коллективные решения и голосовать за них онлайн) рассказывает о своем опыте размещения на сайте Product Hunt. Это площадка для стартапов, где пользователи могут голосовать за понравившиеся проекты, поднимая их в топ. Каждый проект представлен в виде записи в одну строчку, в которой помещается краткое описание и ссылка на сайт. Rusbase публикует перевод материала.

Product Hunt: Как раскрутить проект
Присоединиться

Product Hunt – это название заставляет нервничать даже опытных основателей проектов. PH – прекрасная платформа для привлечения новых пользователей и получения ценных отзывов. Кроме того, PH дает понять, чего вообще стоит та или иная идея. Но независимо от того, что многие говорят и думают о Product Hunt, трудно отрицать, что это – мощная площадка для запуска продукта. Мы размещались на PH дважды и много дней и ночей провели, изучая все уголки и закоулки платформы. И хотя наши приложения набрали не самое большое количество голосов, мы смогли узнать много полезного, и теперь готовы поделиться опытом.

Отказ от ответственности: Product Hunt – молодая и развивающаяся платформа, так что к моменту публикации этой статьи многое может измениться. Тем не менее, основополагающие принципы, скорее всего, останутся неизменными.

Что нужно сделать до запуска проекта

Будьте активны

На это не требуется много сил и времени. Стоит зафолловить нескольких пользователей, проголосовать за несколько постов и создать пару коллекций.

Как и в других похожих сообществах (например, Hacker News), на Product Hunt самые активные пользователи – это и самые влиятельные пользователи. Что означает: нельзя просто создать аккаунт и ждать, что за вас отдадут столько же голосов, сколько за проект, который размещен на PH давно. Прежде чем запускаться на Product Hunt, убедитесь, что вы и ваша команда зарегистрированы на сайте, активно голосуете за проекты, фолловите других пользователей и создаете коллекции. PH интегрирован с Твиттером, так что стоит и там фолловить пользователей PH, ретвитить и отвечать им, отмечать твиты как понравившиеся. Например, до нашего запуска вся команда Attentiv имела активные аккаунты, а некоторые даже пользовались преимуществом при размещении комментариев и голосовании (так как мы числились в качестве «создателей» Attentiv).

Эти же рекомендации применимы для всех, кто потенциально может поддержать вас своим голосом. Так что попросите родственников и друзей, а также самых верных пользователей создать свои аккаунты и голосовать за вас.


Выберите правильное время

На Product Hunt время – это всё. Из-за неверного расчета можно долго болтаться на самом дне страницы. И наоборот, размещение в правильно подобранный момент может привлечь к проекту максимум внимания. Из статистики активности пользователей PH видно, что больше всего комментариев и голосов на сайте появляется по вторникам. Так что, например, резидентам Кремниевой долины лучше всего запланировать свое размещение на сайте между 2:30 ночи и 7:00 утра по тихоокеанскому времени (5:30-10:00 по восточно-американскому времени). Размещение в этом временном окне совпадает с активностью пользователей в нескольких странах одновременно.  

PH profile

Анализ активности пользователей на PH по дням недели. Подробнее на Medium.



Ищите влиятельных пользователей

На Product Hunt есть раздел Featured – «Рекомендованные». Лишь около 2000 избранных пользователей могут напрямую постить на этой странице. Посты всех остальных пользователей отправляются в раздел Upcoming – «Предстоящие», который часто игнорируется посетителями. И поскольку эффективность вашего запуска сильно зависит от попадания в раздел рекомендованных, нужно найти кого-то из привилегированных пользователей. Проведите небольшое исследование и определите наиболее активных на Product Hunt, чтобы сузить круг поиска. Используйте возможности PH и Твиттера, чтобы установить контакт с привилегированными пользователями. Фолловьте их, ретвитьте, общайтесь с ними. Можно даже пригласить на эксклюзивное бета-тестирование продукта. А когда настанет время размещать продукт на Product Hunt, можно попросить привилегированного пользователя поддержать вас. Пост, размещенный привилегированным пользователем, заметят скорее, чем пост новичка, так что ваш продукт сразу же после запуска заработает некий кредит доверия. А после запуска можно обратиться ко всем другим привилегированным пользователям, с кем удалось установить контакт, и попросить их оценить вашу запись.


PH profile

Это – таблица лидеров рейтинга активности PH, которую мы составили. С некоторыми из них мы связались в Твиттере. Одного из привилегированных пользователей мы пригласили на эксклюзивное бета-тестирование продукта Attentiv 2.0. Он согласился и остался доволен тем, что увидел. Позже он охотно добавил нас в список на Product Hunt.


Предлагайте эксклюзив

PH profile

Функция «Эксклюзив» — это еще один хороший способ привлечь к себе внимание на PH. Предложив пользователям PH эксклюзивную скидку, вы получаете преимущество при размещении в разделе «Рекомендованные», а на вашей строчке в списке появляется звездочка, которая может принести вам больше траффика и подписчиков. Например, когда мы размещались впервые, мы предоставили пользователям PH эксклюзивную скидку на некоторые опции, что позволило нам получить право преимущественного размещения, а напротив нашей записи появилась звездочка (см. на фото). Кроме того, это даст понять всему сообществу, как вы их цените. А небольшие расходы, связанные с предоставлением скидки, того стоят.

Эту опцию можно использовать только однажды, так что постарайтесь извлечь максимальную выгоду из этой звездочки. На этой странице можно оформить и запустить свое эксклюзивное предложение.


Создайте и отслеживайте свою «базу голосов»

Если у вас уже появились фолловеры на PH, обязательно известите их о предстоящем запуске вашего проекта.

PH profile

Доведите это до сведения каждого в вашей базе контактов на PH, включая всех членов команды проекта, друзей, родственников, инвесторов и вообще всех, с кем вы когда-либо общались на сайте и у кого есть активный аккаунт. Если у кого-то аккаунт не очень активный, попросите создать пару коллекций и проголосовать за несколько записей. Создайте список всех приглашенных людей, чтобы потом отслеживать их на сайте. Здесь пригодятся и все привилегированные пользователи, с которыми вы подружились. И вновь вам поможет интеграция PH с Твиттером. Воспользуйтесь PH, чтобы выяснить, кто фолловит вас в Твиттере, и личным сообщением попросите проголосовать за ваш пост. Поскольку это ваш фолловер, он, скорее всего, согласится помочь.

Что нужно сделать после запуска

Расскажите о себе

После размещения нашего продукта на PH мы сразу же рассказали его историю.

PH profile

Как вы основали вашу компанию или почему вы решили разрабатывать именно этот продукт? Если вам есть что рассказать в связи с проектом или вы хотите поделиться наболевшим, напишите об этом на странице продукта. Это послужит отличным введением и придаст проекту некий фон. Первый комментарий на нашей странице мы разместили сами, чтобы он оставался наверху и собирал голоса. Краткое но связное представление стало основой для дальнейших комментариев, и одновременно довело до всех интересующихся суть проблемы, которую мы решаем. Мы выяснили, что пользователи с удовольствием чатятся с основателями проектов. И написав такое вводное слово, вы покажете всем, что открыты для общения.


Сделайте раздел вопросов и ответов

Сделайте на своей странице справочный раздел. Для этого во введении предложите пользователям задавать вопросы и оперативно реагируйте на комментарии. Это поможет поддержать интерес и позволит выяснить, чего не хватает продукту. Для этого потребуется привилегированное право комментирования, так что об этом лучше позаботиться еще до запуска. Мы тщательно отслеживали все вопросы и комментарии в течение всего дня после запуска нашего проекта и подробно отвечали на каждый. К тому же так ваша страница будет заполняться комментариями, что привлечет других пользователей, которые захотят посмотреть, что это там все обсуждают.

 

PH profile


Не размещайте активную ссылку

Отправляя кому-либо приглашение посетить вашу страницу, не прикрепляйте активную ссылку на страницу PH и ваш e-mail. PH строго следит за соблюдением правил голосования, так что если от кого-то вдруг повалит лишний траффик, то сработает программа и голоса просто не засчитают. Это сделано для того, чтобы никто искусственно не накручивал свой рейтинг.

Вместо этого можно попросить пользователей найти вашу запись самостоятельно на домашней странице PH.


Обратитесь к тем, кто голосовал за вас раньше

Если вы уже размещали что-то на PH, найдите тех пользователей, которые однажды уже поддержали вас. Это просто – откройте свою прежнюю запись и там отобразятся все, кто за нее проголосовал. Затем можно твитнуть им с просьбой отдать голос за новый проект. Это на удивление простой и эффективный прием. Мы убедились в этом, когда люди, проголосовавшие за нас до этого, поддержали нас снова.

PH profile

Благодарите ваших сторонников

Каждого, кто проголосовал за ваш проект, благодарите персонально — это обычная практика в довольно тесном сообществе сайта. Хотя не стоит переусердствовать. Некоторые, например, для каждого проголосовавшего записывают персональное видео с благодарностью и выкладывают на Youtube. Это, конечно, круто, но уже перебор…

PH profile

Приглашайте своих пользователей

Пригласите уже имеющихся пользователей вашего приложения оценить запись на Product Hunt. Не исключено, что многие из них – уже фанаты вашего продукта и с удовольствием поддержат его. Разместите сообщение об этом в аккаунтах во всех соцсетях и разошлите всем подписчикам вашего блога.

Если вы раньше запускали проект на PH, то можно найти тех пользователей, которые перешли к вам из PH и разослать им именные приглашения. Очевидно, что эти пользователи уже оценили ваш предыдущий продукт и у них есть аккаунты на PH. Извлеките из этого пользу.

Ни один из этих советов не гарантирует, что ваш проект станет лучшим из тех, что когда-либо размещались на Product Hunt. Эта платформа разработана для того, чтобы пользователи могли знакомиться с новыми приложениями, голосовать за них и рассказывать о них другим пользователям. В конце концов, успешный запуск любого проекта может и не зависеть от того, насколько он понравится аудитории PH.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Пошаговая инструкция к запуску на Product Hunt
  2. 2 Product Hunt: что это такое?
  3. 3 37 альтернатив запуску на Product Hunt и зачем они нужны
  4. 4 Кремниевая долина опустела: правда или миф?
  5. 5 Русские за границей: подборка бизнес-сообществ
RB в Telegram
Больше полезного контента в Telegram
Подписывайтесь!