Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

Проза жизни молодого стартапа: где взять первые 100 внешних ссылок?

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
Проза жизни молодого стартапа: где взять первые 100 внешних ссылок?

*на всякий случай* Ссылочная масса – это все активные ссылки, переправляющие пользователя на ваш сайт и размещенные на сторонних ресурсах.

Если у вашего проекта еще нет своего сайта – возможно, у вас просто нет проекта. Если же и то, и другое в наличии, то рано или поздно вы столкнетесь с такой прозой жизни, как проработка технических аспектов сайта, встраивание ключевых слов, распространение постов по блогам и соцсетям и пр. Целевой трафик  должен расти, а чтобы его повысить – нужно с первых дней существования сайта следить и работать над позициями в поисковых системах. И самая сложная задача - внешняя ссылочная масса. Чем скорее сайт нарастит такую массу, тем скорее можно будет говорить о его коммерческих показателях и показателях посещаемости.  


В последних трендах SEO – всё самое естественное и приближенное к традиционному маркетингу, в том числе и естественные внешние ссылки.


Один из способов набрать ссылочную массу естественным (с точки зрения поисковиков) и быстрым путём – это размещение статей со ссылками на тематических ресурсах. Но где размещать такие статьи? ­­­­Хорошо, если ваш оптимизатор или PR-менеджер обладает достаточными связями, знаниями и ресурсами, чтобы материалы попадали в рейтинговые нишевые СМИ. Однако таких СМИ не так уж много, стоят они дорого и далеко не всем им интересен ваш бизнес в принципе. PR – это, конечно, прекрасно, но на первых порах в должных масштабах PR доступен кому-то либо инвестируемому (есть деньги), либо гениальному (про него все хотят писать).


Один из способов набрать ссылочную массу естественным и быстрым путём – это размещение статей со ссылками на тематических ресурсах


Для увеличения ссылочной массы существуют платные и бесплатные методы. Бесплатно – это размещение ваших статей в каталогах (kata-log.ru, rusarticles.com) и релизоприемниках (b2blogger.com, pressuha.ru, pronline.ru). Вряд ли эти статьи получат какие-либо просмотры, зато общая ссылочная масса увеличится - и Яндекс поставит вам «+1» в ранжировании. (А может, и «-1», если ссылка покажется ему подозрительной).

Что делать, когда все бесплатные способы (релизоприёмники, каталоги статей, форумы, сервисы вопросов-ответов) вы уже перебрали, а на топовые СМИ нет бюджетов? Можно обратиться к некоему гибриду PR+SEO и попробовать статейные биржи. Это системы, которые предлагают большие базы площадок, готовых размещать ваши публикации со ссылками за относительно невысокие деньги (от 100 до 10 000 руб.). Инструмент, хоть и существует давно, однако обрел новый смысл в связи с требования поисковиков, которые всё строже к некачественным ссылкам с некачественных площадок. 


Что делать, когда на топовые СМИ нет бюджетов? Можно обратиться к некоему гибриду PR+SEO и попробовать статейные биржи.


Рассмотрим работу бирж статей и практическую пользу от них для молодых проектов на примере свежей статейной биржи WebArtex. Почему именно на её примере – потому что она будет эффективной для сайта, который только-только открылся и имеет пока маленькие показатели, но большие амбиции и сжатые сроки на их реализацию. Дело в том, что статейные биржи, работающие с 2008 года, за всё это время отчасти «подпортили» свои базы площадок-доноров: в активе много сайтов, которые продаются под ссылки, тизерную рекламу, платные посты и пр. Ссылки с таких площадок будут долго индексироваться, выпадать из индекса и передавать совсем немного веса сайту-акцептору. Такие платформы неплохо работали несколько лет назад, но поисковые системы умнеют, изменяются технологии поиска - и площадки, продающие все и размещающие всех, становятся никому не нужными.

В WebArtex (открыта только в 2013 году) сайты-доноры отбираются очень строго: не принимаются сайты, работавшие с биржами ссылок; сайты с ТИЦ ниже 20 и возрастом меньше 1 года; сайты, увешенные тизеркой или баннерами. Площадки модерируются вручную. Отметим, что такой строгий подход — это некая инновация для оптимизатора, которому теперь нет необходимости ломать голову, где взять еще пару десятков или сотен «чистых» площадок.

Вам нужно выбрать страницы сайта, на которые вы бы хотели направить линки, а также подобрать к ним ключевые запросы. Все это заполняется в специальной форме на сайте биржи.

Следующий шаг – выбрать целевые площадки. Здесь вам помогут фильтры по темам, рейтингу, стоимости, ТИЦу, посещаемости и др. Всего 10 фильтров.

Написанием статей занимаются копирайтеры биржи – они пишут качественные статьи с нуля. Это страхует сайты-доноры от того, что им пришлют на размещение низкопробный текст из синонимайзера. Кстати, за качеством статьи проследит сама площадка, которая разрешит разметить на своем ресурсе только хороший материал. Она может прислать текст на доработку, а также со своей стороны оставить комментарий к статье и поставить оценку автору. Вам остается только заказать тексты, следить за их размещением, индексацией и за ростом позиций сайта. Отчёты в системе формируются автоматически.

Так выглядят комментарии к статям и рейтинг авторов:


Так выглядит аккаунт оптимизатора: показано название размещенной статьи, ссылка на нее, даты индексации в Яндексе и Google, а также дата размещения.


Так выглядят отчёты системы: ключевой запрос и рост позиций этого запроса в Яндексе и Google. 
Отметим, что молодому проекту не нужно сразу много внешних ссылок (поисковикам может не понравиться такой ссылочный взрыв). Но 1-3 качественных внешних линков в день – вполне нормально и безопасно. На первое время подойдут низкочастотные и среднечастотные запросы. Они будут и дешевле, и не вызовут подозрений у Яндекс и Google. За 3 месяца работы в биржах можно добиться значительных результатов и увеличения посещаемости в 2-4 раза.


Молодому проекту не нужно сразу много внешних ссылок. Но 1-3 качественных внешних линков в день – вполне нормально и безопасно.


Очень важно внимательно относиться к площадкам-донорам. Если есть время и терпение – набирайте такие площадки вручную, заказывайте статьи с нуля, следите за позициями. Если нет времени и достаточных знаний – лучше идите в биржи с надёжным активом сайтов.

В любом случае, будете ли вы в бирже или наберете необходимое количество ссылок вручную (что займет значительно больше времени), ваш сайт получит кредит доверия поисковых систем и займет подобающее ему место в поисковой выдаче.


Мы поговорили с Евгением Костровым - специалистом по продвижению сайтов и узнали, что он думает о ссылочной массе и статейных биржах.


Насколько сейчас актуально заниматься увеличением ссылочной массы? Влияет ли она до сих пор на ранжирование в поисковых системах?
 
Безусловно, заниматься увеличением ссылочной массы до сих пор актуально, но методы и правила игры меняются с большой скоростью. Ссылки влияют на ранжирование, но в настоящее время одних ссылок недостаточно. Прошли те лихие 2000-е, когда можно было продвинуть что угодно, куда угодно и при этом очень быстро. На данный момент необходимо действительно строить хороший продукт, интересный пользователю.
Стоит ли молодым проектам стремиться к увеличению ссылочной массы?

В первую очередь нужно стремиться к ценности проекта для целевой аудитории. Видимость в поиске и сам трафик не гарантируют вам супер результатов, если цена не конкурента, выбор не удобен, продукт не актуален, а сервис отвратителен. Если вы строите качественный продукт и в поиске есть спрос на него, то, безусловно, стоит заниматься повышением ранжирования. При долгой перспективе, трафик с результатов поиска до сих пор самый дешевый и разнообразный в любом плане.
 
Как вы относитесь к статейным биржам?

Положительно, но удержать планку качества и сделать добро для всех очень сложно. Хочется за умеренную стоимость получить оправданное качество статьи и, при этом, иметь большой выбор площадок.
 
Как бы вы оценили сервис WebArtex?
 
Очень рад, что появляются такие сервисы, где люди ориентируются на качество. Ребята действительно проверяют и принимают сайты на биржу руками. Будет здорово, если при заявленных требованиях качества, будет достойный выбор площадок.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «До свидания, SEO-тексты»: что эксперты думают о запуске нового поискового алгоритма «Яндекса»
  2. 2 Мы узнали 7 признаков дилетанта в SEO – вы уверены, что на вас работает профессионал?
  3. 3 Зачем вам SEO: вся суть простыми словами
  4. 4 9 признаков того, что продавец SEO-услуг — мошенник
  5. 5 9 главных «лид-магнитов»: чем привлечь клиентов на ваш сайт