На старте бизнеса

Когда и как обращаться к профессиональным рекрутерам

На старте бизнеса
Евгения Дворская
Евгения Дворская

Основатель JungleJobs, генеральный директор HR-робота Sever.AI

Когда обращаться к рекрутерам, чтобы это было выгодно

Когда и как обращаться к профессиональным рекрутерам
Присоединиться

Евгения Дворская, CEO Jungle Jobs, о том, откуда растут ноги у нехватки специалистов и когда обращаться к рекрутерам, чтобы это было выгодно

Не секрет, что в России мы сейчас имеем дело с последствиями ямы рождаемости 90-х. Другими словами, 20-25% специалистов в возрасте 18-26 просто нет на рынке труда. И это напрямую отражается на появлении большого количества мигрантов в последние 5-7 лет, замещающих российских граждан на стройках, в клининге, в сферах обслуживания. А также на людях старшего поколения, которые профессионально растут медленнее в своих компаниях, поскольку их некому заменить, или не растут вовсе. Особенно это касается регионов, где человек на своей должности может работать 7-10 лет.

По теме: «Social Recruiting: прошлое, настоящее или будущее»

Простой вывод из этого: традиционно в России предложений о работе больше, чем соискателей этой самой работы. Другими словами, в России мы имеем дело с рынком кандидата, а не работодателя, выбирать будет, в большинстве случаев, кандидат. Это известно большинству кадровых агентств, рекрутеров и hr-менеджеров.

Именно поэтому кандидат при смене места работы в России хочет увеличить свой доход на 30-50%, тогда как в Европе или Америке увеличение на 15% — это уже успех! Сейчас на хорошего специалиста идет охота и после размещения им своего резюме (например, если это сильный Senior Java), ему звонят порядка 20 человек в течение первых 30 минут. Знаю агентство по подбору IT-специалистов — у них в штате есть специально обученный сотрудник, который по заданным параметрам обновляет страницы поиска hh.ru с периодичностью раз в несколько минут и дает знать о появлении новых кандидатов.  Охота за головами, действительно, идет — это не миф.

Давайте поговорим о том, когда нужно обратиться к помощи профессионального рекрутера, сколько это будет вам стоить и на что обратить внимание при его выборе. 

Как правило, нет смысла искать через агентство простого бухгалтера или секретаря или начального уровня специалиста. Это можно сделать самостоятельно через hh.ru, superjob.ru, job.ru и другие сайты. Для этого достаточно выбрать пакет услуг у площадки и оплатить его на пару недель-месяц. На прозвон можно посадить своего hr-менеджера или офис-менеджера. Даже топовые позиции можно попробовать закрыть через работные сайты. Это вопрос времени, желания и запросов. 

Идти и платить деньги «за голову» стоит в следующих случаях:

1. Человек нужен срочно, а у вас нет ресурсов на его поиски (времени и/или внутреннего специалиста по подбору).

Здесь важно правильно оценить срочность.  Часто немедленную необходимость в сотруднике можно снять аутсорсом функции, если это бухгалтерия, админ, IT, маркетинг. Также запросто можно найти человека на временную работу (завершение проекта/сдачу баланса/на ресепшн). Это всегда лучше, чем брать человека, не будучи уверенным в правильности решения.

2. Нужен редкий специалист или специалист с конкретным опытом работы, которого сложно найти в открытых источниках. Или нужна звезда с релевантным опытом, но на меньшие, чем предлагают конкуренты, деньги.

В этом случае, агентства будут искать для вас по рекомендациям, по своим базам, по LinkedIn, по социальным сетям, прозванивая десятки человек, чтобы на выходе вы получили 3-5 резюме готовых кандидатов. Также они возьмут на себя ценовые переговоры с кандидатом и убеждение его в том, что вы- та самая в мире» компания.

3. Head hunting.

Это затертое словосочетание практически не используется профессиональными рекрутерами. Гораздо правильнее — прямой поиск (direct search). Это когда напрямую выходят к кандидату, успешно работающему у конкурентов или в смежной отрасли, «продают» ему вас как работодателя, мотивируют и договариваются о встрече.

Есть специальная технология прямого поиска, которая пришла к нам из США и Европы. Ее, как правило «ставят» в крупных агентствах или, когда выходцы из этих самых агентств создают свои небольшие «бутики» с узкой специализацией.


Стоимость и условия работы


Найм кандидата через агентство будет стоить 2-3 оклада кандидата. Обычно обсуждают в % от годового дохода. Рынок агентств сейчас «держит» в среднем 18-20% от годового дохода кандидата gross. Например, разработчик с 120 тысяч р. на руки (135 тыс р. gross) будет вам стоить от 270-405 тысяч р. Оплата происходит по факту выхода кандидата на работу (мало кто просит предоплату). Агентство гарантирует однократную бесплатную замену в течение 90-180 дней. При этом вы можете подключить несколько агентств одновременно, что особенно актуально для middle позиций.

Как выбрать кадровое агентство

Давайте сразу разберемся, что есть агентства и чтоесть фрилансеры. Фрилансеры работают за 1 оклад. Единственная сфера, в которой, я считаю, самые профессиональные фрилансеры — подбор IT-персонала. Но надо понимать, что ошибаясь при выборе фрилансера, вы теряете время. И если в агентстве можно заменить консультанта, то фрилансер сам по себе — его не заменишь. Выбирать фрилансера нужно только по реальным отзывам его клиентов. Только так. Никаких презентаций, рассказов о выполненных проектах без телефонов клиентов, для которых он это сделал. 

С другой стороны, можно пойти сразу в brand-name агентство. Это, как правило, дороже, но там ребята, которые хорошо знают рынок и смогут оперативно сработать. Самое главное, они понимают, что рекрутмент —это технология, реальная технология, которой их научили.

Можно попробовать посмотреть небольшие агентства, но с основателями, которые вышли из крупных компаний. Тут будет дешевле, быстрее и душевнее.

Важно при выборе и при работе с агентством:

— Очень подробно письменно описать, что вы хотите: какого специалиста, что критично и что нет. Вы в процессе написания профиля поймете, что половина критичного — не важна;

— Изучить проекты, которые закрывал консультант, понять, есть ли у него недавно закрытые аналогичные проекты. Это ускорит поиск на неделю-две;

— При получении первого резюме, на его примере тщательно разобрать с консультантом, что «ок» и что «не ок». Это поможет скорректировать поиск и сэкономит вам в дальнейшем массу времени;

— Если после встречи с 2-3 кандидатами, вы видите, что они не соответствуют вашим пожеланиям — пригласите консультанта на ближайшее интервью с кандидатом. Это позволит консультанту агентства лучше понять, кто нужен именно вам.


О Jungle Jobs


И в качестве альтернативы всему рынку существующих кадровых агентств, хочу рассказать о нашем проекте. Наша команда, большинство которой составляют люди с опытом 7-10 лет работы в ведущих рекрутинговых агентствах страны, создала новый проект по взаимодействию с профессиональными рекрутерами. 

Это одно окно, через которое вы сможете разместить вакансию — и на нее одновременно откликнутся все консультанты, у кого есть экспертиза в данной сфере или готовые кандидаты на данный момент. Здесь вы точно не ошибетесь при выборе консультанта. На площадке представлены более 200 профессионалов, прошедшие ручную модерацию (с каждым из них поговорили, оценили его опыт, инструменты работы, успешные проекты). Они готовы подключиться к поиску в любую минуту.

При этом в отличие от агентств, где сам консультант получает лишь 10-15% от гонорара, который вы заплатили, на JungleJobs эта цифра составит 80%, что очень сильно влияет на качество и скорость работы рекрутеров на площадке.

В общем, теперь вы знаете почти все о том, когда стоит привлекать внешнего провайдера для поиска и подбора специалистов и какие варианты работы существуют. Спрашивайте, если осталось что-то, о чем не было упомянуто! :)

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как написать коммерческое предложение
  2. 2 Что включает в себя фонд оплаты труда и как рассчитывается
  3. 3 Бизнес в интернете с минимальными вложениями
  4. 4 Как открыть бизнес с нуля
  5. 5 Дропшиппинг: что это такое и как на этом зарабатывать