На старте бизнеса

Как начать дело во второй раз и не облажаться

На старте бизнеса
Наиль Байназаров
Наиль Байназаров

Редактор медиа РБ.РУ

Наиль Байназаров

Чтобы запустить стартап, не обязательно быть 20-летним юнцом. Есть множество примеров того, как опыт зрелого человека приводил к успешным начинаниям. В карьере бизнесмена могут оказаться полезными знания, полученные еще в молодости, а многим вещам приходится учиться заново.  

Вот несколько советов для тех, кто начинает свое дело во второй (третий, четвертый) раз, но все еще открыт для нового.
Как начать дело во второй раз и не облажаться
Присоединиться

Рискуйте и выигрывайте

С возрастом рисковать становится сложнее. У человека появляется больше ответственности, ему есть что терять. Но при этом нужно помнить, что нельзя добиться многого, не рискуя многим.

Бизнес — это игра. И рисковать в ней не только можно, но и нужно. Нельзя выиграть, играя безопасно.

И рынок сбыта, и технология, и все остальное меняется по мере роста бизнеса. Это время можно назвать вторым актом — время пробовать новое и открывать неизвестное.

Джефф Безос, пожалуй, способен возглавить список рискованных бизнесменов. Он всегда хотел, чтобы Amazon был платным сервисом по подписке, и в конце концов рискнул, чтобы сделать по-своему.

Он создал долгосрочные отношения с богатой клиентской базой, продавая книги, а затем перешел на другие виды товаров. Теперь система платных аккаунтов Amazon Prime насчитывает примерно 50 миллионов подписчиков и является ключевым драйвером роста всей компании.

Фото: Flicker, Gotredit.

Сделайте первый шаг

Команда без сильной руки лидера распадается. Именно руководитель должен принять на себя ответственность, чтобы изменить текущее положение дел.

Но если вы столкнулись с необходимостью принятия трудного решения и сомневаетесь, нужно ли делать первый шаг, спросите себя: а что случится в худшем случае? Когда вы поймете, что даже при наихудшем раскладе исход будет не смертельным — как для вас, так и для вашего бизнеса, — тогда принять даже очень сложное решение станет проще.

Вспомните Uber. Представьте, что лет десять назад кто-то сказал вам, что собирается открыть бизнес в таком высокозатратном и низкодоходном секторе, как такси, и предложил вам вложиться в это дело. Скорее всего, вы бы такого человека послали куда подальше. Большинство инвесторов так и поступили с основателем Uber Трэвисом Калаником. Однако Каланик видел рыночную перспективу и смело последовал за своей идеей.

В итоге Uber стала не только сервисом совместных поездок. Теперь это развитая сеть по перевозкам грузов и пассажиров, которая способна перевернуть современные представления о логистике и транспортном бизнесе.


По теме: Как изменились бизнес-модели с приходом Uber и AirBnb


Инвестируйте в становление новых лидеров

По мере роста компании ваша роль в ней тоже изменится, а с течением жизни изменятся и ваши приоритеты. Поэтому важно планировать свою отставку с самого начала. Принимайте на работу только лучших и со временем воспитывайте из них новую смену руководителей. Нанимайте только тех, у кого, как вам кажется, есть стремление и способности расти над собой.

С этого момента их профессиональный рост — ваша ответственность. Если вы с самого начала строите сильную команду, то в будущем можно будет спокойно передать бразды правления в надежные руки и сосредоточиться на других аспектах развития бизнеса.

Стремитесь к балансу

Вы уже зрелый предприниматель и хорошо понимаете, насколько важно сохранять баланс между жаждой перемен и драйвом, с одной стороны, и стратегическим ожиданием — с другой.

Глядя на все с высоты накопленного опыта, можно построить более успешную компанию, чем ваши конкуренты. Все дело в том, что необходимо точно знать, когда следует сдерживать поводья, а когда — гнать во весь опор.

Этот баланс особенно важен в контексте разработки нового продукта. Создайте прототип продукта с минимальным функционалом и отдайте его на испытание потребителям – пусть они сами укажут направление, в котором следует двигаться дальше.

Не стоит тянуть слишком долго с выпуском продукта на рынок. Если вы определили, какую проблему потребителя должен решить продукт и создали прототип, способный уже решить эту самую проблему, — немедленно выпускайте его на рынок, даже если продукт сырой и нуждается в доработке.

В дальнейшем тесно общайтесь с теми потребителями, которые первыми испытали ваш продукт, чтобы вносить необходимые усовершенствования и дополнения.


По теме: 5 нестандартных правил успешного бизнеса от создателя Basecamp


Дважды в одну реку не войти – это верно и для опыта открытия и ведения бизнеса. Но успешный второй акт вашей бизнес-карьеры может принести неожиданно хорошие результаты и изменить жизнь к лучшему — не только вашу, но и ваших близких.

Рискуйте, действуйте смело, инвестируйте в хороших людей и следите за балансом. Остальное приложится.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна
  2. 2 Как выжать пользу из кризиса и переманить клиента с облака Amazon
  3. 3 «Маркетплейс — это локальная история»
  4. 4 Безрельсовые трамваи, автономные капсулы, летающее такси — как мир переходит на транспорт будущего
  5. 5 «Мы хотим вернуть уважение к прикладным профессиям»
AgroCode Hub
Последние новости, актуальные события и нетворкинг в AgroTech-комьюнити — AgroCode Hub
Присоединяйся!