Патрик Власковиц и Брент Купер. "Стартап вокруг клиента". StartUp Библиотека
Стартап вокург клиента. Как построить бизнес правильно с самого начала
Патрик Власковиц и Брент Купер
В 2005 году Стивен Бланк написал фундаментальную книгу «Четыре шага к прозрению», в которой сформулировал и подробно описал свою концепцию Развития клиента (Customer Development).
Она позволяет владельцу стартапа сэкономить время и деньги, а иногда, ни много ни мало, сохранить сам бизнес. Как? Включив клиента с самого начала во все основные бизнес-решения - в стратегию, маркетинг и разработку продукта.
Прочитав эту книгу, вы сможете:
- Обеспечить вашему стартапу продажи если не с первого же дня существования, то как можно раньше. А потом - преодолеть пропасть между первыми клиентами-энтузиастами и массовым потребителем.
- Узнать реальные потребности клиентов и показать им, что ваш продукт решит их проблему и cэкономит деньги (и выяснить, сколько они готовы заплатить).
- Учесть тип рынка, на котором вы работаете, и, возможно, поменять его.
- Сформулировать рабочие гипотезы о спросе на продукт, проверить их с помощью «ранних адептов» и внести изменения.
- Избавиться от завышенных ожиданий и не погрязнуть в планировании и прогнозировании.
- И, в итоге, построить успешную компанию с минимальными затратами!
Фишка книги
Сама концепция развития клиента.
От Автора:
Развитие клиента — это не жесткий набор действий, которые приводят бизнес к успеху, и не «претенциозная» философия, которая требует глубокого анализа и четкого соблюдения законов, спущенных «сверху» для того, чтобы вы не угодили в ад для стартапов. К вашему сведению, развитие клиента не является ни авторитетной, ни безапелляционной методологией.
Эта концепция родилась из опыта Стива Бланка («я выжал суть из того, что мне удалось, и того, где я с треском провалился») — а также из его наблюдений за практикой успешных компаний.
Успешное внедрение развития клиента, не говоря уже о простой вере в него, не гарантирует успеха вашего бизнеса. Развитие клиента поможет вам — заставит вас — принимать более правильные решения, основываясь на проверенных гипотезах, а не на неподтвержденных убеждениях. Результаты процесса развития клиента могут выявить, что все ваши убеждения о вашем продукте, ваших клиентах и вашем рынке неверны. На самом деле так скорее всего и будет. А дальше — ваша задача как генератора идей (читай: предпринимателя) интерпретировать полученные вами данные и сформулировать новые идеи, согласно которым вы будете действовать дальше.
Нет ни одной компании — долларового миллиардера, которая бы открыто признала, что для достижения успеха они использовали модель развития клиента. При этом большинство таких компаний использовали в своей практике различные элементы развития клиента независимо от того, знали они, что именно использовали,или называли это как-то по-другому.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Подбор и адаптация сотрудников»
- 1 «Работа.ру» назвала главную причину увольнения россиян Чаще всего уходят с работы из-за нежелания работодателя повышать зарплату 13 марта 17:56
- 2 Apple: история компании от самого начала до наших дней Путь многомиллионной корпорации 14 февраля 10:27
- 3 Повар-кассир, Дед Мороз и упаковщик мяса: какие вакансии открыты на время январских каникул Курьеры, официанты и фасовщики — самые частые запросы, но есть и необычные 31 декабря 12:00
- 4 Минпромторг предложил допускать к тяжелым производствам с 16 лет Мера позволит подросткам проходить производственную практику 04 декабря 15:31