Top.Mail.Ru
На старте бизнеса

История стартапа Questli: на глобальный рынок из Сибири. StartUp Школа

На старте бизнеса
Команда RB
Команда RB

Редактор проекта RB.RU

Команда RB
История стартапа Questli: на глобальный рынок из Сибири. StartUp Школа

Есть мнение, что если у вас качественный продукт, то инвестор на него найдется сам. Но в случае с нашей российской глубинкой (коей, например, является Сибирь) нужна еще и толика удачи, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте и попросту не ступить.

История одного героя из города Новосибирск, которого зовут Данила Козятников. Он является основателем проекта Questli.com– краудсорсинговой веб платформы, где при выполнении заданий (квестов) вы можете зарабатывать деньги.

Данила — предприимчивый молодой человек, в 2010 году получил подарок судьбы в виде бесплатного билета на Le Web 2010(это был последний билет в розыгрыше того года). И все. На этом удача закончилась, и начались трудовые будни. Потому как именно благодаря проделанной домашней работе Данила и его команда смогли добиться таких потрясающих результатов, получить награду Audience Choice Award на TechCrunch Disrupt 2011 и стать спикерами на Le Web 2011 в Париже.

questli

Что сделал Данила для того, чтобы правильно и с толком использовать подарок судьбы?

  • Вместе с командой за 10 дней он создал прототип продукта, о котором давно думал, — Questli.
  • Далее изучил базу венчурных капиталистов и бизнес ангелов, которые приедут на Le Web. Связался с каждым из них заранее благодаря коммуникационной системе Presdo, доступной на мероприятии.
  • Пошел на интенсивные курсы английского языка, чтобы иметь возможность связно рассказать о своем продукте.
  • Подготовил список ответов для любопытных инвесторов о бизнес модели, о возможных каналах продаж и, главное, почему именно он достоин инвестирования.
  • Вместе с командой они придумали яркий мем – футболку с надписью «Есть рабочий прототип, ищем инвестора!», что выделило Данилу из общей многолюдной массы на конференции.
  • Проявил активность на дискуссионных панелях конференции Le Web, задавая вопросы спикерам, чем вызвал большой интерес со стороны организатора и модератора – Лоика ле Мер. 
  • Использовал все доступные варианты общения с потенциальными инвесторами, чтобы составить полную картину о них и провести комплексный анализ потенциальных партнеров. (Даже сорвался в Цюрих на третий день, чтобы поговорить с одним венчурным капиталистом, уехавшим досрочно из Парижа с Le Web).
  • Был гибок в коммуникации и прислушивался к советам инвесторов. В итоге получил: и финансы от Redalpine Venture Partners, и кучу советов о развитии сервиса.

В этой истории важную роль играет железная логика и креатив главного героя, и лишь на втором плане стоит его везение, которое привело Данилу на Le Web. И конечно, интересно услышать мнение Николаса Берга (Redalpine Venture Partners), инвестировавшему в QUESTLI.com. Что стало для него основной мотивацией в этой сделке? Как он смог доверить свои финансовые средства никому не известному парню из Сибири?

А следом интервью с самим Данилой Козятниковым, чтобы понять из чего этот «сибирский орешек» сделан? Что движет молодым предпринимателем и, главное, в чем секрет это везучести, по его собственному мнению?

Отлично, что такие истории в России существуют. И молодым людям хватает в первую очередь технических знаний, упорства и коммуникабельных навыков, чтобы достичь результата. На месте Данилы может быть каждый из вас, главное, понимать, что все дело здесь не в удачных обстоятельствах, а в вере и кропотливой работе. Ведь главные достижения у Questli еще впереди: теперь нужно из идеи построить глобальный бизнес и проверить в действии монетизационную модель проекта.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Где стартапу искать деньги в 2024 году: 8 мер поддержки и более 20 программ, о которых вы могли не слышать
  2. 2 Где взять деньги для запуска первого бизнеса
  3. 3 11 ошибок при запуске и ведении крауд-кампаний
  4. 4 Planeta.ru проведет бесплатный вебинар для социальных предпринимателей по краудфандингу
  5. 5 Топ-5 ошибок при создании нового продукта