Top.Mail.Ru
Интервью

«Кто-то рисует на холстах и стенах, а мы – на футболках». Как графический дизайнер из Питера в одиночку создал марку Liars Collective

Интервью
Дарья Кушнир
Дарья Кушнир

Редактор YOUNG RB.RU

Дарья Кушнир

Молодой графический дизайнер из Санкт-Петербурга Антон Горбунов основал сообщество, марку и журнал Liars Collective. Его проект – один из самых заметных среди современных российских брендов. Liars оказался в числе любимчиков Чумы Вечеринки – продюсера, сценариста и ведущей популярного YouTube-шоу о моде «Луи Вагон». Мы узнали у Антона, почему он не считает свою марку бизнесом, как создавать проекты в фэшне без стартового капитала и превращать инстаграм-аккаунт в арт-площадку.

«Кто-то рисует на холстах и стенах, а мы – на футболках». Как графический дизайнер из Питера в одиночку создал марку Liars Collective

– Ты говорил, что совсем далек от идей бизнеса. Почему? 

– Я являюсь ИП, у меня есть расчетный счет и касса, но только потому что этого требует законодательство. Я хочу верить, что занимаюсь искусством, а не продажами. Мы не ведем анализ, не составляем планов продаж и не подстраиваемся под покупателя – мы просто делаем то, что нам нравится, посильным тиражом. Носим это сами и продаем. Кто-то рисует на холстах и стенах, а мы – на футболках, почти никакой разницы. Я графический дизайнер, это моя основная деятельность и статья доходов. 

Проект Liars – мое высказывание на тему, которая мне интересна, с помощью инструментов, которыми я умею высказываться: фотошопа и шелкографии. Конечно, у нас есть ежемесячные затраты, которые нужно покрывать, но они не такие большие. Спрос на то, что мы делаем, пока позволяет справляться. Я не хочу быть бизнесменом и продавать во что бы то ни стало, пускай это делают другие. Буду абсолютно не против, если бренд загнется завтра, это всего лишь арт-проект и рефлексия на тему происходящего сейчас, а не планы на всю жизнь.

Все сервисы и компании, связанные с релокацией, на одной карте

– С бэкграундом графического дизайнера сложно создавать свой бренд? Какие были основные проблемы на разных этапах?

– Смотря какой бренд. Выпекать хлебобулочные изделия мне было бы сложно, а нарисовать макет, купить футболки и отправить все в печать – легко. Я кайфую от разных методов нанесения изображения — печать на принтере, через трафарет, вышивка на ткани, патчи, плетение, я никогда не сталкивался с этим раньше и это оказалось очень интересно, хоть и запарно иногда. Раньше я бежал в типографию, чтобы посмотреть как вышли визитки, которые я нарисовал, сейчас бегу на всех парах, чтобы посмотреть как вышита бирка. Все, что связано с дизайном и производством, мне дико интересно и несложно. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Liars Collective (@liars_collective)

В остальном, конечно, полная рутина — чтобы официально продавать что-то на сайте, пришлось сделать ИП, открыть расчетный счет, настроить бухгалтерию и отчетность, купить и зарегистрировать кассу с фискальным накопителем, подключить платежные модули на сайте. На все это ушло куча сил, энергии и эмоций. Я пришел к выводу, что такую ерунду нужно делегировать, если есть возможность. У меня, например, ее не было), иначе при очередной мысли о футболках начнут трястись руки:)

– Какой у тебя был стартовый капитал? Как считаешь, можно ли создавать что-то классное в фэшн-индустрии с минимальными затратами?

– Ну мы же совсем не фэшн, что ты! Продавать три футболки, два худи и брелок – это фэшн по вашему? (Футболки Liars стоят по 1990 рублей, худи – по 3900 – Прим. Rusbase.) Если у художника есть миллион крутых идей, то бюджет не проблема, он сможет выбрать из этих идей то, что возможно реализовать в текущих условиях. 

Можно потратить миллион долларов и сшить из дорогущей ткани очень плохое изделие, а можно перешивать одежду из секонда-хенда настолько умело, что ее будут носить все селебрити. Конечно, бюджет накладывает ограничения, но фэшн – это, в первую очередь, искусство. Здесь оценивается идея и мысль, а не дороговизна производства. 

Когда ты маленький, не можешь позволить себе многого — привезти нужную ткань (потому что все крутое продается оптом), сделать принт из десяти цветов (чтобы было дешево, нужен большой тираж) и так далее. Но это не связывает тебе руки, ведь есть еще миллион способов выразить свою мысль. 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Liars Collective (@liars_collective)

С другой стороны, немного странно когда совсем молодой бренд сразу стартует в премиум-сегменте, рассчитывая на огромную маржу, не имея опыта и веса на рынке. В этом плане, мне кажется, художник не должен иметь цель заработать на своем творчестве. Тогда и расстраиваться не придется.

У меня не было стартового капитала, я напечатал несколько футболок за 20 000 рублей и продал их через соцсети. Через месяц потратил еще 20 000 на худи, которые разошлись по друзьям, создал простой сайт, и все потихоньку завертелось. Думаю, для продаж в интернете вообще не нужен стартовый капитал, некоторые ребята вообще не имеют ничего на складе и работают по предзаказу.

– Зачем бренду одежды продавать все эти брелоки, тарелочки и наклейки на бананы? Это – фан или повышает узнаваемость бренда?

– Не знаю, зачем, если честно. Моя тетя вырезает розочки из помидоров в салат, а я наклейки для бананов нарисовал — у каждого свои приколы. Мне показалось смешным сделать свою зубную щетку и написать на ней: «Чистый рот говорит правду», — так и сделал. Эти мелкие штуки помогают еще больше и точнее раскрыть наш замысел и идею, мы ведь не идентифицируем себя как бренд одежды. Наверное, на бизнес-языке это называется имиджевым товаром. Возможно, скоро будем продавать телевизоры Liars, в которых все новости будут неправдой.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Liars Collective (@liars_collective)

– Liars ты начинал делать один. Так и продолжаешь?

– Сейчас появился магазин-шоурум, там работают два продавца, они же отвечают за склад и заказы в интернете, это необходимость. Сейчас мы развиваем направление дистрибьюции, поэтому появился еще один человек ответственный за это. Итого – четыре.

– У Liars очень классный инстаграм. Сам его развиваешь?

– Я отношусь к инстаграму как к арт-площадке, это наш личный музей с постоянной экспозицией, а не витрина. Все что мы делаем имеет одну цель — красиво раскрыть идею «обманщиков», порефлексировать на тему лжи, искажений и несовпадений в современном мире. Все, что мы выкладываем в сеть или печатаем, должно раскрывать эту идею. Каналы для продвижения не используем.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Liars Collective (@liars_collective)

– К тебе приходили инвесторы, предлагали вложиться в Liars? Как отреагируешь, если придут?

– Сложный вопрос. Я не сказал бы, что чувствую ограничения из-за недостатка денег на реализацию какой-то задумки. Но чувствую недостаток рук и головы, которая бы горела так же, как моя. Тут все обсуждаемо и зависит от конкретного предложения, пока таких не было. 

– Сейчас все чаще все говорят и пишут про важность экологии, а фэшн-индустрия занимает второе место по урону экологии. Как ты думаешь, что ждет индустрию в будущем?

– О да! Согласен на все сто. Уверен, что в самом ближайшем будущем все большие бренды будут уделять огромное внимание экологичности своей продукции, я абсолютно поддерживаю этот тренд.

– Какие российские бренды тебе нравятся?

– Мне нравится все, что за идею, а не за деньги. Это всегда видно. Имен называть не буду.

– Ты сотрудничал с другими компаниями, делал для кого-нибудь мерч? Как планируешь развивать все дальше? 

– Сейчас Liars не оказывает услуги по кастомизации одежды под заказчика, так можно очнуться в цеху с 10 работниками и судорожным поиском клиентов. Дополняем по чуть-чуть свою коллекцию и делаем коллабы только с близкими по духу людьми. Про планы на будущее — их нет. Делай прямо сейчас!

Фото на обложке: личный архив

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 «Хейт я обожаю, потому что из него всегда можно вытащить юмор». Чума Вечеринка («Луи Вагон») – о YouTube-карьере и работе с большими брендами
  2. 2 «‎‎В один месяц ты можешь заработать сотку, а в другой – всего пять тысяч»: Что такое реселл и почему этим занимаются подростки
  3. 3 «Жалею, что не начал бизнес на первом курсе». Как Ким Санжиев в 23 года основал fashion-стартап
ArtTech — карта разработчиков арт-технологий
Все игроки российского рынка технологий для искусства
Перейти