Содержание
В начало
Что такое follow up письмо
В каких случаях нужно отправлять follow up письмо
Как составить follow up письмо
Кто отвечает за подведение итогов встречи

Как составить follow up письмо: советы и примеры

Рассказываем, зачем вообще нужны эти письма

Кто-то боится быть навязчивым, а кто-то продаёт больше за счёт одного простого инструмента. Нужно только…

null

Ладно, никаких секретов под пэйволом, мы сегодня говорим о follow up письмах — элементах коммуникации, которые помогают продолжить общение с клиентами и партнёрами, закрепить договорённости, напомнить о себе и запомнить все важные итоги встречи.

Что такое follow up письмо

Если упростить, то follow up — это письмо вдогонку после встречи, созвона или другой формы коммуникации. В разных сферах жизни и бизнеса такие письма несут разные смыслы, но общая цель одна — закрепить результат коммуникации.

Пример

Вы провели встречу с потенциальными партнёрами, на которой договорились о сотрудничестве и ушли готовить документы для подписания договора. Чтобы зафиксировать сроки, ответственных и все нюансы этого процесса, можно прописать это в письме и отправить всем участникам встречи.

В курсе «Как заработать на продажах» мы подробно разбираем тему follow up писем с точки зрения работы с клиентами. Ниже небольшая памятка оттуда, а более подробно о стандартах общения с клиентами читайте в этом уроке.

Структура письма по итогам встречи от авторов курса «Как заработать на продажах»
Структура письма по итогам встречи от авторов курса «Как заработать на продажах»

В каких случаях нужно отправлять follow up письмо

Любая деловая встреча станет результативнее, если её итоги кто-то пропишет и разошлёт всем участникам.

Глобально follow up письмо выполняет три задачи:
Фиксирует результат переговоров.
Мотивирует участников держаться в рамках договорённостей.
Подталкивает к действиям. Например, к покупке товаров и услуг, если встреча была с потенциальным клиентом.
Follow up — это важный элемент в нетворкинге, работе с аудиторией и клиентами, в бизнесе. Он помогает поддерживать и развивать отношения после первого контакта. Есть масса ситуаций, когда уместно будет отправить follow up письмо.
Надежда Кобина, эксперт по управлению репутацией, основатель агентства персонального брендинга для руководителей «Космос-4»

Как составить follow up письмо

Выше мы привели в пример структуру письма, ориентированную на рабочие встречи, встречи с клиентами и партнёрами.

К любому другому типу follow up письма применима стандартная структура:
Тема, которая сразу объяснит адресату, от кого и о чём письмо.
Приветствие, отсылки к предыдущим взаимодействиям.
Основная информация: предложение или закрепление договорённостей.
Побуждение к действию: ответить, прислать что-то, поделиться мнением, оставить отзыв и так далее.
Ваше имя, регалии и контакты для обратной связи.

Есть несколько ключевых принципов составления эффективного follow up письма.

Персонализация — обращайтесь к человеку по имени и упоминайте детали вашего предыдущего общения.
Своевременность — не затягивайте с отправкой письма, но и не будьте слишком навязчивыми.
Ценность — каждое сообщение должно нести пользу для получателя.
Краткость — уважайте время людей, излагайте мысли чётко и лаконично.
Открытость к диалогу — оставляйте возможность для продолжения общения. Помните, что follow up — это не разовое действие, а часть долгосрочной стратегии по построению и поддержанию отношений.

Ниже вы найдёте несколько примеров и шаблонов писем, применимых в разных ситуациях. Принципы составления писем и все примеры ниже предоставлены агентством персонального брендинга для руководителей «Космос-4».

Нетворкинг, знакомство с новыми людьми

Здесь уместна отправка электронного письма после встречи или мероприятия тем людям, с кем вы обменялись контактами. Можно пригласить собеседника на кофе или на обед, чтобы продолжить знакомство, отправить ссылки на полезную информацию и материалы, которые вы обсуждали.

Работа с аудиторией для развития личного бренда

Здесь фоллоу-апами можно считать рассылки после вебинара или мастер-класса, запросы обратной связи от слушателей и зрителей ваших выступлений или контента в соцсетях или напоминания о предстоящих мероприятиях.

Работа с клиентами и партнёрами

Письма по итогам встреч дают возможность закрепить бизнес-отношения, допродать услуги или получить положительный отзыв.

Даже просто поздравить партнёра или клиента с праздником — тоже follow up письмо. И оно может сыграть вам на руку.

Поиск работы или самопрезентация

Письма с итогами встречи уместны и в процессе прохождения конкурса на вакансии. По итогам собеседования эйчар обычно обозначает кандидату сроки обратной связи. Если в эти сроки вы не получили ответ, резонно напомнить о себе. Кроме того, follow up письмо уместно сразу после собеседования: можно уточнить что-либо, что вы не успели рассказать о себе, сказать, что вы будете рады продолжить общение и, к примеру, выполнить тестовое задание.

Кто отвечает за подведение итогов встречи

В разных ситуациях за отправление follow up письма могут отвечать разные люди. Если есть возможность и позволяют обстоятельства, лучше назначить ответственного за письмо по итогам встречи.

Это может быть тот, кто встречу проводил, — модератор, фасилитатор, менеджер по продажам. Как правило, именно координаторы общения и подводят итоги. Если такого человека на встрече не было, то итоги нужно подводить тому человеку, который инициировал это общение.

Помните, что главная ошибка в составлении письма по итогам встречи — вообще его не написать.