Top.Mail.Ru
Содержание
В начало
Виды рисков
Что делать, чтобы минимизировать риски
  • |
  • База знаний
  • |
  • Как транспортные компании могут защитить бизнес от рисков и убытков

Как транспортные компании могут защитить бизнес от рисков и убытков

Объясняем на примерах и даём пару лайфхаков

Логистический бизнес — это сложная система, в которой нужно одновременно вести несколько процессов, например, оптимизировать маршруты, координировать водителей и курьеров, отслеживать местонахождение грузов. На каждом этапе могут происходить ситуации, при которых бизнес несёт убытки. В этой статье мы определяем основные риски для транспортных компаний и рассказываем, что можно сделать, чтобы их снизить.

Виды рисков


Форс-мажорные обстоятельства

От чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий не застрахован никто. Даже падение метеорита (нет, это не шутка) — вполне вероятная ситуация, к которой хорошо быть готовым. В 2013 году в Челябинской области от взрывной волны и осколков метеорита повреждения получили около 7000 зданий — жилые дома и коммерческие постройки.


Форс-мажор никак нельзя предсказать, но можно застраховать свой бизнес, и страховая компания возместит убытки.


Транспортные риски

К ним относятся и ДТП, и поломки автомобилей, и другие ситуации, в которых может пострадать транспортное средство, а вместе с ним перевозимые грузы.


Риски порчи и потери грузов

Это отдельная категория, потому что груз может испортиться не только от стихийного бедствия или ДТП, но и от некорректных действий персонала: водителей, курьеров, координаторов. Тут можно выделить процесс приёма-передачи грузов: товар могут уронить или неаккуратно сложить, что тоже приведёт к его повреждению. И нельзя исключить вероятность недобросовестной работы людей: груз или сам автомобиль могут украсть.


Специфические риски, связанные с видами грузов

Тут тоже имеем в виду порчу грузов, но уже из-за несоблюдения условий хранения и перевозки. Например, скоропортящиеся продукты можно перевозить только в холодильнике, и если это условие не выполнить, груз испортится. В этом случае за него несёт ответственность транспортная компания.


Юридические риски

Например, невыполнение обязательств по договору. Перевозчик может нарушить сроки доставки, из-за этого от получения груза могут отказаться.

Логистический бизнес всегда зависит от других отраслей. Например, если транспортная компания доставляет мебель определённого производителя, а тот внезапно приостановил деятельность, перевозчик терпит убытки и теряет клиента по независящим от него причинам. Наш совет: оценивать риски сотрудничества с компаниями заранее. В этом поможет сервис «Проверка контрагента» в подписке «Альфа-Безопасность».

Что делать, чтобы минимизировать риски


Общая рекомендация: застраховать бизнес, чтобы покрыть возможные финансовые убытки компании.


Но вообще минимизировать риски — значит снизить вероятность происшествия, которое приведёт к убыткам.

Что можно сделать:
Уменьшить количество точек перемещения грузов из одного транспорта в другой.
Разработать систему отчётности персонала — обязать водителей и курьеров предоставлять фотоотчёты, отслеживать местонахождение транспорта с помощью GPS.
Внимательно следить за автопарком: проводить техосмотры, обновлять расходные материалы.
Установить видеорегистраторы во всех транспортных средствах, чтобы проверять, как работает водитель.
Определить точки контроля и пересчёта товаров, чтобы снизить риски кражи и порчи грузов.

Многие виды рисков минимизируются, если качественно подбирать персонал для перевозок. В этом может помочь услуга «Проверка сотрудников» от Альфа-банка. Это подробный отчёт, который формируется перед трудоустройством водителя. Можно проверить, действительно ли его водительское удостоверение, не было ли случаев лишения прав.

Бывают водители добросовестные, но нарушающие правила дорожного движения, за этим тоже стоит следить. В рамках подписки «Альфа-Безопасность» клиентам, которые ведут деятельность, связанную с транспортом, может быть полезен сервис уведомления о штрафах и начислениях, а также услуга «Помощь юриста», она тоже входит в подписку.