Китайский рынок не просто огромный. Это более миллиарда потенциальных покупателей, готовых тратить деньги. Разумеется, многие предприниматели хотят попасть на этот рынок и закрепиться на нём.
Хорошая новость: экспорт в Китай — не только для крупного бизнеса. Даже малый и микробизнес могут найти свою нишу и заработать на самом ёмком рынке планеты. Главное — знать, какие товары действительно интересны китайским покупателям.
В этой статье вы узнаете, какие товары из России ценят и покупают в Китае, что можно выгодно экспортировать и как прийти к успеху в этой стране.
Топ-10 товаров из России, которые покупают в Китае
По данным РБК, в 2023 году Китай больше всего покупал нефть, руды, медь и алюминий, древесину, растительные масла, морепродукты, драгоценные металлы и удобрения.
1. Продукты питания
У китайцев сейчас настоящий бум здорового питания и натуральных продуктов. И российским производителям есть что предложить.
Российский мёд — настоящая валютная статья. Китайцы готовы хорошо платить за качественный алтайский или дальневосточный мёд.
2. Продукция лесной промышленности
Российская древесина — это золотой актив для китайского рынка. Однако в последнее время экспорт необработанной древесины в Китай снижается. Это связано с тенденцией на развитие внутренней российской лесопереработки.
Делайте ставку на экологичность и предоставляйте сертификаты происхождения древесины.
3. Косметика и товары для красоты
Продажи косметики в Китае в 2023 году превысили 516,9 млрд юаней и растут каждый год. Российские бренды могут воспользоваться шансом и занять свою нишу.
Удачная упаковка, локализация и продвижение товара — практически 90% успеха на китайском рынке. В косметике это особенно важно. Уделите внимание этим факторам до старта продаж.
О локализации бренда и продуктов мы подробно рассказываем в курсе «Alibaba и 40 закупщиков: выходим на китайские маркетплейсы».
4. Алкоголь
Российские алкогольные напитки — настоящая гордость экспорта. Китайцы ценят нашу продукцию за качество и уникальность.
Учтите специфику зарубежного рынка. По вкусу наш алкоголь сильно отличается от традиционных китайских напитков на основе риса, кукурузы, гаоляна (сорго) и чумизы («чёрный рис»). Сначала напитки могут покупать из любопытства, но потом нужно следить, насколько они приживаются в Китае. Лучше начинать с небольших поставок.
5. Удобрения
Россия входит в тройку мировых лидеров по производству удобрений. И хотя многие отечественные компании уже вышли на китайский рынок сельского хозяйства, всё ещё есть возможность присоединиться к ним и тоже начать продавать.
Делайте акцент на экологичности, высоком качестве и эффективности ваших удобрений.
6. Сырьё
Россия — кладезь полезных ископаемых и сырья для растущей китайской промышленности.
Это, конечно, скорее про крупный бизнес, но и малый бизнес может занять свою нишу в этой сфере.
7. Рыба и морепродукты
Российские морепродукты — настоящий деликатес для китайцев.
Сертификация и подтверждение экологичности — ключ к успеху.
8. Мясная продукция
Мясо — желанный товар в Китае. И как раз недавно в этой стране сняли эмбарго на экспорт свинины из России.
Китайцы предпочитают субпродукты и те части, которые у нас практически не употребляются в пищу. Например, куриные лапки и свиные копыта. А ещё, по разным опросам, жителям Китая нравится российская колбаса.
9. Сельскохозяйственная продукция
В Китае большой потребительский спрос на зерновые культуры из России.
В российской продукции небольшой процент пестицидов по сравнению с зарубежными аналогами. Хорошо, если вы можете подтвердить экологичность своих товаров китайским покупателям.
10. Шоколад и конфеты
Да, у наших кондитеров есть сладкий экспортный потенциал. Спрос на шоколад и сырьё для него растёт во всём мире, и Китай не исключение. В 2023 году Россия увеличила экспорт шоколада в Поднебесную в три раза.
Обязательно адаптируйте продукцию под местные вкусы. Например, китайцы не любят очень сладкий шоколад. И, конечно, тщательно продумывайте упаковку.
Советы для успешного экспорта в Китай
Изучайте рынок
Китайский рынок — как квест с множеством уровней. Чтобы победить, нужно досконально изучить потребительские предпочтения и понимать культурные особенности, следить за местными трендами и анализировать конкурентов.
Работайте над упаковкой
Для китайского покупателя упаковка — это важный этап принятия решения о покупке. Создавайте привлекательный дизайн, но думайте об эстетике с точки зрения жителя Китая. Учтите значения цветов, символов и изображений.
Не забывайте о сертификации
Без качественной сертификации в Китай не попасть. Получайте международные сертификаты качества, подтверждайте экологичность товаров и получайте документы об их происхождении.
Настройте логистику
Выбирайте надёжных партнёров с опытом работы с Китаем. В случае с едой это особенно важно. Ведь вы не хотите, чтобы ваш шоколад приехал растаявшим и испорченным.
Продвигайте свой бренд
Китайский рынок требует особого подхода. Если вас нет в местных соцсетях, вас не существует. Используйте китайские платформы для продвижения, адаптируйте рекламу под менталитет и привычки местных жителей.
Фото на обложке: Arda Sari / Getty Images.