Содержание
В начало
Топ-10 товаров из России, которые покупают в Китае
Советы для успешного экспорта в Китай

Какие товары из России пользуются спросом в Китае

И что можно начать продавать на китайских маркетплейсах уже сейчас

Китайский рынок не просто огромный. Это более миллиарда потенциальных покупателей, готовых тратить деньги. Разумеется, многие предприниматели хотят попасть на этот рынок и закрепиться на нём.

Хорошая новость: экспорт в Китай — не только для крупного бизнеса. Даже малый и микробизнес могут найти свою нишу и заработать на самом ёмком рынке планеты. Главное — знать, какие товары действительно интересны китайским покупателям.

В этой статье вы узнаете, какие товары из России ценят и покупают в Китае, что можно выгодно экспортировать и как прийти к успеху в этой стране.

Топ-10 товаров из России, которые покупают в Китае

По данным РБК, в 2023 году Китай больше всего покупал нефть, руды, медь и алюминий, древесину, растительные масла, морепродукты, драгоценные металлы и удобрения.

1. Продукты питания

У китайцев сейчас настоящий бум здорового питания и натуральных продуктов. И российским производителям есть что предложить.

Хиты экспорта:
морепродукты и икра;
мясо и колбаса;
растительные масла;
мёд и продукты пчеловодства;
крупы;
орехи;
сухофрукты.

Российский мёд — настоящая валютная статья. Китайцы готовы хорошо платить за качественный алтайский или дальневосточный мёд.

2. Продукция лесной промышленности

Российская древесина — это золотой актив для китайского рынка. Однако в последнее время экспорт необработанной древесины в Китай снижается. Это связано с тенденцией на развитие внутренней российской лесопереработки.

Особенно ценятся:
необработанная древесина;
пиломатериалы;
фанера;
изделия из дерева.
Совет

Делайте ставку на экологичность и предоставляйте сертификаты происхождения древесины.

3. Косметика и товары для красоты

Продажи косметики в Китае в 2023 году превысили 516,9 млрд юаней и растут каждый год. Российские бренды могут воспользоваться шансом и занять свою нишу.

Что покупают китайские потребители:
натуральная косметика и с растительными экстрактами;
средства по уходу за телом;
биологически активные добавки для красоты и здоровья.

Удачная упаковка, локализация и продвижение товара — практически 90% успеха на китайском рынке. В косметике это особенно важно. Уделите внимание этим факторам до старта продаж.

О локализации бренда и продуктов мы подробно рассказываем в курсе «Alibaba и 40 закупщиков: выходим на китайские маркетплейсы».

4. Алкоголь

Российские алкогольные напитки — настоящая гордость экспорта. Китайцы ценят нашу продукцию за качество и уникальность.

Топовые позиции:
водка;
коньяк;
вина из российских регионов;
настойки и наливки.

Учтите специфику зарубежного рынка. По вкусу наш алкоголь сильно отличается от традиционных китайских напитков на основе риса, кукурузы, гаоляна (сорго) и чумизы («чёрный рис»). Сначала напитки могут покупать из любопытства, но потом нужно следить, насколько они приживаются в Китае. Лучше начинать с небольших поставок.

5. Удобрения

Россия входит в тройку мировых лидеров по производству удобрений. И хотя многие отечественные компании уже вышли на китайский рынок сельского хозяйства, всё ещё есть возможность присоединиться к ним и тоже начать продавать.

Популярные направления:
калийные удобрения;
азотные удобрения;
комплексные минеральные удобрения;
органические удобрения;
микроудобрения.
Совет

Делайте акцент на экологичности, высоком качестве и эффективности ваших удобрений.

6. Сырьё

Россия — кладезь полезных ископаемых и сырья для растущей китайской промышленности.

Что покупают:
уголь;
нефть;
металлы;
минералы;
химическое сырьё.

Это, конечно, скорее про крупный бизнес, но и малый бизнес может занять свою нишу в этой сфере.

7. Рыба и морепродукты

Российские морепродукты — настоящий деликатес для китайцев.

Лидеры экспорта:
лосось;
краб;
икра;
моллюски.

Сертификация и подтверждение экологичности — ключ к успеху.

8. Мясная продукция

Мясо — желанный товар в Китае. И как раз недавно в этой стране сняли эмбарго на экспорт свинины из России.

Востребованы:
свинина;
птица;
говядина;
мясные субпродукты;
колбаса.

Китайцы предпочитают субпродукты и те части, которые у нас практически не употребляются в пищу. Например, куриные лапки и свиные копыта. А ещё, по разным опросам, жителям Китая нравится российская колбаса.

9. Сельскохозяйственная продукция

В Китае большой потребительский спрос на зерновые культуры из России.

Что покупают:
пшеницу;
ячмень;
подсолнечник;
лён;
сою;
семена;
лузгу гречихи;
комбикорм для животных.

В российской продукции небольшой процент пестицидов по сравнению с зарубежными аналогами. Хорошо, если вы можете подтвердить экологичность своих товаров китайским покупателям.

10. Шоколад и конфеты

Да, у наших кондитеров есть сладкий экспортный потенциал. Спрос на шоколад и сырьё для него растёт во всём мире, и Китай не исключение. В 2023 году Россия увеличила экспорт шоколада в Поднебесную в три раза.

Наиболее востребованные позиции:
горький шоколад;
шоколад с орехами;
грильяж.

Обязательно адаптируйте продукцию под местные вкусы. Например, китайцы не любят очень сладкий шоколад. И, конечно, тщательно продумывайте упаковку.

Советы для успешного экспорта в Китай

Изучайте рынок

Китайский рынок — как квест с множеством уровней. Чтобы победить, нужно досконально изучить потребительские предпочтения и понимать культурные особенности, следить за местными трендами и анализировать конкурентов.

Работайте над упаковкой 

Для китайского покупателя упаковка — это важный этап принятия решения о покупке. Создавайте привлекательный дизайн, но думайте об эстетике с точки зрения жителя Китая. Учтите значения цветов, символов и изображений.

Не забывайте о сертификации

Без качественной сертификации в Китай не попасть. Получайте международные сертификаты качества, подтверждайте экологичность товаров и получайте документы об их происхождении.

Настройте логистику

Выбирайте надёжных партнёров с опытом работы с Китаем. В случае с едой это особенно важно. Ведь вы не хотите, чтобы ваш шоколад приехал растаявшим и испорченным.

Продвигайте свой бренд

Китайский рынок требует особого подхода. Если вас нет в местных соцсетях, вас не существует. Используйте китайские платформы для продвижения, адаптируйте рекламу под менталитет и привычки местных жителей.

Фото на обложке: Arda Sari / Getty Images.