Содержание
В начало
Зачем нужны акты
Виды актов
Как составить акт
Сроки хранения актов

Акт

Акт — это официальный документ, который подтверждает выполнение работ, оказание услуг или передачу товаров либо материалов. Это своеобразная точка в деловых отношениях, которая фиксирует результат сделки между контрагентами.
2 минуты

Акты считаются первичными учётными документами, или «первичкой». Это значит, что они подтверждают сделки и хозяйственную деятельность компании, а ФНС учитывает их при расчёте налоговой базы.

Зачем нужны акты

Бухгалтеры и юристы используют акты для учёта действий и операций в компании. Например, для подтверждения расходов, основания для оплаты, налогового учёта, разрешения споров или фиксации нарушений.

По назначению:

Как составить акт

В любом акте должны быть обязательные элементы:
название документа;
дата и место составления;
номер акта;
сведения о сторонах;
текст о сути документа;
подписи сторон.
Дополнительная информация, которая может быть в акте:
стоимость товаров, работ или услуг;
сроки выполнения;
качественные характеристики;
особые условия.

Сроки хранения актов

Акты любого типа нужно хранить 5 лет.