Что такое фулфилмент и для чего он нужен?
Регулировать логистику для онлайн-продаж — затратный и сложный процесс. Продавцу нужно выстраивать и контролировать множество показателей. Для упрощения торговли в интернете существуют фулфилмент-компании, берущие на себя вопросы хранения и доставки товаров. Зачем они нужны и что нужно учесть при их выборе — читайте в материале RB.RU.
Содержание:
- Что такое фулфилмент?
- Кому нужен фулфилмент?
- Схемы работы фулфилмента на маркетплейсах
- Что входит в фулфилмент?
- Преимущества фулфилмента на маркетплейсе
- Недостатки фулфилмента
- Топ-10 российских фулфилмент операторов для маркетплейсов
Что такое фулфилмент?
Дословно fulfillment переводится как «реализация чего-либо». В случае с онлайн-продажами — это услуги по обеспечению логистики. Фулфилмент-компании становятся посредниками между продавцом, маркетплейсом и клиентом.
Простыми словами фулфилмент — это услуги по хранению и доставке товара от продавца к покупателю. Их оказывают как маркетплейсы, так и отдельные компании, берущие на себя все этапы обеспечения продаж в интернете.
Кому нужен фулфилмент?
Фулфилмент для маркетплейсов пригодится начинающим продавцам, у которых нет выстроенных процессов по доставке и хранению товара. Так как логистика требует значительных инвестиций, обращение к услугам компаний позволит сэкономить на складе, транспорте и других издержках. Однако продажи будут вестись исключительно через площадки маркетплейсов.
Сторонние операторы также покроют основные расходы на логистику, но продажи селлер будет производить через свои сервисы. Например, если у продавца есть свой сайт и большое количество заказов. Если с доставкой и хранением продавец может справиться и сам, то к компаниям, которые предоставляют услуги по фулфилменту, можно не обращаться, храня и перевозя товары самостоятельно.
Схемы работы фулфилмента на маркетплейсах
Как работает фулфилмент, зависит от его вида:
- FBO (Fulfillment by Operator). Тип фулфилмента, которым полностью занимаются сами маркетплейсы. Например, у Ozon и Wildberries есть свои операторские компании.
- FBS (Fulfillment by Seller). В данном случае селлер берет на себя доставку со своего склада на склад маркетплейса — сам или с помощью сторонних компаний, а дальше маркетплейс доставляет товар покупателю.
- DBS (Delivery by Seller). Вид фулфилмента, в котором маркетплейс только показывает товар покупателю в каталоге, а продавец берет на себя полный цикл доставки — от склада до дома покупателя.
- Real FBS. Тип, объединяющий FBO и DBS. Маркетплейс выступает в роли виртуальной витрины и доставщика, а хранение берет на себя селлер. Есть подвид Express, в котором ограничено время доставки до заказчика.
FBO и FBS различаются по тарифам и условиям хранения и доставки товаров. Ozon по схеме FBO берет на 1% меньше вознаграждения, чем по другим схемам сотрудничества с продавцами. Фулфилмент для «Вайлдберриз» же определяет лимит поставок и места на складе в зависимости от объема продаж: больше продаж — больше места на складе.
Продавцы, работающие через свои онлайн-магазины и разные маркетплейсы, предпочитают вид FBS. Они передают всю логистику одной сторонней компании, которая рассчитывает стоимость каждой услуги отдельно. Например, хранение, упаковка и транспортировка оплачиваются индивидуально за каждый товар.
Маркетплейсы разрешают одному селлеру использовать сразу несколько видов фулфилмента. «Яндекс Маркет» позволяет работать по схемам FBO, FBS и DBS — со всеми их условиями и нюансами. У платформы есть единая система тарифов для доставки по DBS для удобства расчета цены.
Что входит в фулфилмент?
Если маркетплейс или сторонняя компания предоставляют услуги фулфилмента, он может включать в себя:
- Прием товаров от продавца, производителя или поставщика;
- Обработку заказов и возвратов (только для FBO);
- Подготовку упаковок;
- Инвентаризацию, хранение товаров;
- Доставка.
Фулфилмент напоминает дропшиппинг, это тоже выстраивание логистики между производителем, продавцом и клиентом. Однако у дропшиппинг-компаний нет складов, они только находят клиента, а заказы доставляет производитель.
Преимущества фулфилмента на маркетплейсе
Продавец сможет выделить ресурсы на развитие других сторон бизнеса.
Фулфилмент на стороне маркетплейса или крупной компании может стать полезным инструментом за счет:
- Наличия выстроенной логистики приема, доставки и возврата заказов.
- Наличия складов и мест хранения товаров.
- Снижения рисков потери или повреждения заказов.
- Меньшей стоимости аренды отдельного места, а не всего склада.
- Возможности смены оператора.
Фулфилмент для магазина упрощает ведение онлайн-торговли, потому что у них выработаны механизмы посредничества.
Недостатки фулфилмента
Но даже в выстроенной цепочке могут быть издержки и нюансы, которые нужно учитывать:
- Сохранность товара селлер доверяет оператору — иногда он приходит к клиентам в неаккуратном или поврежденном виде, а возмещение ущерба занимает время.
- У каждого маркетплейса свои комиссии, которые нужно учитывать.
- У некоторых маркетплейсов строгие требования по маркировке заказов — за их несоблюдения продавец получает штрафы.
- В случае падения продаж цены на хранение и доставку не изменятся.
- Склад фулфилмент у маркетплейсов может находиться на большом удалении от городов.
10 российских фулфилмент-операторов для маркетплейсов
Чтобы понять, какие компании предоставляют лучший фулфилмент, мы составили подборку.
Fulex
Компания обеспечивает полный цикл фулфилмента: от приема до доставки товаров. Оператор работает по схемам FBO, FBS и DBS. Также он создает карточки и фото продукции для маркетплейсов — за дополнительную плату.
У Fulex есть партнерские программы с сторонними сервисами, дающие в них скидки. Кроме фулфилмента, компания оказывает консалтинговые услуги по выходу на маркетплейсы.
«Синий шар»
Оператор занимается фулфилментом не только в России, но и по всему миру. В частности, активно развивается доставка из Китая. Компания занимается таможенным оформлением и сертификацией зарубежных товаров. Работа ведется по FBO, FBS и DBS.
Стоимость услуг. Скриншот: источник
«Синий шар» помогает вести личные кабинеты на маркетплейсах и создавать карточки товаров. Также есть услуги по защите интеллектуальной собственности продукции.
LPSpack
Компания ведет фулфилмент только в Москве и Московской области. Работает по схемам FBO и FBS с Ozon, Wildberries, AliExpress и «Яндекс Маркетом».
Стоимость услуг. Скриншот: источник
На сайте оператора доступен калькулятор с расчетом стоимости фулфилмента.
«Бета про»
Компания работает по FBO, FBS и DBS совместно с пятью крупнейшими маркетплейсами: Ozon, Wildberries, «Мегамаркет», «Яндекс Маркет» и Aliexpress. Также оператор сотрудничает с селлерами из Китая. «Бета про» оказывает консалтинговые и рекламные услуги для продвижения на маркетплейсах.
Для опытных продавцов доступна опция «Консолидация», где оператор выступает посредником между продавцом и курьерскими службами.
EasyPack
Оператор обеспечивает работу по FBO и FBS только с Ozon и Wildberries. Товары на складе проверяются на комплектность и брак, а также могут защищаться дополнительной упаковкой по согласию с продавцом. Минимальный заказ на фулфилмент начинается от 600 рублей.
У EasyPack нет лимита на количество товаров для хранения, что удобно для начинающих селлеров.
Skladbot
Компания занимается фулфилментом по FBO и FBS для Ozon, Wildberries и интернет-магазинов. Есть доставка из Китая. Также Skladbot создает карточки и фото товаров на маркетплейсах, в том числе занимаясь продвижением магазинов.
Для контроля сохранности заказов у компании есть чат в Telegram, где можно запрашивать отчеты об остатках, отгрузках и возвратах.
SKWarehouse
Фулфилмент для маркетплейсов Москвы и Санкт-Петербурга, работает по FBO и FBS для Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркет». Прием товаров доступен из всех регионов России и Китая. SKWarehouse дополнительно проводит обучение селлеров продажам.
Доступна опция продаж через личный кабинет на сайте SKW — он будет использоваться вместо аккаунтов на маркетплейсах.
Team Deem
Компания работает по FBO и FBS, однако второй вид реализует сам продавец: заполняет заявку и документы для отгрузки. Фулфилмент осуществляется с пятью крупнейшими маркетплейсами. Есть доставка из Китая с таможенным оформлением.
Также оператор оказывает консалтинговые и рекламные услуги.
Hecny Group
Логистическая компания работает с маркетплейсами Ozon, Wildberries, Lamoda и «Яндекс Маркет» по всем видам фулфилмента. Доставка и отгрузка вместе с таможенным оформлением осуществляются по всему миру.
Есть услуга VMI (с англ. Vendor-Managed Inventory — производство по лицензии), по которой контроль за количеством товара на складе осуществляет оператор. Он может подать заявку на закупку новых.
Bawaga
Оператор работает по моделям FBO, FBS и Express. В личном кабинете можно отслеживать количество товаров, их состояние и вести аналитику работы на маркетплейсах. Также есть опция контроля продаж у конкурентов.
На сайте Bawaga доступен калькулятор комиссий Ozon, Wildberries и «Яндекс Маркета».
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Популярное
Материалы по теме
-
Пройти курс «Как самозанятому стать ИП»
- 1 AliExpress покинул топ-10 крупнейших онлайн-продавцов России Из первой десятки рейтинга также выбыл «Ситилинк» 10 марта 16:10
- 2 В работе AliExpress произошел сбой 15 января Число жалоб за последний час превысило 490, за сутки — 2,3 тыс. 15 января 13:59
- 3 Создание фото для маркетплейсов Каким должно быть продающее фото и чем оно отличается от художественного 07 октября 14:45
- 4 Покупка машины на маркетплейсе: плюсы и минусы онлайн-шоппинга Крупные онлайн-ритейлеры предлагают пользователям купить машину удаленно 20 сентября 12:18