— Что «Модульбанк» может предложить своим клиентам-предпринимателям? В чем ваши преимущества перед другими банками?
— Несмотря на то, что во всех банках есть департаменты по работе с малым бизнесом, клиенты чувствуют себя не очень комфортно. Многие нам говорили, что, когда приходят в банк, они чувствуют, как будто что-то должны. Как будто они хотят что-то попросить. Хотя на самом деле сервис должен строиться вокруг клиента. Мы разложили для себя, что такое хороший сервис, что такое крутой продукт для клиента, и выделили несколько важных вещей.
Первое, это то, что продукт для клиента не должен стоить безумных денег, потому что клиенты, конечно, не всегда знают, сколько они платят за банк. Но что точно они не хотят делать — они не хотят платить за воздух. Миллионы звездочек, которые есть в тарифах — это как раз путь к тому, чтобы клиент не понимал, когда и за что он платит. Поэтому мы, например, даже тарифы сделали без звездочек. А если предприниматель начинающий, то он может пользоваться счетом в «Модульбанке» бесплатно. И это очень круто. Поэтому первый важный момент для многих — это все-таки стоимость. Мы фанаты сокращения издержек, фанаты оптимизации. У нас нет офисов, на которые нужно сжигать деньги, мы не завешиваем всю страну билбордами. Поэтому услуги в «Модуле» по сравнению с другими банками стоят совсем недорого.
Второй момент — это крутой сервис. Сейчас клиенты очень часто сравнивают не просто банки между собой, а сравнивают банки с другими сервисами. Если в Uber можно вызвать такси за пять минут нажатием кнопки, то клиенту дико удивительно, почему нельзя сделать так в банке. Почему его вопрос или задача не решаются за пять минут и нет какой-нибудь мгновенной реакции. Идет такое кросс-сравнение сервисов. Поэтому мы сделали так, что вы можете в принципе звонить по телефону, можете писать в чат, можете написать в социальных сетях — там, где вам удобно. И мы гарантируем, что вопрос мы решим не больше чем за семь минут. И вам не придется тратить свое время на то, чтобы нажимать кнопочки, слушать музыку и фразу «Ваш звонок очень важен для нас». У нас такой функции в банке просто нет. А трубку берут с трех гудков.
Третье — это скорость проведения платежей. Есть такая шутка о том, в каком деле важна скорость. Мы решили, что скорость важна еще и при проведении платежей. Сейчас платежи в «Модульбанке» можно делать с 01.00 ночи до 21.00 часов. По сути, их можно совершать 19 часов в сутки, и для большинства компаний этого более чем достаточно. Я напомню, что в большинстве случаев операционный день у банков заканчивается в 4 часа вечера. Очень часто ваши платежи не уходят мгновенно, а банки их накапливают и отправляют одной партией в конце дня, потому что в начале дня они используют платежи для решения своих собственных вопросов. Мы решили, что вопросы банка всегда могут подождать, а если клиент отправил деньги, он хочет, чтобы эти деньги работали. Чтобы его партнер уже получил деньги и начал отгружать товар. Более того, в мобильном банке можно сразу бросить клиенту по почте или СМС уведомление о том, что деньги ушли.