«Мы не хотим драться за пользователей с WhatsApp и Telegram»

Артем Мусинов, директор по цифровым продуктам и инновациям ПАО «ВымпелКом», — о том, почему VEON не интересна конкуренция с мессенджерами.


Материал подготовлен при поддержке «ВымпелКом»
10.10.2017




Rusbase
«Мы не хотим драться за пользователей с WhatsApp и Telegram»

Артем Мусинов, директор по цифровым продуктам и инновациям ПАО «ВымпелКом», — о том, почему VEON не интересна конкуренция с мессенджерами.


Партнерский материал

10.10.2017




В начале сентября в России стартовала масштабная рекламная кампания в поддержку мобильного приложения VEON. В рекламе снялись актеры Павел Табаков и Светлана Устинова, а также спортивный журналист и видеоблогер Юрий Дудь. Для «Билайн» такая кампания – это новый формат продвижения, новые лица и новый стиль бренда VEON. Создатели VEON подчеркивают, что это не мессенджер, а принципиально новая интернет-платформа, совмещающая в себе разнообразные развлекательные сервисы. Внутри приложения можно вести переписку и звонить (абонентам «Билайн» — бесплатно), смотреть фильмы, читать новости и тексты на различные темы, получать скидки от магазинов, управлять балансом счета и так далее.

О том, как создавался VEON, какие сервисы будут добавлены в будущем и как платформа собирается монетизироваться, корреспонденту Rusbase рассказал директор по цифровым продуктам и инновациям компании «ВымпелКом» Артем Мусинов.
В начале сентября в России стартовала масштабная рекламная кампания в поддержку мобильного приложения VEON. В рекламе снялись актеры Павел Табаков и Светлана Устинова, а также спортивный журналист и видеоблогер Юрий Дудь. Для «Билайн» такая кампания – это новый формат продвижения, новые лица и новый стиль бренда VEON. Создатели VEON подчеркивают, что это не мессенджер, а принципиально новая интернет-платформа, совмещающая в себе разнообразные развлекательные сервисы. Внутри приложения можно вести переписку и звонить (абонентам «Билайн» — бесплатно), смотреть фильмы, читать новости и тексты на различные темы, получать скидки от магазинов, управлять балансом счета и так далее.

О том, как создавался VEON, какие сервисы будут добавлены в будущем и как платформа собирается монетизироваться, корреспонденту Rusbase рассказал директор по цифровым продуктам и инновациям компании «ВымпелКом» Артем Мусинов.

— В App Store и Google Play рейтинг у VEON сейчас три звезды. Насколько это соответствует вашему прогнозу?
— Отзывы там есть как резко положительные, так и отрицательные. Это хорошо, потому что, во-первых, мы никого не оставляем равнодушными, а во-вторых, нам важен этот фидбек. VEON — новый продукт, мы его активно развиваем и дополняем. И люди помогают нам понять, как улучшить сервис. Часто пользователи просто пишут «спасибо», и это приятно. Но важна и критика. Перед официальным запуском мы достаточно долго тестировали платформу в разных городах России — например, во Владивостоке — и получили много пользовательских отзывов, которые подсказали нам, как сделать продукт лучше.
— Одна из главных претензий пользователей: я захожу и мне не с кем общаться.
— Этот вопрос будет снят уже в ближайшем будущем. Мы только начали кампанию по продвижению VEON, и совсем скоро пользователей станет больше. Люди заходят в приложение по разным причинам. Мы не мессенджер и не хотим драться за пользователей с WhatsApp и Telegram. У нас принципиально другие правила игры. VEON — это платформа, внутри которой можно делать все, что вам нравится в интернете. Смотреть фильмы, читать новости, получать скидки, например, на заказ еды или такси. То есть заниматься всем тем, что мессенджеры предложить не могут. При этом у нас есть серьезное преимущество как у оператора. Если вы абонент «Билайн», ваш мобильный интернет не будет тарифицироваться.
— При создании VEON на какие аналогичные продукты вы смотрели?
— VEON — уникальный продукт. Более-менее похожий проект — бешено популярный в Китае WeChat, у которого широкий функционал. Но он не привязан к оператору. И в этом наша фишка, потому что в отличие от WeChat мы можем добавить больше интересных составляющих. Как я уже сказал, трафик для абонентов «Билайн» не тарифицируется. Кроме того, нашим абонентам доступен личный кабинет, где вы, например, можете привязать банковскую карту, пополнить баланс счета или подключить автооплату, проверить условия своего тарифного плана и получить информацию о подключенных услугах. VEON — это глобальная платформа, которая будет представлена во всех странах присутствия VEON Ltd. Раньше всех ее запустили в Италии (в конце 2016 года — прим. Rusbase). Этот запуск позволил определить, каким именно должен быть VEON для всех стран запуска.
— Кто является поставщиком контента?
— На данный момент из крупных партнеров — Rambler&Co. При этом нам интересны и нишевые игроки типа Lifehacker и TheQuestion. Пользователи VEON могут читать релевантный для них контент, подписываясь на специализированные каналы, посвященные отдельным тематикам — путешествиям, науке и технологиям, спорту, кулинарии, здоровому образу жизни, развлечениям, образованию и так далее. Мы работаем над тем, чтобы предоставлять нашим пользователям эксклюзивный контент, и в ближайшем будущем его объем будет только расти. Мы также создаем каналы под крупные ивенты — например, Faces&Laces.
— Почему в коллекции VEON так мало фильмов?
— Каждую неделю наша библиотека растет. Важно понимать, что пользователям не показываются одновременно все фильмы, доступные в нашей библиотеке. Им открывается порядка десяти фильмов в неделю, и этот список еженедельно обновляется как минимум одним новым. Уже сейчас мы видим, что фильмы востребованы, и их количество и ассортимент будут и дальше увеличиваться. Например, недавно мы договорились о предоставлении эксклюзивных прав на фильм «Притяжение» Федора Бондарчука, посмотреть который бесплатно можно только в VEON. Фильм уже занял первое место в рейтинге самых просматриваемых в нашем приложении. Далее в топ-10 идут «Он-дракон», «Хардкор», «Дабл Трабл», «Самый лучший день», «Коллектор», «28 панфиловцев», «Прошлой ночью в Нью-Йорке», «День Дурака», «Выкрутасы».

На сегодня канал «Фильмы от Билайн» — самый популярный в VEON (на момент публикации у него было 70 тысяч подписчиков — прим. Rusbase), и мы рассчитываем, что он будет расти. Пользователи также могут оформить тридцатидневную бесплатную подписку на «Билайн ТВ» в VEON, где им будет доступен контент более сорока каналов в отличном качестве. Еще раз подчеркну, что трафик при просмотре фильмов для абонентов «Билайн» не тарифицируется, так что для многих это ощутимое преимущество.
— Фильмы можно будет смотреть в офлайне?
— Как любая digital-команда мы смотрим на то, что больше всего востребовано пользователями. Если люди захотят эту опцию, мы рассмотрим такую возможность. Но на сегодня трафик в VEON не тарифицируется, и офлайн — это редкий кейс. Зачем качать фильмы, занимать место на телефоне, когда их можно смотреть их внутри приложения?
— Когда в VEON можно будет слушать музыку?
— Сейчас мы прорабатываем лучший способ интеграции музыки в платформу. Уже сейчас пользователи VEON в России могут подписаться на канал Deezer в приложении и получить 3 месяца бесплатного прослушивания музыки. И это лишь первый шаг.
— Будут ли внедрены видеозвонки?
— Думаем над этим и анализируем востребованность. С точки зрения мессенджинга и голосовой связи мы будем постоянно обновлять и развивать функционал.
— Насколько безопасно для пользователей общаться внутри VEON?
— У «Билайн» 25-летний опыт в обеспечении полной безопасности персональных данных. Над VEON в том числе работали люди с таким опытом. C точки зрения шифрования, закрытости данных, аутентификации и всего остального платформа максимально безопасна для конечного пользователя. В это вложено много сил и ресурсов.
— С помощью VEON вы получите доступ к большим массивам данных о ваших пользователях — их интересах, предпочтениях, местонахождении и так далее. Вы будете монетизировать эту информацию?
— Мы действуем строго в рамках действующего законодательства и не делаем ничего без разрешения пользователей. Если вы разрешите применить геолокацию, мы покажем ближайшие кинотеатры, магазины и прочие интересные вам места. Мы не планируем зарабатывать на пользователях, у нас партнерский способ монетизации. Партнеры получат доступ к нашей аудитории и возможность коммуникации с ней. Например, вам придет уведомление, что в ста метрах от вас наливают бесплатный кофе. Или что в магазине неподалеку от вас сегодня скидки.
— Сколько партнеров у VEON сейчас?
— В настоящее время у VEON в России насчитывается почти полсотни партнеров, и еще с большим количеством мы находимся в стадии переговоров. Среди партнеров — «Бургер Кинг», Lamoda, Шоколадница, Birdie, Skyeng, «Клаустрофобия», Qlean, «Кидзания», «Фудфокс», SimpleWaters, Madrobots, Альпина, сервисы по заказу такси и многие другие, которые предлагают пользователям VEON эксклюзивные офферы, подобранные специально для них. Среди партнеров есть и такие, что рассчитаны на свою целевую аудиторию, как Playtronica. За регистрацию в VEON вы получаете еще и вэлкам-бонусы от наших партнеров — сейчас это пять бесплатных электронных книг от «Альпины». Российская часть команды VEON выбирала книги самостоятельно, чтобы каждый нашел что-то свое, поэтому и тематики совершенно различные — от науки до лайфстайла. Безусловно, монетизация — это важно, однако наша основная задача — создать интересный продукт. Говоря языком бизнеса, мы применяем customer-centric подход. Так что выбор партнеров и график их появления в VEON зависят от того, что будет нравиться нашим пользователям.
— В мире существует тенденция разделения сервисов, самый известный пример — Facebook и Messenger. Почему вы думаете, что с VEON сработает стратегия соединения?
— Мы знаем, что люди используют довольно мало приложений. На вашем смартфоне их могут быть установлены сотни, но в ежедневном режиме вы пользуетесь от силы пятью-семью. Мы создаем единую платформу, где можно делать все, что вам необходимо в интернете. Заходя в VEON, вы будете знать, что там есть и звонки, и сообщения, и вы сможете узнать, что происходит вокруг, и получить персональные предложения. Все в одном месте — вполне удобно. При этом, если вы абонент «Билайн», то вы еще и не тратите трафик из пакета, мы не тарифицируем ничего внутри VEON.
— Расскажите про вашу команду. Это правда, что часть разработки находится в Амстердаме?
— У нас очень большая команда, люди работают из разных городов и стран. Мы используем и внутренний опыт, и кого-то привлекаем снаружи. «Билайн» является партнером большого количества хакатонов, поэтому у нас есть возможность находить и привлекать для разработки наших продуктов яркие идеи лучших специалистов.
Скачать приложение можно здесь:
© Rusbase, 2017
Фотографии: Маша Парфитт
Скриншоты предоставлены пресс-службой «ВымпелКом»
Текст: Мария Соснина — внештатный корреспондент Rusbase




Людмила Чумак
Артем Мусинов: «Мы не хотим драться за пользователей с WhatsApp и Telegram»