Loading...

Тест: Сможете ли вы адаптировать бизнес к цифровой реальности?

Реальность сегодня такова, что любой бизнес должен быть цифровым. Эксперты называют искусственный интеллект и другие инновационные технологии основой четвертой индустриальной революции. В новом 2019 году компании уже не смогут продолжить эффективно функционировать в условиях высокой конкуренции без цифровизации бизнеса, вопрос только в том, кто останется позади, а кто сможет адаптироваться, перестроиться или создать совершенно новую модель работы. Проверьте, сможете ли вы правильно использовать технологические решения и стать частью новой цифровой эпохи, или же ваш бизнес навсегда останется в прошлом?

Гибкость и ускорение бизнес-процессов: 5 правил цифровой компании

Полноценная цифровая трансформация – это комплексное изменение всех аспектов бизнеса, результатом которого является увеличение его эффективности. При этом, технологии – это средство, но не цель цифровой трансформации. А ключевые факторы успеха – это готовность как руководства, так и сотрудников к позитивным изменениям. С чего стоит начать?

Цифровая трансформация начинается «сверху»

Именно с видения руководства и четкой стратегии начинается цифровая трансформация. Очень важно, чтобы в компании был человек, ответственный за ее цифровизацию, способный с точки зрения бизнеса оценить предстоящие изменения и максимально эффективно выстроить процесс перехода на новые решения. Руководитель должен понимать, как технологии изменят бизнес в целом и повлияют на конкурентную среду. Нет общего универсального «рецепта» по цифровой трансформации, все зависит от конкретного бизнеса, его сферы деятельности и задач.

Большинство руководителей сегодня уже осознают важность внедрения цифровых решений. Так, согласно недавнему исследованию Microsoft, 94% из них уверены в пользе от внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы.

Без сотрудников цифровая трансформация невозможна

Превращение в цифровое предприятие неизбежно затронет привычные процессы внутри компании – принятие решений, взаимодействие с клиентами, управление цепочками поставок, производство и другие. А это значит, что функционал сотрудников также изменится.

Крайне важно предварительно озаботиться вопросом обучения сотрудников, иначе организация рискует столкнуться с большими трудностями при изменении подходов к работе. Например, компания Lowe’s регулярно проводит семинары Let it Go, где сотрудникам помогают «отпустить» старый формат мышления и адаптироваться к новым условиям.

Концерн Mercedes-Benz обучает своих сотрудников по всему миру, используя очки смешанной реальности Microsoft HoloLens*. С их помощью специалисты могут изучать 3D-модели разных конфигураций, просматривать внутренние детали автомобилей и более подробно изучать их системы.

*В настоящий момент гарнитура Microsoft HoloLens недоступна в продаже в России.

Внедряйте новые подходы к вовлечению клиентов

Следует всегда помнить, что основная цель любых изменений бизнеса – это клиент. Сегодня традиционные формы общения с аудиторией становятся все менее эффективными, ведь привычки потребителей также меняются под воздействием технологий.

В таких условиях ключ к успеху – это создание уникального пользовательского опыта. Все большую роль играет персонализированное взаимодействие и омниканальность – клиенты хотят видеть актуальные только для них предложения и иметь единый опыт совершения покупок во всех каналах продаж, включая онлайн и офлайн.

Примером сервиса для аналитики данных о клиентах и продажах является платформа цифрового маркетинга от компании Synerise. С помощью технологий ИИ на базе Microsoft Azure она позволяет ритейлерам подбирать максимально эффективные стратегии взаимодействия с потребителями.

Оптимизируйте внутренние процессы

Ожидания клиентов от компаний сильно выросли. Они хотят получать сервис и услуги в режиме 24/7, быструю доставку, индивидуальные предложения и постоянно быть на связи с брендом. Для адаптации к этим изменениям, компаниям необходимо перестроить систему своей работы, чтобы затрачивать меньше времени на рутину и больше – на анализ деятельности, быстрое реагирование и решение проблем или даже предотвращение их появления.

Технологии могут оптимизировать даже неочевидные на первый взгляд внутренние процессы, которые, тем не менее, отнимают много времени и ресурсов. Например, сеть «М.Видео» внедрила интеллектуальное решение Verme, которое позволяет автоматизировать планирование рабочих графиков сотрудников. В процессе учитываются различные факторы – сезонность, день недели и текущая нагрузка на персонал. В итоге точность планирования работы персонала выросла на 20%.

Трансформируйте свой продукт

Широкий спектр современных технологий и инструментов для анализа данных дает возможность компаниям лучше понимать своего клиента и его потребности. В результате можно трансформировать свой продукт так, чтобы он отвечал всем запросам современных потребителей. С помощью технологий компания может наделить его новыми возможностями и качествами, которые позволят потребителям получить уникальный опыт взаимодействия с брендом. А это несомненно является конкурентным преимуществом.

Бренд Cloudburst впервые в России выпустил коллекцию одежды с NFC-чипами на блокчейне в облаке Microsoft Azure. Просканировав чипы, клиенты могут убедиться в оригинальности продукции и стать членом закрытого сообщества бренда, получая индивидуальные приглашения на мероприятия и эксклюзивные предложения.